Что важнее — динамика или комфорт? Тест-драйв кроссовера Aito Seres M7

Тесты06.114

Пару месяцев назад на парковке недалеко от моего дома появилась зарядная станция для электромобилей. Отличный повод, чтобы взять на тест электрифицированную модель!

Электрические «Зикры» и гибридные «Лисяны» уже стали привычными участниками городского трафика, но мы решили испытать машину не столь распространённой марки Aito Seres. Тем более она, в отличие от упомянутых брендов, представлена в России официально — с адаптацией, русификацией, гарантией и поддержкой.

Родословная Aito Seres запутана не меньше, чем у персонажей «Игры престолов». Если кратко, то автомобильная компания Seres была создана в 2016 году концерном Sokon, который до этого занимался выпуском коммерческой техники совместно с фирмой Dongfeng. Вскоре компания начала сотрудничать с производителем электроники Huawei и представила отдельный бренд гибридов Aito. Год назад эта марка официально появилась в России при помощи компании «МБ Рус» (бывшее представительство «Мерседеса»), а в 2024 году автомобиль для нашего рынка получили название Aito Seres.

Мы взяли на тест большой трёхрядный гибридный кроссовер Aito Seres M7. Автомобиль длиной 5,02 метра имеет сдержанно-строгий дизайн без ярких акцентов и эпатажных решений — в отличие от некоторых других китайских «электричек». В тёмно-сером цвете «эм-седьмой» выглядит даже слишком грузно — как плотно пообедавший бегемотик...

Кроссовер Aito Seres M7 приводят в движение два электромотора суммарной мощностью 439 л. с.: один отвечает за задние колёса, второй — за передние. Ёмкость тяговой батареи составляет 40 кВтч, а обещанный запас хода в чисто электрическом режиме — 165 км.

Под капотом установлен бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра, но с колёсами он никак не связан и работает только как электрогенератор.

А как этого бегемотика «кормить»? Подъезжаю к упомянутой зарядной станции и начинаю разбираться. В обзорах электрокаров часто рассказывают про проблемы с зарядкой: то терминал не работает, то нужного разъёма нет, то оплата не проходит. В моём случае всё прошло гладко: скачал мобильное приложение «зарядка.рф», указал данные банковской карты, нашёл кабель с разъёмом нужного стандарта CCS/SAE2, запер машину и ушёл домой пить чай.

Электрический разъём расположен с левой стороны машины, лючок бензобака — с правой

Электрический разъём расположен с левой стороны машины, лючок бензобака — с правой

Процесс зарядки виден в приложении на телефоне. Всего 35 минут и батарея заполнилась с 19 до 84 процентов — быстрее, чем я ожидал! Возвращаюсь к машине и достаю кабель из разъёма электромобиля. С вашей карты списано 411 рублей, пишет банк — больше, чем я ожидал! Тариф, оказывается, 16 рублей за один киловатт.

Панель приборов всегда показывает расчётный запас хода на электричестве и на бензине. А после подключения кабеля появляется дополнительная информация о процессе зарядки

Панель приборов всегда показывает расчётный запас хода на электричестве и на бензине. А после подключения кабеля появляется дополнительная информация о процессе зарядки

А если бы место у терминала было занято или зарядка не работала, как планировалось? Нет проблем! Поехали бы дальше, отложив решение электрического вопроса на потом, ведь Aito Seres M7 — это последовательный гибрид. Если закончился запас энергии в батарее, автомобиль сам себя обеспечит электричеством, запустив бензиновый турбомотор, который работает как генератор.

Но мы батарею зарядили, и теперь можно испытать динамику кроссовера. Разгон впечатляющий — напористый, ровный, бесшумный. И ни малейшей заминки на старте! По заявлению производителя, Aito Seres M7 достигает скорости 100 км/ч всего за 4,8 секунды после старта. Но с бензиновыми спорткарами сравнивать машину не стоит: там старт получается более «драматичным» из-за переключения передач, изменения оборотов двигателя и звука выхлопа. А электрокар слегка напоминает машину из компьютерной игры, которая разгоняется очень быстро, но без эмоций.

Aito Seres M7 продаётся в России с шестиместным салоном

Aito Seres M7 продаётся в России с шестиместным салоном

Пока батарея заряжена, двигатель внутреннего сгорания под капотом по большей части молчит. Но как только запас электроэнергии снижается до 20%, бензиновый мотор включается в работу и поддерживает заряд батареи примерно на этом уровне.

Впрочем, в настройках машины можно выбрать режим «приоритет топлива» и тогда двигатель внутреннего сгорания будет брать на себя больше работы, не дожидаясь снижения заряда до 20 процентнов.

Кресла третьего ряда складываются в ровный пол

Кресла третьего ряда складываются в ровный пол

Радует, что даже при небольшом запасе энергии в батарее и постоянной работе бензинового мотора Aito Seres M7 лишь самую малость теряет в динамике. Кроссовер по-прежнему бодро стартует с места и ускоряется для обгона фур на трассе.

И управляемость на высоком уровне, особенно с учётом размеров машины. Руль не особо информативный, но кольцевые перекрёстки и развязки на магистралях можно проходить почти не сбавляя скорости — Aito Seres M7 чётко следует заданному направлению и кренится совсем немного. А как легко встраиваться в движущийся поток машин благодаря «электическому» разгону!

Впрочем, проведя несколько дней с этой моделью, понимаешь, что её призвание — не выстреливать со светофора, оставляя всех позади. Её призвание — комфортные путешествия на сотни километров!

Автомобиль отлично держит прямую, активный круиз-контроль контролирует дистанцию (даже в условиях сильного дождя), двойные стёкла не пропускают дорожный шум, фары автоматически переключают ближний-дальний свет, подвеска эффективно берёт на себя большинство дефектов асфальта — всё что нужно в долгой поездке.

Отличное решение — отдельный подрулевой рычажок для управления круиз-контролем

Отличное решение — отдельный подрулевой рычажок для управления круиз-контролем

Если водитель захочет сделать перерыв, можно запустить специальный «режим отдыха» — впервые встречаю такое решение на автомобилях. Как это работает? Спинка водительского кресла наклоняется назад, климат-контроль прибавляет немного тепла, а аудиосистема включает звуки природы. Это действительно расслабляет! И можно не бояться, что случайно всё проспишь: перед запуском нужно поставить таймер обратного отсчёта.

Покритикую только не самый удачный профиль и короткую подушку водительского кресла, но зато у него есть вполне неплохой режим массажа.

Есть массаж и у сидений второго ряда, а правое кресло вообще можно разложить в лежачее положение, которое называется Zero Gravity. Правда для этого придётся освободить переднее правое кресло — оно автоматически сдвигается вперёд.

Не знаю, удобно ли ехать в таком положении, но на стоянке сидеть (или лежать?) в режиме Zero Gravity приятно

Не знаю, удобно ли ехать в таком положении, но на стоянке сидеть (или лежать?) в режиме Zero Gravity приятно

Естественно, для задних пассажиров есть отдельная зона климат-контроля, причём даже с регулировкой направления обдува — в ноги или в лицо.

Покупателям предлагается три варианта цветового оформления интерьера и приятные материалы отделки. Даже в нижней части дверных карт используется мягкий пластик, а металлические кнопки стеклоподъёмников так и тянет потрогать. Только декоративные накладки под дерево не совсем вписываются в обстановку.

На всей передней панели осталась только одна «настоящая» кнопка — аварийка. Впрочем, на этот раз жаловаться на сенсорное управление не стану: экран медиасистемы большой, графика удачная, логика меню понятная, есть панель быстрого доступа к основным настройкам.

И всё на русском языке! Сразу вспомнились истории, как владельцы «неофициальных» китайских электрокаров платят десятки тысяч рублей за русификацию без гарантий стабильной работы. В переводе встретилась только одна ошибка: круиз-контроль назван «крейсированием». А ещё специально для нашего рынка добавили поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto.

Селектор трансмиссии имеет необычную форму

Селектор трансмиссии имеет необычную форму

А что с экономичностью? Немного странно вспоминать об этом за рулём автомобиля ценой более семи миллионов, но всё же попробуем посчитать рубли, киловатты и литры.

В городе Aito Seres M7 с заряженной батареей тратил 28 кВтч энергии на 100 км, а я заплатил за неё по тарифу 16 рублей за киловатт. Если потраченные рубли пересчитать в бензин АИ-95, это будет эквивалентно расходу примерно 7,5 литра на сотню. Плюс ещё пару литров кушал ДВС, включавшийся время от времени. Итог — 9,5 литра в городском режиме.

На загородное трассе большую часть времени я ехал с батареей заряженной на 20% и постоянно работающим бензиновым мотором. В таком режиме расход бензина составил 9,0 литра на 100 км, а «платная» электроэнергия не тратилась.

В меню есть раздел с подробной информацией о расходе и бензина, и электроэнергии

В меню есть раздел с подробной информацией о расходе и бензина, и электроэнергии

В общем, сэкономить получится, если у вас есть доступ к дешёвому электричеству и возможность заряжать машину каждый день. Для повседневных поездок запаса энергии в батарее вполне хватит, а бензобак будет выполнять роль резерва на случай более длинной поездки.

Но даже если экономить не получится, удовольствие от поездки на кроссовере Aito Seres получат и водитель, и пассажиры. Машина получилась удачной и сбалансированной — динамичной и при этом комфортной. Не зря в самом Китае за первое полугодие было продано более 110 тысяч «эм-седьмых». Однако мне более симпатичен Aito Seres M5 — он и компактнее, и дешевле, и выглядит эффектнее.

Цены

Рекомендованная цена кроссовера Aito Seres M7 2024 года — 7 590 000 рублей, но со скидками по спецпрограммам автомобиль можно приобрести за 6 790 000 рублей. В оснащение машины включены восемь подушек безопасности, отделка салона кожей наппа, обогрев, вентиляция, электрорегулировки и массаж сидений первого и второго ряда, обогрев руля, подножки с электроприводом, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, система автоматической парковки, легкосплавные диски 20 дюймов.

Автомобиль предоставлен компанией «МБ Рус», дистрибьютором марки Aito Seres.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото автора

Темы: #Aito Seres #Aito Seres M7 #Тест-драйвы

Комментарии

ЛяопростоЛяо07.11.2024ответить

Умеет же Китай делать достойные машины.В отличии от России.

Мазай07.11.2024ответить

Динамику обеспечит Российский автопром, комфорт обеспечит Китайский автопром, что чрезвычайно легко обосновать как в том, так и в другом случае. Престижно ли иметь сразу два эти автокомпонента в отдельно взятой семье ? Разумеется !

В отдельных случаях, когда придется иметь на семью только одно транеспортное средство, то лучше переплатить 1-2 ляма за новый фаршированный Ларгус и получить сразу два в одном, и комфорт и динамику.

Экзина07.11.2024ответить

Дорого просят, и бренд не интересен большинству. Лисяны уже разрекламированы и на вторичном рынке востребованы, у этого же Аито цена космос, проще за эту же сумму такой же взять Лисян, с большими наворотами.

Хаха13.11.2024ответить

Лучше всего солидный счёт в банках.А остальное уже дело десятое.

Самое популярное