Турция вместо России: концерн Stellantis нашёл новый завод для производства фургонов

Новости13.03.20235

Концерн Stellantis планирует выпускать легкие коммерческие автомобили платформы K0 в Турции. Производство должно стартовать в 2025 году.

Причём здесь Россия? До прошлого года Stellantis делал ставку на завод в Калуге: сперва предприятие делало те самые коммерческие модели на платформе K0 (Peugeot Traveller/Expert и Citroen SpaceTourer/Jumpy) для российского рынка. А в начале 2022 году было запущено производство таких фургонов для экспорта в страны Евросоюза.

Модели-близнецы семейства K0 предлагаются под марками Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota

Модели-близнецы семейства K0 предлагаются под марками Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota

Как ранее сообщал сайт Wroom.ru, в перспективе калужский завод рассчитывал выйти на мощность до 30 тысяч машин ежегодно, но февраль 2022 года поставил крест на этом проекте. Сейчас предприятие простаивает, и перспективы его перезапуска туманны...

Производство в Калуге было организовано по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов

Производство в Калуге было организовано по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов

Теперь концерн Stellantis планирует организовать выпуск лёгких коммерческих моделей на заводе Tofas в в турецком городе Бурса. Сейчас здесь делают модели Fiat Tipo/Egea и Fiat Doblo, а в 2025 году предприятие переключится на производство коммерческих автомобилей на платформе K0 под брендами Citroen, Peugeot, Opel и Fiat. Тех самых, что прежде выпускали в Калуге.

Модель Fiat Doblo турецкого производства поставлялась, в том числе, и на российский рынок

Модель Fiat Doblo турецкого производства поставлялась, в том числе, и на российский рынок

В 2022 году завод Tofas в Бурсе произвёл 270 тысяч автомобилей, что на 15% больше чем годом ранее. Почти половина продукции предприятия отправилась на экспорт за пределы Турции.

* * *

В 2021 году завод в Калуге также начал собирать турбодизели объёмом 1,6 литра — их отправляли, в том числе, на конвейеры «Стеллантиса» в Латинской Америке и Северной Африке. А в 2022 году российское предприятие должно было начать выпуск коробок передач. Сейчас эти производства также остановлены.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Stellantis #Автопром #Турция #Peugeot #Citroen

Комментарии

CROSSAVEC14.03.2023ответить

А землетрясения они не боятся? Калуга в этом плане спокойнее.

14.03.2023ответить

Да пусть хоть землетрясения/потоп/торнадо - главное чтобы не в России, и американцам угодить.

Паша14.03.2023ответить

А у нас есть Газель.А еще и Китац поможет.Нам ихние драндулеты и нахер не нужны.

Вопрос15.03.2023ответить

А как же санкции?

Ответ18.03.2023ответить

Против Эрдогана санкций ЕС нет.А когда он откроет проливы для военных кораблей и подлодок нечерноморских стран НАТО и отдаст UA свои С-400 взамен на американский Пэтриот-так вообще героем у них станет.

Самое популярное