Скоро в производство — в России готовят к запуску городской автобус нового поколения

Новости19.11.20237

«Группа ГАЗ» официально сообщила о скором начале производства нового автобуса «Ситимакс-12». Модель будут делать на Ликинской автобусном заводе, точная дата запуска пока не названа.

Прототип нового «Ситимакса» представили ещё в 2021 году в электрическом варианте. Та модель серийной не стала, зато к 2023 году компания подготовила дизельный автобус. И его его скоро начнут выпускать на заводе в городе Ликино-Дулёво Московской области.

Прототип электробуса е-Ситимакс-12

Прототип электробуса е-Ситимакс-12

Новый городской автобус «Ситимакс-12» в перспективе станет заменой для модели ЛиАЗ-5292. Длина машины — ровно 12 метров: он на полметра короче предшественника, но при этом вместимость удалось увеличить на одного пассажира — до 115 человек.

Автобус Ситимакс-12

Автобус Ситимакс-12

«Ситимакс-12» разработан на полностью новой платформе, что позволило применить здесь современные решения. У автобуса есть три широкие двери без ступенек, а в салоне сделан «чистый пол»: все сиденья и поручни закреплены на стенках — это упрощает уборку после рейса. Кроме того, «Ситимакс» умеет «приседать» на остановках, а передняя подвеска у него независимая, что улучшает плавность хода.

Салон автобуса Ситимакс-12

Салон автобуса Ситимакс-12

На автобус будут ставить шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-537 объёмом 7,7 литра. Этот мотор развивает 360 л. с. мощности и 1500 Нм крутящего момента. Коробка передач — шестиступенчатый автомат.

* * *

«Ситимакс-12 станет второй моделью нового семейства автобусов. Первым был более компактный «Ситимакс-9» производства ПАЗа — такие машины уже появляются на улицах городов.

Смотрите также • Старые такси Жигули в Египте — много фото

Смотрите также • Старые такси Жигули в Египте — много фото

Темы: #ЛиАЗ #ЛиАЗ Ситимакс #Автобусы #Автопром

Комментарии

ЭлектроЛох19.11.2023ответить

А как же наставления Тунбнрг? Почему дизель?

Проходил мимо 20.11.2023ответить

Потому что электрокары это развод для лохов и обходятся дороже как по стоимости, так и в последующей утилизации. Компания Мазда еще в 2019 году заявила, что от электричек на самом ущерба природе больше, чем от авто с обычными ДВС.

nemets7620.11.2023ответить

новые автобусы мы делать умеем, а Гранту даже подушки безопасности лишили?!

Ростовчанин20.11.2023ответить

Расположение сидушку 2+2 не самое удобное решение в час пик, когда интервал между автобусами 30 и более минут

Немцу7620.11.2023ответить

Гранта-то без китайских подушек и систем ABS поедет,ибо все ее основные агрегаты произведены в РФ,чего не скажешь о наших низкопольных автобусах,у которых портальный задний мост,независимая рулевая ось,АКПП всегда являются исключительно импортными.Прежде-немецкими,ныне-китайскими.

Интересно20.11.2023ответить

Раньше мы всегда заказывали разработку новых больших автобусов у украинского Укравтобуспрома,длилось это вплоть до 2014 года(не касалось это разве что автобусов на грузовых шасси).А теперь интересно как,мы их сами разрабатываем,или разработку Китю поручаем?

Щутник23.11.2023ответить

Стеклопластиковые правнук 677-го!:))

Самое популярное