Обзоры13.10.2023✦16
В сентябре в Москве прошла премьера новой грузовой марки «Валдай». Что это за автомобили, причём здесь ГАЗ и когда новинки появятся в продаже?
Китайское происхождение
Под новым российским брендом «Валдай» в Нижнем Новгороде будут выпускать тяжёлые грузовики китайской компании Foton. Уже объявлено, что в модельном ряду появятся магистральный тягач, шасси и строительный самосвал, но в дальнейшем гамму расширят.
На первом этапе «Валдаи» будут отличаться от «Фотонов» только эмблемами и небольшой адаптацией к российским условиям (у кабин, например, была улучшена шумоизоляция). Однако в проекте есть планы по глубокой локализации.
Причём здесь ГАЗ?
Формально Горьковский автозавод не имеет прямого отношения к проекту. Выпуском машин занимается отдельная компания «Нижегородские грузовые автомобили» (НГА), которая арендует производственные мощности у ГАЗа. А за продажи тяжёлых «Валдаев» отвечает фирма СТТ, уже являющаяся дистрибутором ГАЗа.
Модели
Флагманом марки станет магистральный тягач «Валдай 45» — переименованный Foton Auman EST. Он оснащается турбодизелем Cummins ISG объёмом 11,8 литров (470 л. с.) и роботизированной коробкой передач ZF Traxon. Тягач рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн.
Валдай 45
«Валдай 33» — это строительный трёхосный самосвал полной массой 33 тонны и грузоподъёмностью 16,5 тонн. На автомобиль будут ставить дизельный двигатель мощностью 400 л. с. и 12-ступенчатую механическую коробку.
Валдай 33
Третья представленная модель — шасси «Валдай 18» под установку фургонов или надстроек. Как видно из названия, эта машина имеет полную массу 18 тонн, а её грузоподъёмность может достигать 12 тонн. Силовой агрегат — турбодизель мощностью 260 л. с. и восьмиступенчатая коробка. «Валдай 18» предложат с тремя вариантами длины колёсной базы, а ещё покупатели смогут выбрать рессорную или пневматическую заднюю подвеску.
Валдай 18
Сколько стоит?
Продажи грузовиков должны начаться в октябре–ноябре, но цены на «Валдаи» пока не объявлены. Если проект пойдёт по плану, то в Нижнем Новгороде будут делать по 10 тысяч грузовиков ежегодно.
В планах компании есть постепенный переход на производство полного цикла со сваркой и окраской кабин, а также установка российских комплектующих. А в перспективе НГА хочет заменить китайские силовые агрегаты моторами и коробками передач ЯМЗ.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Валдай #Валдай 45 #Валдай 33 #Валдай 18 #Грузовые автомобили #Автопром
Комментарии
Хи хи хи 14.10.2023ответить
"из России"
Олег63 17.10.2023ответить
Кроме хихикание что-то умеешь
Владимир13.10.2023ответить
Понятное дело, что Китай. Ещё не скоро мы сможем предложить на рынок что-то своё,произведенное с нуля. Экономически невыгодно.
Семеныч14.10.2023ответить
Конечно экономически невыгодно.Нам проще продать сырьё и купить машины.А вам не кажется это нечто подобное мы совсем недавно проходили.Или хочите сказать что китаец и русский братья навеки.
Гость14.10.2023ответить
Какая это Россия? Это провинция Китая
В ногу со временем14.10.2023ответить
"Прогресс" развития нашего автопрома налицо:если прежний среднетоннажный бескапотный Валдай из китайского имел лишь движок да кабину,то нынешние тяжёлые-только название.Впрочем,КАМАЗ со своими лёгкими и среднетоннажными Компасами в этом опередил ГАЗ,ещё и перелицовывать их не поленился,вместо простой переклейки шильдиков.Потому вполне возможно,что вскоре КАМАЗ покажет и тяжёлых перелицованных или просто переименованных китайцев,вместо никак не локализуемого семейства К5 с Мерседесовской кабиной и агрегатами.В противном случае он безвозвратно отстанет от "развития",проиграв Группе ГАЗ и придётся тогда ему конкурировать лишь с ихними устаревшими бескапотными Уралами.
В ногу со временем 15.10.2023ответить
Я имел ввиду только название наше.
Хихи14.10.2023ответить
"в перспективе НГА хочет заменить китайские силовые агрегаты моторами и коробками передач ЯМЗ"...Отличная идея! Ведь большинство убитых иномарочных грузовиков всех марок(китайцев в том числе)колхозят как раз таким образом.А тут хотят аналогичный хлам делать с завода.Что ж,гениально!))).
Для 18.10.2023ответить
Скорее мы ХАМАСу КАМАЗы подгоним.Нам их как-бы хватает.
К Китаю с уважением15.10.2023ответить
Да молодцы китайцы.Не оставили Россию без автомобилей.Разрешили даже их собирать у нас,а это новые рабочие места.То что стоят они у нас больше чем в Китае виноваты не они а наше правительство.
Добро возвращается15.10.2023ответить
Молодцы-не молодцы,но ведь прежде-то именно СССР по сути и создал автопром Китая,передав им и технологии и модели для безлицензионного их выпуска в КНР.Теперь пришла пора помощи в обратную сторону,правда не бесплатно в отличие от помощи,которую им оказывал СССР.Да и не один Китай готов нам в этом помочь-например Северная Корея,Иран и даже Уганда нам тоже предлагали свои автомобили,но мы(наше правительство)предпочли отказаться,ибо как-то неприлично ядреной сверхдержаве закупать авто у обезьян из Уганды,или у непризнанной Северной Кореи,с которой мы до сих пор свои санкции не сняли.Кроме того,бабла там много не попилишь,что куда важнее.
Локализация это опять пыль в глаза. Стоит нам только поссориться с Китаем, какое-нибудь новое СВО замутить в Уссурийском крае, как все эти псевдо- Москвичи и Валдаи испаряться в тот же миг. Ровно так же как было со всеми западными марками, которые у нас тут даже заводы построили и работали оп одному циклу. Где эти марки теперь? В итоге оказалось что сами мы ничего не можем. Если бы что-то случилось с Опелем или Фиатом, пропали бы советские Москвичи и Жигули? Нет конечно. А сейчас вся эта возня только до определенного момента.
Для nemets7616.10.2023ответить
Верно заметил.Но справедливости ради надо сказать,что и во времена СССР вся оснастка и оборудование для советских автозаводов полностью закупалось на Западе,сами мы этого не производили.Это конечно не значит,что мы не могли современные производственные линии сами сделать-просто закупить их за бугром и наладить с их помощью производство было намного проще,т.е.-быстрее,надежнее и экономически выгоднее.И кстати,проблемы с поставкой этого оборудования временами тоже возникали,как в Сталинские времена,так и все последующие советские.Например при строительстве автозавода КАМАЗ,причина-ввод советских войск в Афганистан(подробно об этом-Грузовик Пресс 10/2020).И сейчас иногда закупаем,правда уже не в США,ЕС,Японии,а в Китае,как это сделал нарример АЗ Урал,закупивший там устаревшую производственную линию по производству раздаток,мостов и рулевых осей.Но дело в том,что сейчас рулит распил,потому все подобные проекты по реальной локализации,собственному производству и импортозамещению невыгодны.И так у нас абсолютно во всем-достаточно упомянуть нашу нефтегазовую отрасль:сами все добываем,а вместо прибыли одни убытки.
Для nemets7616.10.2023ответить
Можно здесь вспомнить и Роснано Мойши Израилича,в свое время закупившего в КНР линию по производству литий-ионных аккумуляторов.Итог той локализации-наши аккумы предлагались в 100 раз дороже китайских,в результате Лиотех банкрот и нет у нас больше своих аккумуляторов для электротранспорта.То же касается и добычи лития:советское Завитинское месторождение заброшно,вместо этого Росатом добывает литий в Боливии.Так же разрабатываются мегадорогие проекты по добыче лития и в РФ,как это например планирует Норникель в Колмозерском месторождении,но только не в Завитинском месторождении сподуменов(где все давно готово-только бери и добывай),ибо там бабла столько не попилишь.
Ответ13.10.2023ответить
не читая статью, это кетай