Тесты04.10.2023✦10
Новый седан Chery Arrizo 8 выглядит очень серьёзно, да и цена у модели солидная — от 3,5 миллионов рублей. А какое впечатление оставит автомобиль при более тесном знакомстве?
Европейским, японским и корейским кроссоверам, ушедшим из России, замена нашлась быстро. Китайские марки на удивление оперативно вывели на рынок множество моделей разных форматов и размеров. Вопросы к ним, конечно, есть, но на отсутствие вариантов пожаловаться сложно.
А вот на «полке» с легковыми иномарками пусто. Раньше выбор был весьма широким — от народного «Логана» до бизнес-классовой «Камри», а теперь остался только штучный товар, завезенный по «параллельному импорту». На освободившееся место осторожно претендуют китайские производители. В этом году в продаже появилось несколько седанов, один из них — Chery Arrizo 8. Это, кстати, первая легковая машина марки в России после шестилетнего перерыва.
В облике машины плавные линии кузова сочетаются с острыми углами фар и фонарей
До нашего рынка модель добралась быстро. Продажи в Китае стартовали осенью 2022 года, а в июне 2023 года седан официально дебютировал в России. Машины уже встречаются на дорогах, а мы познакомились с новинкой поближе, проехав на Arrizo 8 от Москвы до Санкт-Петербурга.
В российской гамме — пять цветов: белый, чёрный, серый, зелёный и синий
Официальный сайт марки называет Arrizo 8 бизнес-седаном. Сразу появляется соблазн сравнить его с «Тойотой Камри», но «китаец» всё-таки немного компактнее: длина автомобиля — 4,76 метра, на 13 сантиметров меньше, чем у «японца». В поисках аналогий лучше обратиться к таким моделям, как Kia K5 или Mazda 6.
С пропорциями у седана полный порядок
Впрочем, с заднего дивана претензии «Чери» на бизнес-класс кажутся обоснованными: много места для ног, удобная посадка, комфортный вход-выход, тактильно приятная кожа обивки сидений.
На спинках передних сидений есть кармашки с отдельными местами для телефонов — радует, что дизайнеры уделили внимание таким мелочам для пассажиров.
Уровень отделки интерьера у Chery Arrizo 8 — это не «бизнес», это почти «премиум». Спасибо использованию металлических деталей, которые здорово повышают ощущение качества салона. А вечером эффект усиливает продуманная атмосферная подсветка. Примечательно, что кнопки регулировки сидений (тоже металлические) расположены на дверных панелях — как у «Мерседесов». Пожаловаться можно лишь на жестковатые кресла.
На передней панели — уже традиционный блок из двух дисплеев
Две первые комплектации «Арризо 8» имеют чёрный салон, а топ-версия — двухцветный, бежево-синий. Последний вариант красиво выглядит на картинках, но вживую кажется слегка китчевым, как будто интерьер «перешили» в ходе тюнинга. Но это, наверное, дело личных предпочтений.
Внутренние дверные ручки необычны по форме, но удобны
В общем, первое впечатление от автомобиля — десять из десяти! Но после поездки баллы пришлось пересчитывать... На ровном, но «зернистом» асфальте пассажирам передаются микровибрации, а на лежачих полицейских машина ощутимо подпрыгивает — подвеска у «Арризо» упругая. Это не критично, но садясь в такой комфортный салон, ожидаешь более хорошей плавности хода.
С места водителя вопросы к упругости подвески не так заметны, зато возникают другие замечания. Разрешённая скорость на трассе М11 составляет 130 км/ч и в таком режиме Chery слегка «плавает» на прямой — постоянно приходится чуть-чуть подруливать. К счастью на меньших скоростях проблем с управляемостью нет: и в городе, и на развязках питерской кольцевой автодороги машина хорошо слушается руля и не напрягает водителя. А ещё на трассе очень заметен шум от шин.
На «Арризо 8» ставят низкопрофильные шины Giti размерности 225/45 R18
К динамике — никаких претензий. Всё та же трасса М11 и контраварийная площадка автодрома «Игора Драйв» позволили «Арризо» проявить себя в разных режимах. Турбомотор объёмом 1,6 литра выдаёт достаточно мощности (186 л. с.) и крутящего момента (275 Нм), а семиступенчатая роботизированная коробка вовремя подставляет нужные передач. В итоге — очень бодный разгон с места с педалью в полу и уверенное ускорение в движении. Да и тормоза работают хорошо.
Упругая подвеска, мускулистый мотор. Может Chery Arrizo 8 нужно было называть не бизнес-седаном, а спорт-седаном? Но управляемость здесь всё-таки не спортивная. В спокойном темпе, как мы уже отмечали, всё нормально, однако при активных манёврах руль кажется «пустым».
Что в итоге? Для дальних путешествий предпочтительнее будет кроссовер Tiggo 8 Pro, тем более, что и багажник у седана получился скромный. А вот в качестве городского автомобиля на каждый день Arrizo 8 хорош, если не предъявлять завышенных ожиданий к плавности хода. И в любом случае здорово, что немногочисленный сегмент седанов на российском рынке пополнился такой современной моделью.
Вместимость багажника ограничена высотой проёма, а на крышке нет внутренней ручки
В начальной комплектации Prestige есть почти всё — шесть подушек, передние кресла с электрорегулировками обогревом и вентиляцией, обогрев задних сидений, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, телематика. И шикарно оформленный салон, конечно. Базовая цена — 3 560 000 рублей, но при покупке в кредит или по программе трейд-ин можно получить скидку до 465 тысяч рублей.
Оснащение машины в исполнении Ultimate за 3 660 000 рублей дополнено боковыми подушками безопасности для задних пассажиров, подушками безопасности для коленей передних седоков, панорамной крышей и полным набором ассистентов водителя (предотвращения столкновений, удержания в полосе, управления дальним светом). А комплектация Ultimate SE за 3 710 000 рублей отличается двухцветной отделкой салона и чёрной крышей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора и компании Chery
Темы: #Chery #Chery Tiggo 8 #Тест-драйвы
Комментарии
☹ Анонимный посетитель05.10.2023ответить
45-ый профиль и ниже, плюс полностью заполненная арка и естественный шум от шин при даижении, типа "три в одном" ,на фото же все видно, это профиль и требования "золотой молодежи" которой все равно при движении как колотится авто, для них главное бренд,да они и не сядут в машины с пограничными ценами в 3 млн. "Серебрянная молодежь" сядет и посадит семью, а машина жесткая на таких дисках и профиле. По М11 каждый день ездить не будут, а в городе на каждый день от тряски водители развалят себе психику.
Так что мы, обычные граждане с легко доступной многим ценой 3 млн.и которым понты не нужны, покупаем и выбрасываем 18-ые диски на помойку вместе с 45 резиной, ставим 17 диски, а лучше 16 ЕСЛИ МАНУАЛ РАЗРЕШАЕТ, ставим профиль 60 и хоть куда едем мягко и с комфортом!
Михаил05.10.2023ответить
То,что модель Аризо 8 на класс ниже Камри-то верно,потому и сравнивать её логично с одноклассниками класса D.Вот только наши(не китайские)маркетологи сейчас пытаются со всех реклам выдать эту Чери именно за бизнес-класс,что является сознательным надувательством.Видимо делают это для того,чтоб данная Чери на фоне автомобилей более высокого бизнес-класса Е казалась значительно привлекательнее их по цене.Ведь если Аризо 8 сравнить действительно с её одноклассниками,то цена у ней может оказаться даже выше аналогов других марок.
Т05.10.2023ответить
Было бы намного интереснее,если бы сделали сравнительный тест-драйв Аризо 8 с её одноклассником Москвичом 6.Просто одиночный тестдрайв на обычную рекламу смахивает.
Ха ха 05.10.2023ответить
Чего там сравнивать то."Моссквич"и меет столетнию ис торию.А этот китайский Ариззо?Кто он и откуда взялся.
Игорь 06.10.2023ответить
не смешите) москвичу еще лет 200 покупать лицензии чтобы дорасти до уровня чери
Проходил мимо05.10.2023ответить
Красивая машина, особенно в белом цвете, благородные обводы кузова, жаль что китайская...
Алексей05.10.2023ответить
Обратите внимание на офигенные внутренние ретро-ручки открывания дверей! Нигде, наверное, больше таких нет, только на старых холодильниках "ЗиЛ".
Игорь06.10.2023ответить
Шикарная тачка для своего класса, мне прям очень нравистя
СС 07.10.2023ответить
Да,машина красивая🤠Почти как Веста🙉
Муса05.10.2023ответить
Нет это конечно не мой любимый Мерседес.Но все-же машина весьма достойная.Купил бы я её себе?Наверное нет, сейчас бы не купил.В будущем возможно да.