Новости06.02.2014
Арбитражный суд Ростовской области признал Таганрогский автозавод банкротом и ввел конкурсное управление на предприятии сроком на пять месяцев. В настоящее время долг компании превышает 26 миллиардов рублей, основные кредиторы — «Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк». Фактически это означает ликвидацию предприятия и продажу всех его активов.
Серьезные проблемы у «Тагаза» начались в 2010 году, после чего учредитель завода (финансово-промышленная группа «Донинвест») начал создавать и ликвидировать различные юридические лица, перераспределяя между ними активы компании. Через какое-то обеспокоенный этим «Сбербанк» добился права участвовать в оперативном управлении «Тагазом».
Однако вывести завод из кризиса не удалось: производство на предприятии неуклонно падало, происходили увольнения работников. Оставшиеся сотрудники и производство автомобилей были формально переведены в новое юрлицо ООО «Эйч Ти Авто».
А в 2012 году «Тагаз» подал иск о собственном банкротстве, в марте 2013 года на предприятии введено внешнее управление. И снова безрезультатно: реализовать непрофильные активы не удалось, возобновить полноценный выпуск машин тоже не получилось. Закономерным итогом и стало решение о банкротстве ООО «Тагаз».
Между тем, пока ТагАЗ планомерно скатывался вниз, ФПГ «Донинвест» создал новую сборочную площадку в Азове, на которой была организовано штучное производство хэтчбеков Tagaz Aquila. И формально банкротство «Тагаза» к ней не относится.
Согласно статистике продаж автомобилей в 2013 году предприятием было продано всего 1482 машины марок Tagaz, Vortex и BYD.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Комментарии