Новости01.10✦3
С первого октября в России повысились ставки утилизационного сбора, который включён в цену любого нового автомобиля.
Что случилось?
Правительство России утвердило новые ставки утильсбора в середине сентября. Сейчас тарифы увеличили на сразу на 70–85%, а в дальнейшем их будут ежегодно индексировать на 10–20%. Например, для легковых автомобилей с двигателями объёмом до двух литров (это самая массовая категория) утильсбор увеличится с 300 тысяч до 556 тысяч рублей. Подробнее — в таблице ниже.
Ставки утилизационного сбора на легковые автомобили
Что такое утильсбор?
Утилизационный сбор сейчас выполняет функцию импортных пошлин. Для автомобилей, произведённых в России по полному циклу, его компенсируют из бюджета — поэтому повышение ставок на цену отечественных машин напрямую не повлияет.
У всех импортируемых автомобилей (и новых, и подержанных) утильсбор включён в розничную цену, и повышение тарифов неизбежно приведёт к подорожанию машин.
Физические лица, которые привозят автомобили из-за рубежа, по-прежнему смогут платить льготный утильсбор — всего 3–5 тысяч рублей в зависимости от объёма двигателя. Но это касается только машин, приобретённых для личного использования, а не для перепродажи.
Как изменятся цены
Главный редактор «За рулём» Максим Кадаков считает, что в ближайшее время автомобили стоимостью 2,2–2,5 млн рублей подорожают на 120–150 тысяч рублей, а более дорогие машины — на 200–250 тысяч рублей.
Подорожание произойдёт не сразу, а постепенно. Всё будет зависеть от динамики продаж, нереализованных запасов автомобилей и ценовой политики производителей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Утильсбор #Цены #Рынок
Комментарии
☹ Анонимный посетитель21.11.2024ответить
нЗМД
Ха-ха01.10.2024ответить
Так наверное потом и китайские мотоблоки подорожают.Чтоб россияне покупали их же,но только с русскими названиями типа Нева.