Как не убить атомобиль летом

23.05.2023

Еще неизвестно, что на самом деле страшнее – морозная зима или слишком жаркое лето. В летний период двигатель автомобиля может перегреваться, в том числе, из-за чрезмерной нагрузки.

Основные проблемы

Среди наиболее частых причин выхода из строя мотора или резкого снижения его мощности имеет смысл назвать следующие:

Высокое потребление масла, что может привести к неконтролируемому перерасходу и, как следствие, заклиниванию. Индекс вязкости показывает зависимость текучести масла от температуры. Таким образом, чем этот показатель выше, тем лучше масло реагирует на температуру. Кроме того, густота масла зависит и от давления.

Перегрев – наиболее часто встречающаяся причина в летний период. В первую очередь в этой ситуации необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Часто даже небольшие протечки быстро выгоняют жидкость наружу, снижая охлаждающие способности. Также важно использовать действительно качественные составы. К примеру, КамАЗ по итогам строгого аудита качества одобрил для первой заливки антифриз FELIX CARBOX SQ. Автопроиводители не зря рекомендуют определенные марки антифриза. Они проводят масштабные эксплуатационные испытания в реальных условиях и оценивают качество продукта по собственным установленным нормативам. Так почему бы не довериться в этом вопросе профессионалам?

Перегруз. Превышение допустимой грузоподъемности – это серьезное испытание для любого автомобиля, которое может грозить не только штрафом, но и поломкой авто. Важно соблюдать условия максимальной нагрузки транспортного средства, чтобы избежать заносов и перекоса автомобиля вследствие смещения центра тяжести. В жаркое время года лучше не ездить на максимуме, а ноборот - недогружать машину, особенно при поездках на дальние расстояния.

Попадание воды в двигатель. Переправа на автомобиле через водное препятствие может принести не только памятные моменты от путешествия, но и поломку автомобиля. Если в двигатель попала вода, то ни в коем случае не стоит заводить ТС без осмотра. Самостоятельно лучше не проводить никаких мероприятий по устранению жидкости, а обратиться за помощью в специализированный сервис. При попадании воды в циндры может случиться гидравлический удар. При проверке автомобиля стоит уделить внимание воздушному фильтру. Жидкость не сжимается при движении поршня, вследствие чего повреждения получают элементы ДВС. Также на маслоизмерительном щупе не должно быть следов воды.

Как защищать двигатель

Во-первых, не гоняйте с бешеной скоростью, как и не плетитесь лишний раз на пониженных передачах.

Во-вторых, берегите свою машину, не перегружайте ее лишний раз без крайней необходимости.

В-третьих, заливайте проверенный, надежный антифриз, избегайте контрафакта.

Ну и конечно не ленитесь возить с собой запасной фильтр, периодически проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, а также контролировать температурные показатели. Эти нехитрые советы помогут снизить риски повреждения двигателя. И, как говорится, ни гвоздя Вам, ни жезла в пути.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное