Тесты06.12.2023✦20
К кроссоверу «Москвич 3» мы уже привыкли, а вот легковой «Москвич 6» пока остаётся экзотикой: продажи модели стартовали в октябре, и на дорогах таких машин очень мало. Что же из себя представляет эта новинка? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва.
Марка «Москвич» вернулась к жизни ровно год назад: осенью завод запустил производство, а в декабре первые кроссоверы «Москвич 3» начали появляться у дилеров. Возрождение старого советского бренда в партнёрстве с китайцами стало одним из самых обсуждаемых событий в автомобильном интернете. Восторги, проклятия, робкие надежды, скептические комментарии, шутки, мемы — в соцсетях можно было найти реакции во всём диапазоне эмоций.
За прошедший год хайп по «Москвичу» прошёл. Чуда не случилось, но и провала тоже не было. Автосалоны марки работают уже 45 регионах, а продажи постепенно набирают обороты: в ноябре дилеры реализовали уже 1910 машин бренда.
Завод тоже развивается: идёт обещанная локализация, а модельный ряд пополнился ещё одним автомобилем, получившим название «Москвич 6».
Кроме тёмно-серого, для «Москвича 6» предлагаются чёрный, белый, синий и красный цвета
Это пятидверный лифтбек длиной 4,77 метра: по размерам и формату «Москвич 6» условно можно сравнить с «Шкодой Октавией». Но не она станет конкурентом новинки: представители завода в числе соперников своей «шестёрки» называют китайские модели JAC J7, Omoda S5, Changan Uni-V.
Автомобиль выглядит строго и солидно
Как и кроссовер «Москвич 3», легковой «Москвич 6» представляет собой переименованную версию одной из моделей китайской компании JAC. Что изменили на машинах для российского рынка, кроме шильдиков? Полностью русифицировали медиасистему и внедрили дополнительную антикоррозионную обработку. Также на заводе заливают тормозную и охлаждающую жидкости российского производства.
Центральное место на передней панели занимает вертикальный «планшет» медиасистемы
А проверить, насколько «Москвич» готов к суровым российским условиям, удалось во время тест-драйва, который проходил по маршруту Казань – Йошкар-Ола. Условия типичные для многих автолюбителей: «красные» вечерние пробки в центре города, загруженное двухполосное шоссе между двумя городами, пригородные дорожки в садоводческих товариществах. И, будто специально, в ночь перед вторым днём тест-драйва республики Татарстан и Марий Эл завалило снегом! Так что ездить пришлось по снежной каше и нечищенным дорогам.
И на такую погоду «шестой» не жалуется. Климат-контроль выполняет свою работу, боковые стёкла и зеркала почти не пачкаются дорожной грязью и лишь работа дворников показалась нелогичной: брызгаешь омывайкой на стекло, а щётки, по какому-то хитрому алгоритму, срабатывают не каждый раз — приходится включать их отдельно. Но самое главное — автомобиль твёрдо стоит на заснеженном шоссе. При обгонах с пересечением полос нечищенного снега машина ведёт себя спокойно и не заставляет нервно сжимать руль. Спасибо задней многорычажной подвеске и электронным системам безопасности.
Светотехника полностью светодиодная во всех комплектациях
Кстати, он у «Москвича» слишком лёгкий и пустой, хотя это частично можно исправить, переведя рулевое управление в «спортивный» режим. Впрочем, с управляемостью в обычных поездках проблем нет: на петлях развязок автомобиль не кренится и не уходит с траектории.
Руль регулируется только по высоте
Тестовые машины были оснащены старшим мотором: это бензиновый агрегат объёмом 1,5 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его мощность — 174 л. с., крутящий момент — 280 Нм. В паре с двигателем работает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. У парочки «двигатель-робот» свой характер. В режиме ползущей пробки вопросов не возникает, при обгонах на трассе тоже всё хорошо — запаса мощности хватает, чтобы активно ускориться. А вот при разгоне с небольшой скорости машина сначала мешкает, а потом резко дёргает вперёд. К такому поведению придётся привыкать.
В итоге, поездка из Казани в Йошкар-Олу показалась бы лёгкой прогулкой, даже в не самую благоприятную погоду, если бы не передние кресла. Они красивые на вид, а обивку сиденья приятно трогать рукой, но после броска на 150 км я вышел из машины с уставшей спиной. Набивка кресла слишком жёсткая, а профиль неудачно распределяет нагрузку. По крайней мере, для высоких водителей и пассажиров. Возможно, у меня оказалась личная несовместимость с «москвичёвскими» сиденьями, но в других машинах за последнее время подобных проблем не возникало.
На задних местах ехать было приятнее: там и посадка удобнее, и трясёт чуть меньше. Вообще, подвеска «Москвича» хорошо справляется с крупными неровностями, но о мелких дефектах асфальта и стыках информирует слишком активно. Да и перед лежачими полицейскими скорость нужно сбрасывать с хорошим запасом.
У задних пассажиров есть откидной подлоктоник, воздуховоды, USB-разъёмы
Если вынести за скобки передние кресла, к обстановке внутри автомобиля претензий нет: дизайн приятный, на материалах отделки не экономили, вертикальный экран медиасистемы аккуратно вписан в переднюю панель. Оригинальное и удобное решение — две сенсорных полоски по бокам от дисплея для регулировки температуры климат-контроля и силы обдува. Приятно, что для самых важных функций оставили физические кнопки, но жаль, что обогрев сидений всё-таки включается через сенсорный экран.
Также нужно отметить, что медиасистема поддерживает функционал Apple Carplay и Android Auto — покупатели многих китайских моделей сейчас жалуются на отсутствие этих систем. При этом на 10-дюймовый экран можно одновременно вывести и навигацию со смартфона, и, например, блок управления музыкой.
На кнопку со звёздочкой на руле можно назначить функцию по своему усмотрению — удобное решение. Не столь очевидная идея — кнопка разблокировки селектора коробки, которую нужно нажимать каждый раз, меняя режимы движения. Впрочем, привыкаешь к этому за полчаса.
Представители завода рассчитывают, что покупателями «Москвича 6» станут, в том числе, таксопарки, сервисы каршеринга, корпоративные клиенты. Привлечь покупателей должна доступность сервиса и технического обслуживания: для новой модели уже есть полный запас запчастей и расходников на центральном складе. Сразу вспоминаются душераздирающие истории про машины новых китайских марок, на которые порой приходится ждать детали месяцами. Гарантия на «шестёрку» — три года или 100 тысяч км пробега.
Традиционное достоинство лифтбеков — вместительный багажник с удобным доступом. Здесь ааявленный объём составляет 540 литров. Спинки задних сидений складываются по частям
Впрочем, к перспективам новой модели компания относится осторожно — основная ставка по-прежнему делается на кроссовер «Москвич 3». Таких ожесточённых споров, как в случае с «тройкой», вокруг шестой модели не было. Новинка не приводит в восторг — это просто нормальный просторный автомобиль без особых претензий. Автомобиль для тех кто любит легковушки, а не паркетники. Только протестируйте кресла, если соберётесь покупать «Москвич 6».
Базовый «Москвич 6» оснащён турбомотором 1.5 мощностью 136 л. с. и вариатором. В оснащении есть две подушки, кожаный салон, медиасистема, кондиционер, обогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль и легкосплавные диски 17 дюймов. Цена — 2 626 000 рублей, но при покупке в кредит и с трейд-ином можно сэкономить до 290 тысяч.
Комплектация «Бизнес», дополненная боковыми подушки, климат-контролем, электрорегулировками водительского кресла, камерами кругового обзора, люком и виртуальными приборами обойдётся в 2 826 000 рублей.
Тестовый «Москвич» с более мощной версией мотора (174 л. с.) и роботизированной коробкой предлагается только в комплектации «Бизнес» за 2 976 000 рублей (с учётом скидок — за 2 686 000 рублей). Позже в гамме появится ещё одна комплектация с электронными адаптивным круиз-контролем и другими современными системами помощи.
✦ Что получится, если скрестить Тойоту РАВ4 и грузовик ЗИЛ — фото в нашем телеграм-канале.
Темы: #Москвич #Москвич 6 #Тест-драйвы
Комментарии
Опа07.12.2023ответить
"Завод тоже развивается:идет обещанная локализация"... Да не уж-то шильдики сами начали на 3Д-принтере распечатывать? Или локализация заключается лишь в залитых жидкостях российского производства?
Владимир07.12.2023ответить
Так к какому все-таки классу относится этот Москвич6? По началу вроде его позиционировали как D-класс,теперь-как С.Обозначенные здесь его конкуренты тоже относятся как к гольф-классу С,так и к более крупному классу D...Как это понимать?
12851907.12.2023ответить
Прочитал и понял.Это не просто машина-это мечта любого Россиянина.Будь он хоть житель Камчатки,хоть житель Краснодара.Даже житель Московии от него без ума🥸.
Язык не поворачивается эту повозку Москвичом назвать. А вот советские конструкторы и инженеры, работавшие на заводе "Москвич", в гробу переворачиваются от наглого обмана покупателей и дискредитации советского прошлого.
Bully 07.12.2023ответить
А ты ждал, что тебе за полгода сваяют новый автомобиль на уровне Рено? И что оборудование закупят, и кузова варить начнут, и что все бюрократические процедуры успеют закончить? Постепенно нужно начинать, а не то будет Ё-мобиль, когда наобещали, наклепали по 2 экземпляра каждой модели и так и сели в лужу. Вот Китай, 30 лет просидел на фазе перемены шильдиков, учился, пробовал рынки третьего мира. И сейчас самый передовой автопром. Авось если в Москвиче засядут такие же адекваты, хотя бы часть успеха китайского автопрома удастся уловить.
Алексей07.12.2023ответить
Ведро. На Ютубе уже разобрали этот автомобиль. Никакой оцинковки, капот вообще на голое железо покрашен, сплошные непрокрасы везде. Короче, он сгниёт ещё до истечения гарантии. Никакой защиты снизу нет, маленький клиренс и невнятные колёса размерностью 215/50 R17, как у Москвич_3.
Алексей07.12.2023ответить
Не ведитесь, не стоит он своих денег, красная цена этого Москвича - 1 млн.
Для Bully07.12.2023ответить
Китай НИКОГДА не сидел на перемене шильдиков,он лишь копировал чужие модели.И сейчас тоже нередко копирует,хотя в последнее время чаще открывает совместные с буржуями производства,легально используя ихние технологии,выпуская копии японских и европейских автомобилей(особенно это касается грузовиков),попутно скупая акции этих самых именитых марок и становясь их полноправным владельцем.При этом АБСОЛЮТНО ВСЕ детали этих автомобилей производятся и во все времена производились в КНР! Так что повторюсь:никогда Китай не менял шильдики,он все до последнего винтика всегда производил САМ!
М07.12.2023ответить
Чё там по шумке?
и оцинкована08.12.2023ответить
лучше Весты нет друга человека
Макс08.12.2023ответить
Какой там Москвич очередной китаец с эмблемой Москвича
superlada242511.12.2023ответить
Кстати да Макс, я согласен. Больше похоже на Changan Uni-k (или Uni-v кто его знает!). Но что ещё то делать? Нечего. Сами ничего нормального собрать не могут, а китайские машины - ну вродь нормально! Го просто нацепим на него логотип Москвича а? Видимо они так думают =. Других объяснений у меня нет.
А что в этом с позволения сказать Москвиче есть из отечественных узлов и агрегатов? Кроме шильдика? Стыдобища за наш автопром.....
Гость28.12.2023ответить
кетайский москвитч для тех, кто не зассал
Гость15.01.2024ответить
Учитывая толпы желающих обзавестись этим поделием остановки конвеера ждать недолго)) Что и радует.
647520.01.2024ответить
Я плячу я рыдаю.
Malchik MY05.03.2024ответить
Volkswagen + Jac = Москвич
CROSSAVEC07.12.2023ответить
Не по карману рабочему классу теперь Москвичи. А барыгам и чиновникам он не слишком интересен.