КамАЗ пообещал выпустить новый «маленький» автобус

Новости10.03.20232

Нефтекамский автозавод, который входит в состав КамАЗа, поделился планами на будущее. Среди новых моделей, производство которых должно начаться в 2023 году, есть новый автобус КамАЗ-4290.

Сейчас в Нефтекамске делают только большие автобусы семейства НефАЗ-5299 и электробусы КамАЗ-6282. А с перспективной моделью КамАЗ-4290 (на заглавной иллюстрации) предприятие выйдет в новый для себя сегмент автобусов среднего класса.

Будущую новинку пока не показывали на выставках, но сайт Wroom.ru выяснил некоторые подробности о модели. Автобус КамАЗ-4290 имеет низкий пол в большей части салона, две двери и независимую пневмоподвеску всех колёс.

Одним из конкурентов новинки станет ЛиАЗ-4292 — более тысячи таких автобусов работают в Москве и Подмосковье (фото Михаил М / fotobus.msk.ru)

Одним из конкурентов новинки станет ЛиАЗ-4292 — более тысячи таких автобусов работают в Москве и Подмосковье (фото Михаил М / fotobus.msk.ru)

Модель оснастят четырёхцилиндровым турбомотором КамАЗ-645 объёмом 4,5 литра и мощностью около 200 л. с. Это локализованный и переименованный Cummins ISB — после введения санкций завод адаптировал конструкцию и стал выпускать двигатели под своей маркой. Коробка передач — шестиступенчатый автомат.

Автобус КамАЗ-4290 планируется делать с моторами, работающими на дизтопливе или на сжатом метане. Паспортная вместимость зависит от типа двигателя: дизельная версия рассчитана на 70 пассажиров, а газовая — на 60 пассажиров. Число сидений в салоне — 25, независимо от версии.

Дата начала серийного производства модели КамАЗ-4290 пока не названа. Между тем, недавно в России начался выпуск нового городского автобуса «Ситимакс-9», который также относится к среднему классу.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Фото ПАО КамАЗ, fotobus.msk.ru

Темы: #КамАЗ #НефАЗ #КамАЗ-4290 #Автобусы #Автопром

Комментарии

Влад12.03.2023ответить

Еще КАвЗ-4270 его конкурентом будет.

Михалыч12.03.2023ответить

Судя по картинке мосты и соответственно-22,5 дюймовые колеса на 10 болтах предполагается использовать от большого автобуса. Аналогично сделано на упомянутом КАВЗ-4270.И это правильно-благодаря унификации у эксплуатирующих организаций не будет мороки с запчастями для иных моделей автобусов.Более того-такие ведущие мосты в разы надежнее,а шины 22,5 более долговечны, нежели шины на 19,5.С другой стороны, шины,колеса 19,5 и все их расходники типа тормозных колодок-дешевле полномерных,ступицы и мосты средней грузоподъемности-тоже.Потому правильнее было бы выпускать его в двух вариантах исполнения: как с колесами на 22,5",так и на 19,5.А в связи с санкциями можно и вообще вернуть и устаревший стандарт колес на 20".Ведь 19,5 и 22,5-дюймовые колеса в большинстве своем-импортные.Двадцатые же колеса мы сами производим.

Самое популярное