Как изменилась стоимость ремонта автомобилей в России за последнее время?

Новости 04.041

Специалисты сети автосервисов Caready рассказали о том, как изменился рынок технического обслуживания и запасных частей в России.

Автомобильный парк в России продолжает стареть: всё чаще в сервисы поступают автомобили с пробегом 150–200 тысяч км и более. Это закономерно увеличивает потребность в капитальном ремонте и меняет структуру спроса как на запчасти, так и на квалификацию персонала. При сохранении текущих тенденций уже к осени 2025 года средний возраст легкового автомобиля в стране превысит 16 лет.

«Мы наблюдаем системные изменения в характере обращений в автосервисы. Если раньше преобладали плановые ТО и мелкий ремонт, то сегодня всё чаще речь идет о сложных, трудоемких работах, связанных с физическим износом ключевых компонентов автомобиля», — комментирует Лев Родионов, директор мультибрендовой сети автосервисов Caready.

Одной из тенденций последних лет стал резкий рост стоимости ремонта. С конца 2022 года «средний чек» увеличился почти в 2,5 раза: если ранее стоимость обслуживания автомобилей массового сегмента составляла в среднем 20–25 тысяч рублей, то сегодня — 50–55 тысяч.

Автовладельцам чаще приходится менять крупные и дорогостоящие узлы: рычаги в сборе, подрамники, радиаторы и так далее. Время работы механика на одном автомобиле также значительно возросло, и всё чаще машины остаются в сервисе на сутки и более.

В условиях ограниченного импорта практически прекратились поставки новых неоригинальных кузовных деталей, что привело к росту объёмов кузовного ремонта на 80%. Бамперы, крылья, подрамники теперь не заменяются, а восстанавливаются.

Загрузка станций технического обслуживания также выросла на 25%. Если раньше одна станция принимала 5–6 автомобилей в день, то сегодня — до 12.

Значительно изменилась и структура потребления запасных частей. Если раньше в нормо-часе доминировали недорогие расходные материалы — фильтры и масла, то сейчас на первый план выходят более дорогие комплектующие: тормозные диски, амортизаторы, ступичные подшипники.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Темы: #Сервис

Комментарии

CROSSAVEC05.04.2025ответить

С каждым днём всё радостнее жить.