Новости04.03✦4
Сейчас на маршрутах Москвы работают полторы тысячи электробусов. Сайт Wroom.ru подсчитал, в какую сумму обошлась эта техника столичному бюджету.
Москва начала массово закупать электробусы в 2018 году, а к февралю 2024 года количество машин, полученных «Мосгортрансом», достигло полутора тысяч. Российская столица является лидером среди всех европейских городов по количеству электробусов.
Правда электрический общественный транспорт остаётся дорогим удовольствием. Сайт Wroom.ru собрал с сайта госзакупок открытую информацию о стоимости техники. Цены менялись от года к году, но не сильно. Электробусы из первой партии, например, стоили по 65,7 млн рублей за единицу, а к 2020 году цена одной машины снизилась до 56,9 млн рублей.
Важное уточнение: в стоимость электробуса для Москвы включён контракт жизненного цикла. Это значит, что поставщик обязуется бесплатно ремонтировать и обслуживать технику в течение 15 лет.
В итоге средняя стоимость одного экземпляра, по подсчётам сайта Wroom.ru, составляет примерно 61 млн рублей. А всего Москва потратила на покупку электробусов 91,5 млрд рублей.
Уже объявлено, что до 2030 года столица получит ещё 3800 электрических машин. Основным поставщиком электробусов в Москву является КамАЗ с моделью 6282, также технику закупают у ЛиАЗа, но в меньших количествах.
* * *
Между тем, в некоторых городах России до недавнего времени работали старые «Икарусы»: например, Курск, прекратил эксплуатацию таких машин только осенью прошлого года.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Москва #Электробусы #Общественный транспорт
Комментарии
☹ Анонимный посетитель05.03.2024ответить
России некуда девать деньги?Впрочем Московия это отдельное государство-город.
полстраны ездит в Москву как в музей достижений капиталистического хозяйства, настолько они далеки от народа
Хохмы4 07.03.2024ответить
Ч о поделаешь. Такая судьба у страны бензоколонки с крепостным правом.
Жалкие копейки04.03.2024ответить
Почти 100 лярдов? Что-то маловато,на асфальто-бордюрно-плиточное благоустройство наверняка в разы больше тратят.