Устройство и принцип работы стартера

20.09

Стартер обеспечивает запуск двигателя. В авто существует не так много компонентов важнее его. Понимание устройства и принципа его работы поможет избежать множества проблем, связанных с запуском автомобиля.

Устройство агрегата

Узел состоит из нескольких основных частей:

  • Электродвигатель создает вращательное движение.
  • Обгонная муфта (бендикс) обеспечивает зацепление и разъединение шестерни с маховиком, передает вращение на маховик двигателя и предотвращает обратное вращение.
  • Щеточный узел служит для подачи электрического тока на коллектор электродвигателя.
  • Втягивающее реле управляет подачей напряжения и обеспечивает зацепление бендикса с маховиком.

Принцип работы

Работа стартера начинается с поворота ключа зажигания. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:

1. Подача напряжения. При повороте ключа зажигания электрический ток поступает на втягивающее реле.

2. Втягивающее реле активируется и замыкает контакты, обеспечивая подачу высокого тока на электродвигатель.

3. Одновременно с этим втягивающее реле перемещает бендикс, зацепляя его с маховиком двигателя.

4. Электродвигатель начинает вращаться, передавая движение через бендикс и обгонную муфту на маховик двигателя. Маховик движется, приводя в движение коленчатый вал двигателя.

5. После запуска двигателя, втягивающее реле размыкает контакты, отключая питание стартера. Бендикс возвращается в исходное положение, разъединяя шестерню.

Что делать, если стартер сломался

Если вы заметили проблемы с запуском, возможно, потребуется замена стартера. В магазине АгрегатКлаб вы найдете широкий ассортимент качественных агрегатов для различных моделей автомобилей. Обращайтесь к нам за надежными и проверенными запчастями, чтобы ваш автомобиль всегда был на ходу.

Самое популярное