Тесты24.08.2023✦16
В конце десятых годов на российском автомобильном рынке сформировался отдельный сегмент больших семиместных кроссоверов. Сегмент небольшой, но с устойчивой аудиторией обеспеченных семей из больших городов. Лидером здесь был кроссовер Ford Explorer (3,7 тысячи проданных машин в 2018 году), компанию ему составляли Toyota Highlander, Mazda CX-9, Honda Pilot. Это были автомобили на все случаи жизни — солидные, вместительные, полноприводные.
А что сейчас с подобными машинами? Официальных поставок, понятное дело, нет, причём «Эксплорер» ушёл с нашего рынка ещё в 2019 году. По параллельному импорту такие автомобили везут неохотно, а если везут, то цены получаются заоблачные. В продаже есть семиместный полноприводник Chery Tiggo 8 Pro Max по цене от 4 081 000 рублей, а в этом году на рынок вышел Changan CS95 — ещё более крупный и вместительный кроссовер за 4 250 000 рублей. Его мы и взяли на тест-драйв.
Выглядит «девяносто пятый» серьёзно, особенно в чёрном цвете — солидный автомобиль для солидного человека. Строгие линии, классические пропорции кузова, традиционные крупные фары и никаких дизайнерских экспериментов. Вообще, снаружи Changan CS95 похож на рамный внедорожник, хотя по конструкции это кроссовер с несущим кузовом и полным приводом с муфтой подключения задней оси (переднеприводные версии в России не предлагаются).
Впрочем, за пределам асфальтовых дорог Changan не теряется: со скользкими грунтовками и ямами автомобиль справится без проблем, благо дорожный просвет составляет 19 см, а бамперы подняты высоко.
А ещё у кроссовера очень комфортная подвеска — то что нужно для подобных автомобилей, ведь их покупают не для того, чтобы проходить круговые перекрёстки с дымом из-под колёс. Вот впереди несколько железнодорожных путей подряд и вечно разбитый асфальт между ними. Другие машины вынужденно сбрасывают скорость до 20 км/ч, а Changan CS95 едет на скорости 50 км/ч и лишь слегка раскачивается — никакой тряски, никаких пробоев подвески.
Пассажиры довольны. Особенно сидящие на втором ряду. Диван, разделённый на две части, можно двигать впереди и назад, а спинку откинуть в полулежачее положение — с такого сиденья вставать не захочется. А ещё для удобства пассажиров — отдельная зона климат-контроля и откидной подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим боксом.
На третьем ряду сможет поместиться и взрослый, но придётся попросить сидящих на втором ряду подвинуться вперёд. Также сзади есть дефлекторы обдува и подстаканники. Забраться на галёрку, проявив немного гибкости, можно только с правой стороны.
Багажник? Он очень скромный в семиместной конфигурации салона, подойдёт только для пакетов с продуктами, и очень большой в пятиместном варианте. Однозначный плюс машины — сиденья третьего ряда складываются лёгким движением руки и образуют ровный пол.
В общем, пассажиры оценят Changan CS95. А как же водитель? Передняя часть салона, как и внешний облик, оформлена по классическим рецептам: массивная передняя панель с аккуратно вписанным экраном, широкий тоннель между передними креслами, вращающиеся ручки регулировки климата. Режимы коробки передач переключаются массивным селектором — не так модно, как миниатюрные джойстики на последних моделях, но удобно.
Материал отделки приятный, кнопочки и мелкие детали выглядят аккуратно, а пожаловаться можно только на слишком тонкий обод руля — он явно не соответствует массивной машине. А ещё аудиосистема звучит неважно.
Важное уточнение: у модели Changan CS95 есть вентиляция сидений, но нет обогрева (в Китае эта опция непопулярна), однако российские дилеры предлагают установить обогрев за доплату. В остальном список опций достойный: электрорегулировки передних сидений, встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, светодиодные фары, легкосплавные диски 19 дюймов
Интересная фишка интерьера — место для телефона под крышкой откидного бокса. Главное, не забыть здесь устройство, когда выходишь из машины.
Про ездовые впечатления расскажем в последнюю очередь, потому что они оказались не особо яркими. Changan CS95 понравится спокойным водителям, но разочарует тех, кто любит быструю езду (впрочем, такие клиенты вряд ли будут рассматривать этот вариант). Под капотом машины стоит двухлитровый турбомотор мощностью 220 л. с. и шестиступенчатый автомат Aisin. Хорошая комбинация, но и автомобиль тяжёл!
Changan не любит резких движений, а бодрые старты с места ему категорически не нравятся — из-за этого нужно быть внимательнее, например, при выезде с развязки на быструю полосу. А вот при обгонах фур на узких дорогах проблем не возникает: здесь кроссовер чувствует себя уверенно.
По хорошему асфальту федеральных трасс автомобиль идёт ровно, но если на дороге есть небольшая колейность или прошёл сильный дождь, приходится подруливать.
Но самое главное, что характер машины сбалансирован, потому что от машины такого формата и не ожидаешь особой динамики или быстрого прохождения поворотов. Changan CS95 едет так же, как и выглядит — солидно и без спешки. В итоге получается отличный вариант для спокойных водителей, которые хотят возить с комфортом себя и свою семью. Всё необходимое для этого у «девяносто пятой» модели есть.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора
Темы: #Changan #Changan CS95 #Тест-драйвы
Комментарии
Водолей 25.08.2023ответить
Ну, и как мотоблок? Подвеску не пробивает, когда огород пашешь?
Проходит мимо 25.08.2023ответить
Судить по мотоблоку про китайские авто это вообще за пределами разумного. Просто цирк с конями! ))
Семныч для водолея 25.08.2023ответить
Не,не пробивает никогда.И когда огород пашу,и когда дрова вожу,и когда за грибами,ягодами с соседом на нём ездим.Даже когда к подруге на другой край села езжу,не пробивает.А вот супружница голову мне пробила когда узнала об этом.
Семеныч для проходящего мимо 25.08.2023ответить
Да я не только по мотоблоку сужу о китайской технике.Телефон у меня китайский,ноутбук у внучки,в скважине насос китайский,сварочник от туда же,шуроповёрт.Прекрасно всё работает.Неужели машины у них плохие?Были бы плохие их никтобы и не покупал.А так теперь каждая третья машина на дороге китайская.
Проходил мимо 26.08.2023ответить
Да, сейчас у нас китайских машин много, но это не от хорошей жизни, а просто китайцы вовремя сообразили на освободившийся рынок подсунуть нам свое барахло. Да, китайские машины именно барахло, гниющее, с плохими одноразовыми движками и плохими краш тэстами кузовов, в Европе китайцев запретили именно по плохими результатам краш тэстов. Да, сейчас у нас много китайских товаров, но одно дело телефон, который в случае поломки можно выбросить и взять другой и совсем другое дело машина стоимостью в два и больше миллиона. Китайцы хороши пока на гарантии, но и за этот период можно гемора хлебнуть из-за проблем с запчастями - можно ждать месяц а то и больше, а дилеры только пожимают плечами и говорят ждите. Так что не надо на счёт китайцев сильно обольщаться, хитрые китайцы думают в первую очередь как вам впарить своих товаров побольше и подороже!
☹ Анонимный посетитель25.08.2023ответить
"А ещё аудиосистема звучит неважно."
дальше не стал даже читать, не нужна!
Хорошо для продавцов, что автолюбителей с музыкальными требованиями к аудиосистеме значительное меньшинство, концерны этим и пользуются - ставят калькуляторы, ну правильно, часть же меньше целого, купят что есть и никуда не денутся.
300 000 руб. вынь да полож минимум и работа чтобы довести до нужного музыкального уровня - ДА И ТО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ТО ЧТО НАДО, почти половина стоимости Гранты ))))
Концерн Сузуки продемонстрировал 3-4 года назад на моделях ввозимых из Венгрии, мол хотите ребята-сузуководы музыку приличную, мы вам сделали те же модели с аудиосистемой Пионер - в партнерстве ,но в небольшом количестве, да еще и расписали корпус авторски с помощью знаменитого Московского художника, ну художник ладно, там это не дорого было, а вот аудиосистема прибавила в цене авто существенно, да там цену было не сложить за такое авто.
Рыжий 27.08.2023ответить
Так они поставив Пионер, угодили только одной из 3-х групп звуков высшего качества, а остальные группы меломанов сузуководов с другими 2-я разными восприятиями звуков и покупателей таких машин, остались с носом!
Как известно почти каждому из прессы и из практики, высшее качество звуков автомагнитол в частности и вообще, проходит по 3-м направлениям, а именно это 2 японских звука - через Пионер и Алпин и немецкий звук - через Бош.
УСЛОВНО - прхладный звук производит Бош, теплый - Пионер, нейтральный Алпин, как в природе жарко-холодно-ноль.
На Пионере мягкий бас и не ко всем ушам подойдет, а у кого ухо требует жестче бас и хрипучий вокал, такие только звук Бош выберут.
А где тут выбор?
☹ Анонимный посетитель25.08.2023ответить
...даже на руль, который является лицом любой машины и на который в первую очередь смотрят и щюпают, а здесь "он тонкий" и не квадратный - современный, да в ряду этих моделей все там грешат с рулями, да уж можно было бы закрыть глаза, если бы была приличная музыкальная аппаратура.
буги25.08.2023ответить
Если автолюбитель меломан нашел 4 000 000 руб на покупку авто, то уж легко еще и 300 000 руб на музыку найдет.
Ауди покупали тогда, когда на Мерседес не хватало, не могут найти дополонительные средства и все тут, это тоже автомеломаны придумали?!
Swistun26.08.2023ответить
Машина в первую очередь должна хорошо ехать.Быть надёжной технически,как можно реже ломаться.Иметь высокий уровень пассивной безопасности.А все эти музыки,количество подстакаников дело десятое.Кочеш покушать и выпить-иди в кафе,ресторан.Любиш качественную музыку-в флармонию или на концерт.
26.08.2023ответить
Эта лента о машинах для всех видов автолюбителей и есть часть таких, которым все равно как едет машина или ломается, ржавеет или не ржавет и так далее, потому что есть гарантия на такое авто!
В ленте написано конкретное мнение автора, например - " а еще аудиосистема звучит неважно". Даже если автор не обладает личными максимальными звуковыми возможностями ( у всех они разные) то его мнение в любом случае звучит как приговор, который обжалованию не подлежит. То есть значит - так оно и есть, а аудиоаппаратура - балалайка! Здесь работает правило восприятия звука - поглощение любого сигнала - сильным сигналом!
А если автор пишет что аудиосистема классная, как это было недавно здесь в ленте про модель КАИ Е5, то надо разбираться в том, что автор вкладывает в понятие - классно и ехать в салон брать с собой флешку и проверять качество звука, причем проверять тщательно.
Автомеломан покупатель, в этом случае, возьмет лучше КАИ Е5 за 2 000 000 руб, чем этот авто за 4 000 000 руб, а на все остальное таким покупателям - положить болт ))))
☹ Анонимный посетитель26.08.2023ответить
...посмотрите кстати, если возможность имеете, по сервесам, что там вытворяют автомеломаны со своими машинами и не так уж их и мало))) чуть ли не подушки в боковые двери вставляют типа шумоизоляцию обеспечить и создать объем звука по типу "ежик в тумане", в багажник ставят сабвуфер - огромный ящик на полбагажника, усилители под переднее водительское сиденье и так далее, короче дурдом, который к настоящему звуку не имеет никакого отношения )))
☹ Анонимный посетитель26.08.2023ответить
...или даже так делают - укутают в тряпки динамики, ну понятно для чего, даже объяснять неохота ))) в то время как есть мнение, что все зависит от того, под каким углом динамик и само положение расположены в дверях и багажнике, а там и даже голый хрипучий динамик будет работать исправно для общего фона звука. А это дело рук уже самого концерна - правильно установить динамики в дверях и даже неважно какого качества будут такие динамики при соответствующей голове автомагнитолы.
Муса27.08.2023ответить
Для каких водителей он подойдёт? Да для меня подойдёт.Вот только я для него из за отсутствия бобла не подойду.Ну это же можно исправить.Народ скиньтесь по червончику(10¥).С вас от такой малости не убудет,а мне машина мечты.
Видавший 27.08.2023ответить
А вот мне не подойдёт, после Тойоты я вряд-ли когда-нибудь сяду на китайца, как бы сладко не стелили. Крузак сродни автомату Калашникова, в рекламе не нуждается ), а про китайцев рассуждать можно будет когда проедут (если проедут) хотя бы 500 тыс и какой вообще будет ресурс у 2-х литрового движка на таком бегемоте!
Семныч25.08.2023ответить
Почитал и понял что всяким там Фордам и тем более ЛК-Прадо и ЛК-300 очень далеко до этого замечательного китайского автомобиля.С нетерпением жду дальнейших отзывов о нём.Я вобщето фанат китайской техники.Сам имею мотоблок Лифан(жаль что эта фирма обанкротилась).