Наследие Кена Блока: легенда Джимханы и эволюция Hoonigan

18.06

Для многих читателей Кен Блок — это тот дружелюбный парень, который водит тачки в немыслимых манерах в крутых локациях для серии видео Gymkhana. Эти видеоролики на YouTube появились 14 лет назад, в 2008 году, привнося опьяняющее сочетание трюков, водительского мастерства и причуд в автомобильный мир, как раз в тот момент, когда всё, включая это, практически перемещалось в онлайн. Тайминг был идеальным, и Блок стал сенсацией практически за ночь.

Сейчас, когда спортивные события все больше привлекают внимание автолюбителей, особенно в свете тех новаторских изменений, которые привнес Кен Блок, многие фанаты интересуются, где можно сделать ставки на предстоящие гонки и ралли. Если вы хотите испытать удачу и сделать ставку на ваше любимое событие, официальный сайт букмекера Mostbet Yukle предложит лучшие коэффициенты и надежные условия для всех видов гонок.

После печальной кончины Блока в результате инцидента с снегоходом 2 января 2023 года, давайте кратко взглянем на жизнь, достижения и многочисленные таланты этого гонщика в экшен-спорте и как всё это сделало его звездой.

Ранние годы

Родившись в Южной Калифорнии в 1967 году, он провел свои формативные годы, погруженный в серф-культуру и зарождающиеся сцены скейтбординга и сноубординга. Он увлекался дизайном одежды и обуви, пока в 1994 году, в возрасте 27 лет, не стал соучредителем компании DC Shoes, известного производителя скейт-одежды. Он также участвовал в соревнованиях по мотокроссу, скейтбордингу и сноубордингу.

Переход в автоспорт

Короче говоря, он неустанно стремился к своим увлечениям. К началу 2000-х эти увлечения расширились до автомобильной сферы после нескольких раллийных опытов. Продав DC Shoes компании Quiksilver за почти 100 миллионов долларов в 2004 году, он нашел свой путь в ралли в 2005 году, присоединившись к команде Vermont SportsCar и сев за руль подготовленного Subaru WRX STI, соревнуясь в чемпионате Rally America. Хотя его финиши были средними в течение первого сезона, он получил награду "Новичок года", а на следующий год создал свою собственную команду с поддержкой Subaru и напарником Трэвисом Пастраной, участвуя в первом раллийном мероприятии на X Games, прежде чем присоединиться к чемпионату мира по ралли (WRC) в 2007 году.

Становление Джимханы

Этот поворот к ралликроссу был дальновидным; хотя его карьера в ралли еще не набрала полную силу, именно его упорная практика в этом спорте привела к его самому большому прорыву — и модернизации области, которую он практически в одиночку стал доминировать: Джимхана. Эта адаптация раллийного вождения существовала до Блока и включала, по сути, атаки водителей на то, что можно было бы описать как автомобильную полосу препятствий на время.

В клипе 2008 года, загруженном на YouTube под названием "DC SHOES: KEN BLOCK GYMKHANA PRACTICE," Блок пилотирует свой Subaru WRX STI вокруг заброшенного аэродрома, выполняя, по сути, слабо связанные между собой автомобильные трюки: дрифтинг через проемы в барьерах, вращение машины как волчок вокруг конуса и, в целом, превращение своих шин в дым. Это была Джимхана, адаптированная для видео-аудитории, и примерно через три минуты после начала четырех с половиной минутного видео, разрозненная смесь кадров уступает место интернет-веку Блока: Subaru мчится к парню на медленно едущем самокате Segway, в последний момент разворачивается вбок и начинает круговые дрифты вокруг препятствия-самоката, пока оно медленно катится по взлетно-посадочной полосе. Это абсурдно и абсурдно опасно — зрители получают представление о том, насколько близко Блок подносит свой Subaru к водителю Segway через камеру, прикрепленную к телу самого ездока. В конце видео зрители узнают, что парень на самокате — режиссер клипа.

Влияние на культуру автоспорта

Кажется, что видео Джимхана говорило на языке Интернета с большой буквы, и поколение недавно подключившихся к сети автолюбителей было увлечено. В течение следующих 14 лет Блок продолжал участвовать в X Games и других видах экшен-спорта, запустив бренд и гоночное подразделение Hoonigan при поддержке Ford в 2010 году. Но он также продолжал создавать видео Джимхана, которые росли в масштабе и амбициях, что привело к выпуску частей, где город Сан-Франциско позволил перекрыть дороги для безумных прыжков на своих знаменитых холмистых бульварах (Джимхана 5), затем аналогичные уступки предоставили Лос-Анджелес (Джимхана 7), Дубай (Джимхана 8), и вплоть до его последнего заезда, Джимхана 10. После этого, в Джимхана 2020 и 2022, Трэвис Пастрана взял на себя обязанности водителя, хотя между этим Блок вновь сел за руль в Лас-Вегасе, управляя электрическим Audi.

Смотря все клипы по порядку, и вы сможете проследить, как успех каждого видео — предположительно более 500 миллионов общих просмотров на YouTube — реинвестировался в следующее, с постоянно улучшающимся качеством производства и более смелыми трюками. Эта популярность вывела Блока и бренд Hoonigan на передний план в цифровом пространстве автолюбителей, обеспечив ему автомобили от Subaru, Ford и позже Audi для его проектов Gymkhana и не только. Hoonigan эволюционировал в место для жизни автолюбителей, объединяя производство медиа, продажу одежды, гонки, спонсорство и автомобильную культуру.

Кена Блока, вероятно, будут помнить в первую очередь как веселого, ищущего острых ощущений водителя с уникальным набором навыков, которые, не совсем подходя ни к одной официальной гоночной серии, безупречно сочетались с его природными талантами к расширению границ и креативности, чтобы захватить воображение автолюбителей. Он переписал не только то, на что способен автомобиль, но и как водитель может выйти за эти пределы — и, привнеся всю эту силу веселья в цифровую аудиторию оригинальными способами, он изменил культуру.

Самое популярное