Тесты16.07✦7
Это машина-эмоция! И для соседей на дороге (только посмотрите на этот яркий жёлто-зелёный цвет), и для пассажиров, и для водителя. Эмоции могут быть разными, но равнодушным по отношению к Suzuki Jimny остаться сложно.
Обязательно прокатитесь на «Джимни», если будет такая возможность. Хотя бы полчаса. После этого возможны два варианта. Первый — вы скажете, что это один из самых бестолковых автомобилей в мире и пойдёте в ближайший автосалон за китайским паркетником. Второй — вы выйдете из-за руля с довольной улыбкой и потом будете ловить взглядом такие машины в потоке. А может быть даже задумаетесь о покупке такого внедорожника, хотя бы на вторичном рынке.
У меня каждая поездка на тестовом Suzuki Jimny улучшала настроение. Автомобиль выглядит, как увеличенная в масштабе игрушка: подходишь к машине — не можешь оторвать взгляд, уходишь — обязательно обернёшься.
Салон отделан чёрным и твёрдым пластиком, а дизайнер передней панели, наверное, прибыл к нам на машине времени из 1990-х годов. Однако по факту такой интерьер с крупными кнопками, имитацией болтов, и массивным селектором автомата полностью подходит формату и характеру «Джимника».
Отдельное украшение салона — классические круглые приборы в квадратных рамках и с «винтажной» оранжевой подсветкой. Какой-нибудь модный дисплей вместо них выглядел бы максимально нелепо.
У автомобиля есть круиз-контроль, но заданная скорость не отображается на экране бортового компьютера
Единственный промах — смешные (другого слова не могу подобрать) коричневые оплётки на дверных ручках и поручне для переднего пассажира. На ощупь они ничем не лучше голого пластика, но смотрятся так, будто в последний момент начальство поручило дизайнеру слегка облагородить интерьер, но потратить на это не больше пары сотен йен.
Прошивку штатной медиасистемы Suzuki Jimny японцы, похоже, начали разрабатывать в 2001 году, когда на рынок вышла операционка Windows XP. По крайней мере оформление интерфейса здесь похоже на программы двадцатилетней давности, да и с организацией меню есть проблемы. Раздел подключения телефона по bluetooth, например, случайно нашёлся только через неделю после начала теста.
Но «Джимни» не сильно потерял бы от отсутствия медиасистемы: штатные динамики вообще не подходят для воспроизведения музыки, на них можно только подкасты слушать. Да и камеры заднего вида в машине нет. К счастью она не особо и нужна — когда оборачиваешься назад, кажется, что до заднего стекла можно дотянуться рукой, и обзорность в целом просто отличная!
Багажника у машины почти нет, поэтому в некоторых ситуациях придётся выбирать, кого вез — задние пассажиры или вещи
Наверное, стихией Suzuki Jimny должны быть поля, луга и леса, но по-моему это идеальный автомобиль для города. Уже упоминавшаяся обзорность позволяет уверенно ориентироваться в плотном потоке, скромные (очень скромные) габариты облегчают поиск места для парковки, а с большим дорожным просветом и короткими бамперами можно забыть о контактах с бордюрами.
Передние кресла просты на вид, но удобны и не утомляют спину
Ездить в городском ритме на «Джимни» одно удовольствие. Автомобиль оснащён бензиновым атмосферным мотором объёмом 1,5 литра (102 л. с.) и классическим четырёхступенчатым автоматом. Очень старомодно? Очень удобно! С места машина стартует без рывков, в отличие от многих современных турбо-робото-китайцев. Педаль газа совсем не «острая», но управление разгоном логичное и понятное, а запаса тяги всегда хватает.
Никаких джойстиков — только массивный фиксируемый селектор
Рулевое управление имеет дополнительную функцию небольшого тренажёра для рук. Крутить рулём здесь приходится активно, хотя поведение автомобиля в поворотах замечаний не вызывает. Привыкаешь без проблем, но о стиле вождения «одна рука на руле, вторая — держит стаканчик кофе или телефон» придётся забыть.
Главное учесть, что тормоза у автомобиля не могут похвастаться железной хваткой и не забывать про это при выборе дистанции.
На скоростях под 100 км/ч машина начинает «плавать» по дороге, вынуждая время от времени подруливать
Конечно, при всех преимуществах «Джимни» в городе, не испытать машину за пределами асфальта было бы непростительным упущением. Там, где большинство кроссоверов уже оторвали бы бамперы, «Сузуки» проезжает ни разу не задев грунт — вот для чего нужны короткий кузов и маленькие свесы. Геометрическая проходимость у автомобиля потрясающая!
А вот и глина — густая, как сливочное масло. На тестовом Suzuki Jimny стояла резина Dunlop A/T без выраженных грунтозацепов, но с таким бездорожьем она вроде бы должна справиться. И действительно, слегка поднапрягшись, автомобиль проехал через грязевую ванну.
А вот на обратном пути закопался и встал! Что-то рано сдался «Джимни». Блокировок у него нет, но попробую включить понижающую передачу. Ой, а машина-то все это время ехала на заднем приводе, передок я забыл заранее подключить. Да уж, горе-джипер... С полным приводом другое дело — автомобиль без проблем выбрался из глины, и понижайка не понадобилась.
Сели на рамный внедорожник с короткой колёсной базой и двумя неразрезными мостами? Ждите тряску! На любых более менее-заметных неровностях (колеи, поперечные ямы, лежачие полицейские, трамвайные рельсы) Suzuki Jimny или раскачивается как лодка, или подпрыгивает как мячик. Но если вестибулярный аппарат водителя исправен, скорость сбавлять совсем не хочется.
А вот пассажиры, особенно задние, уже просят о пощаде. Держаться им не за что, понять радость от управления таким автомобилем они не могут, и потихоньку начинают всё ненавидеть. Получается, что Suzuki Jimny — это автомобиль для водителя: только сможет в полной мере насладиться положительными эмоциями от поездки.
На задних местах более-менее комфортно будет только детям
Правда сейчас в Россию везут только пятидверные «Джимни» — не такие милые внешне, но чуть более милосердные к пассажирам. Дилеры предлагают их по цене от 4,4 млн рублей с заводской гарантией и официальной сервисной поддержкой, ведь марка Suzuki не уходила с нашего рынка.
Очень дорого, конечно, но Jimny никогда не был массовым автомобилем для среднестатистического покупателя. Это всё-таки не про холодный расчёт соотношения цены и характеристик, а про эмоции.
Впрочем, рациональный аргумент пользу Suzuki тоже есть — неубиваемая техника: атмосферник с распределённым впрыском, «вечный» гидромеханический автомат, простые подвески, минимум электроники. В том числе поэтому Jimny остаётся заманчивым вариантом на вторичке.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора
Темы: #Suzuki #Suzuki Jimny #Тест-драйвы
Комментарии
16.07.2024ответить
кто покупает?
тот кто знает и понимает что Сузуки, модельные разные ряды и не ввозные в том числе, это всегда более новейшие технологии чем обычно, вот говорят Субару -технологии? слухов на кидали и цену задрали, только и всего, а технологиями там и не пахнет или они думали что если привязали задний привод то это и есть технологии, ага )))
один серьезного вида мужик пришел на тест драйв и долго ездил на Джимни, а эти модели по краше будут чем несколько лет назад, потом вышел и сказал - женская машина и по виду и по движению, куплю жене на подарок! да и не один, другие тоже типа такого заикались, мол типа машина водителю в движении по городу градус понизит ну или или строптивость, вот это технологии настоящие, многоходовые.....
Венгерская сборка других представленых моделей, частично похожа на мексиканскую, то там не то, то там....стекло например водителя, при закрытии багажника, может лопнуть и рассыпаться на мелкие кусочки, да не может, а было, но новейшие технологии всегда есть!
Не ввозные крупные модели встречаются шикарные, обычные модели не считаются. В целом знак S это престиж.
☹ Анонимный посетитель17.07.2024ответить
после этого,
"Suzuki рассказала, какими моделями никогда не поделится с Toyota. Источник сообщил Autocar India, что Jimny и Swift являются неотъемлемой частью ДНК компании Suzuki, поэтому они не предназначены для совместного использования. Есть опасения, что продажа культовых моделей под брендом Toyota может ослабить их статус. «Toyota хотела [получить права на Jimny и Swift], но мы вежливо отказались», — заявил журналистам представитель Suzuki."
до этого,
"Toyota вложит в Suzuki 96 млрд. иен (около $907 млн.) и получит за них 4,94% акций. Со своей стороны, Suzuki заплатит вдвое меньшую сумму — 48 млрд. иен (порядка $453 млн.), купив на них примерно 0,2% акционерного капитала Toyota."
thesuzukiback17.07.2024ответить
ненавидеть нельзя, любить
Алексей 20.07.2024ответить
Машина хороша, знакомый уже 2 года на Джимнике катается.
Но есть у автомобиля один большой недостаток - отсутствие нормальных и надёжных мест крепления госномеров, что спереди, что сзади. На асфальте ещё ладно, но на бездорожье вы гарантированно потеряете свои номера.
Антон25.07.2024ответить
Хорошая машина,но жаль что дорогая.Ниве до неё как до луны.
Хаха16.07.2024ответить
И кому за такие бабки нужен джипик меньше Нивы? Да лучше уже раритетную "Волынянку" ЛуАЗ-969М с пердящим Запоровским движком купить дешевле 100 тыс.руб.,или ЛуАЗ-1302 с тихим Таврийским или Жигулевским мотором-эмоций от них будет побольше,чем от Джимника,а на бездорожье ЛуАЗам нет равных.Кроме того,у них есть еще одно преимущество-съемный тент.То есть это компактный кабриолет-внедорожник за небольшие бабки.Для студентов юга-самое то.Кстати "Волынянки" с ВАЗовскими моторами-это не обязательно колхоз "Кулибиных".Такие ЛуАЗы в 1998-2000 годы серийно собирала подмосковная фирма "Валетта".От советских/украинских "Волынянок" их проще всего можно было отличить по Москвичевским колесам.Причем существовали модификации как с 5-шпилечными дисками от ИЖ-2715,так и 4-шпилечным,от АЗЛК-2141,тут зависело от года выпуска.Были и чистогрузовые варианты ЛуАЗ-13021 с бортовым кузовом-самое то для фермеров.А Джимник с такими ценами только для "золотой молодежи" в качестве аттракциона пойдет...