Тесты12.07.2023✦1
Несколько дней назад были объявлены цены на новый кроссовер Haval M6 для российского рынка. У дилеров машины должны появиться до конца июля, но мы уже испытали этот автомобиль в Казахстане, где модель дебютировала раньше, чем в России.
Стоит признать, что внешний вид кроссовера Haval M6 оставляет желать лучшего. Во время фотосессии пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти удачный ракурс, при котором автомобиль на фото смотрелся бы выигрышно. Причина — неудачные пропорции кузова с массивным передком и небольшой колёсной базой.
Неужели все настолько плохо? Не совсем. В жизни автомобиль не вызывает отвращения, а некоторые детали оставляют приятное впечатление. Например, светодиодная оптика, которая ставится уже в базовой версии. Трудно сказать, сколько фары будут стоить у официального дилера в случае замены, но освещают дорогу они очень хорошо.
По габаритам Haval M6 похож на «Тойоту РАВ4»: длина кузова — 4,66 метра (на 6 см больше, чем у «японца»), высота — 1,73 метра (на 4 см больше «Тойоты»). Интересно, как китайцы воспользовались этим пространством в салоне...
Передняя панель «Хавейла» очень похожа на ту же «Тойоту РАВ4»: китайцы не стали заморачиваться и даже цветовые контрасты скопировали у японцев. Сенсорный экран мультимедийки расположен точно посредине салона с максимальным возвышением над панелью приборов, большая часть центральной консоли покрыта черным глянцевым лаком. За ручкой коробки передач находятся подстаканники, но у «Тойоты» они занимают всю ширину приборной панели, в то время как у M6 — только половину пространства.
Передняя панель со стороны пассажира сделана двухярусной — так же, как у «РАВ4». Верхняя часть сделана из мягкого пластика, нижняя — из мягкой кожи. А разделяет их матовая серебристая пластиковая накладка, повторяющая на форму детали в японском кроссовере. Совпадение? Не думаю.
Тем не менее, в салоне у «Хавейла» всё интуитивно понятно, но новомодных электронных «фишек» здесь мало. В автомобиле всего два разъема USB: один — спереди в емкости для телефона, второй — у задних пассажиров возле дефлекторов. Мультимедийная система лишена поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Благо, Bluetooth добавили. Звук, на удивление, неплохой для своего класса, но колонок лишь четыре на весь автомобиль.
Шкалы спидометра и тахометра аналоговые, цифровых приборов нет даже в топовой версии. Чтобы сбросить показания бортового компьютера нужно нажать длинную кнопку возле спидометра. Странно, что на мультируль не вынесли эту функцию – неудобно.
Большая часть пространства салона досталась задним пассажирам. Люди даже крупной комплекции с комфортом разместятся сзади. Подлокотника нет, зато есть ровный пол. В дальних поездках пассажиры смогут вытянуть ноги и забыть о затекании нижних конечностей. Сиденья плотные, с небольшой боковой поддержкой. Трудно сказать насколько практична или долговечна ткань, но в новой машине к ней вопросов нет.
Задние сиденья складываются в пропорции 60/40 и не образуют ровный пол. Это минус. Но среди плюсов можно выделить большой багажник объемом 808 литров (1550 литров со сложенным задним рядом). Погрузочная высота и ширина позволят запихнуть крупногабаритные предметы в багажник.
Под капотом кроссовера Haval M6 стоит турбрированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, развивающий 143 л. с. мощности и 202 Нм крутящего момента. Полного привода нет, только передний. Зато на выбор предлагается две коробки передач: механика на шесть передач или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Компания скрывает некоторые характеристики модели, но в китайских источниках есть информация, что разгон до сотни занимает 13,5 секунд, а максимальная скорость составляет всего 175 км/ч. Как 143 лошади могут так лениво тянуть бюджетный кроссовер? Дело в том, что снаряженная масса составляет 1535 кг (версия с роботом ещё на 30 кг тяжелее). Полуторалитровому двигателю сложно справиться с такой массой, отчего автомобиль со зверским аппетитом поглощает топливо при ускорении. За два дня теста автомобиль проехал 150 км по трассе и 50 км по городу, осушив больше половины 55-литрового топливного бака.
Первое впечатление – Haval M6 едет тихо и мягко. Интересно, что подобные ощущения дарит «Лада Ларгус». Причем, обоим автомобилям абсолютно без разницы что находится под колесами: подвеску не пробивает, ямы и кочки максимально сглаживаются. На скорости свыше 140 км/ч в салоне «Хавейла» сохраняется тишина и даже из колесных арок шум не доносится. Да и держит дорогу на скорости и в поворотах машина достойно, поведение предсказуемо.
Однако, есть несколько важных нюансов. Первый — двигатель. Его не хватает: перепробовал все режимы вождения (эко, стандартный, спортивный), но желание резко ускориться лишь повышает шум двигателя и увеличивает расход топлива.
Тормозов тоже не хватает, да к тому же они постоянно скрипели во время теста. Возможно, стоковые колодки не так хороши, но заменять их на новой машине — странная идея на новой машине. Стоит быть поаккуратнее на трассе и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, иначе есть риск перегреть тормоза и узнать все тонкости оформления страхового случая.
На бездорожье Haval M6 показал себя достойно. Несмотря на передний привод, автомобиль гребет передними колесами до того момента, пока не выберется из западни. Это один из немногих кроссоверов, где грамотно настроена система имитации блокировок дифференциала.
Добавьте к этому отличную геометрическую проходимость с углом въезда 20 градусов и углом съезда 25 градусов, клиренс в 145 мм — и проселочные дороги с легким бездорожьем не станут проблемой. Путь на дачу или в лес за грибами автомобиль преодолеет без проблем.
В общем, Haval M6 показал свои сильные и слабые стороны. Цена машины с механикой — 1 949 000 рублей, версия с роботом стоит 2 099 000 рублей. По нынешним временам не так и много за немаленький кроссовер... Впрочем, Haval M6 так и создавался — как просторный, но простой по конструкции автомобиль без «наворотов». Чтобы покупатель получил как можно больше автомобиля на каждый потраченный рубль.
Кроссовер Haval M6 для российского рынка оснащается бензиновым турбомотором 1.5 (143 л. с.) в сочетании с механической или роботизированной коробкой передач. Привод — только передний. Машина с механикой стоит 1 949 000 рублей, а версия с роботом обойдётся в 2 099 000 рублей.
Единственная комплектация — с двумя подушками безопасности, климат-контролем, медиасистемой, обогревом передних сидений, камерой заднего вида, круиз-контролем, бесключевым доступом и светодиодными фарами.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Haval #Haval M6 #Тест-драйвы
Комментарии
☹ Анонимный посетитель12.07.2024ответить
у этой машины колесная база 2680, у раф4 колесная база 2690, разница 1 см. .......это редковстречаемые или вообще невстречаемые размеры, они не изучены тщательно, как например частовстречаемый размер 2670 и меньше.
однако при клиринсе 145 Хавал едет 140 значит и 130 легко пойдет, а Раф 4 при клиринсе 190 и на скорости 120 не поедет, так что все относительно!
кажется неплохая моделька Хавал6 за 2 млн.руб и цена справедливая и его и кроссовером-то назвать нельзя при таком малом клиринсе в 145, но уд пусть будет, а может оказаться и так при таком весе в 1500 и клиринсе 145 скольжение будет супер классное, надо проверить, запомню.