Кроссовер Haval Dargo — выглядит по-внедорожному, но как едет?

Тесты09.03.20236

Про то, что китайское название кроссовера — Dagou — переводится как «большая собака», наверное знают многие. Версию модели для России переименовали в Haval Dargo. Собаки здесь уже не упоминаются, но мы всё-таки решили выяснить, подходит ли автомобиль под определение «друг человека».

Haval Dargo — симпатичный автомобиль. «Прямоугольные» формы и круглые передние фары напоминают о моделях Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-класса, а массивные размеры китайского кроссовера подчёркивают его брутальный образ: высота — 1910 мм, длина — 4620 мм, ширина — 1890 мм.

Те самые круглые фары светят хорошо и позволяют с комфортом передвигаться в ночное время — благодаря сконцентрированному пучку света. Светодиодные кольца ходовых огней задействованы и для поворотников, что выглядит весьма интересно и, главное, хорошо заметно для водителей встречных машин.

Задняя оптика также полностью светодиодная, она наплывает на крышку багажника и плавно переходит в декоративную выштамповку, на которую размашисто нанесено название марки. Да, эта часть автомобиля получилась внешне тяжелой, но при этом она не выбивается из общей концепции.

В нижней части кузова — «юбка» из неокрашенного пластика, плавно перетекающая в выступающие и также неокрашенные бампера. Причем, дизайн настолько гармоничный и целостный, что грубость неокрашенного пластика и угловатость форм не создают впечатление «пафосной коробочки» в стиле «Гелендвагена».

Удивительно, что компания принесла в Haval Dargo идеи «практичных мелочей», как в автомобилях «Шкода». Например, на дверях есть держатели для бутылок с тканевым ремешком, который позволяет надежно зафиксировать различную по объему тару. Обычные карманы с подсветкой, они крупные, и в них тоже можно поместить бутылки.

Плюс на центральном тоннеле имеется ниша с двумя подстаканниками и отделением для мелочевки, которую по желанию можно вытащить, и у вас получится большой бокс.

Беспроводная зарядка расположена в нише под центральной консолью. А под ней — разъемы USB, они, кстати, развернуты к водителю и переднему пассажиру. Со стороны пассажира еще находится и автомобильная розетка, а также у него есть крючок сбоку для фиксации пакетов или сумок.

Подключить телефон к медиасистеме не составит труда, ведь в ней есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto, что является большой редкостью для китайских автомобилей. Такое соединение даст еще более чистое звучание музыкальных композиций. И звук в Dargo, действительно, неплохой. Девять динамиков и сабвуфер обеспечивают чистое звучание для своего класса. Дополнить музыкальную атмосферу можно с помощью выбора темы фона, которая также будет отображаться на экране медиасистемы и дублироваться на цифровой приборной панели. В нашем случае, это была тема космоса с идеальной прорисовкой и графикой.

Но это не все приятные мелочи, которые удивили нас в салоне Dargo. Двухзонный климат-контроль, например, дополнен очистителем воздуха с ионизацией. Кресла выполнены из натуральной кожи, в них есть обогрев, вентиляция, а у водителя ещё и массаж. Причем, массаж с такими же настройками, как в «Майбахе». И это не шутка. Можно выбрать область массажа и ритм, подушечки в сиденье мгновенно пульсируют и перекатываются по всей пояснице. На опыте проверено, что эта функция не только расслабляет мышцы, но и бодрит в дальней дороге за рулем.

Компоновка салона «Дарго» — такая же, как у «Джолиона»: производитель максимально отдал пространство пассажирам, сократив объем багажника, который для такого визуально крупного кроссовера составляет не очень впечатляющие 333 литра. Да, часть полезного пространства в багажном отделении съедает полноразмерная запаска в подполье, но большую часть отбирает именно максимально сдвинутый назад диван.

Из салона по отдельности можно сложить спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол. Погрузочная высота у багажника большая, само отделение правильной формы, а по краям имеются ниши, в которые идеально встает, например, канистра омывайки. Дверь багажного отделения с электроприводом, поднимается она высоко, но нет возможности закрыть её и сразу заблокировать автомобиль. Также в багажнике на обеих боковых панелях разместились отщелкивающиеся крючки, а в нишах по краям находятся находятся розетки на 12 В и 220 В.

Кроссовер Haval Dargo оснастили системой автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Она поможет избежать столкновения с другими транспортными средствами и пешеходами, предупреждая о возможном столкновении. Работает эта система также с включенным адаптивным круиз-контролем.

На этом перечень умных электронных помощников не заканчивается, ведь в автомобиле есть система помощи при выезде с парковки задним ходом, которая автоматически затормозит в случае опасного сближения с соседним автомобилем.

Помимо электронных помощников, Haval Dargo оборудован семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для переднего ряда, а также шторками безопасности по всей длине салона. Под рулевым колесом расположена дополнительная подушка, которая защищает колени и голени водителя.

Под капотом Dargo поперечно расположен новый четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2,0 литра, развивающий 192 л. с. мощности и 320 Н·м крутящего момента. Коробка – робот на семь передач. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

Привод может быть передним или полным. Система полного привода предусматривает восемь режимов вождения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы».

Несмотря на облегченную конструкцию, за рулем ощущаются все 1800 килограмм массы автомобиля. Автомобиль уверенно входит в повороты и держит траекторию в них, но водителя все время не покидает чувство настороженности.

Зато по прямой автомобиль едет, как по рельсам. С такой массой боковой ветер практически не ощущается. А аэродинамика хорошо продумана и автомобиль прижимается к земле при увеличении скорости.

Но в поворотах стоит быть поаккуратнее, ведь законы физики никто не отменял. Благо заднюю подвеску сделали независимой, двухрычажной, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Иначе зад на высокой скорости так и норовил бы обогнать передок автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости.

Кстати, при резком торможении или распознании автомобилем аварийной ситуации автоматически включается «аварийка». В первый день это сбивало с толку. Но потом пришло осознание, что эта функция облегчает жизнь окружающим тебя водителям, заблаговременно предупреждая об опасной ситуации.

Haval Dargo — кроссовер с расширенными возможностями. Высоко поднятые бамперы обеспечивают неплохие углы въезда и съезда: 24 и 30 градусов соответственно. Передние и задние свесы небольшие, днище не имеет выступающих элементов, а клиренс составляет 200 мм. В базе картер двигателя прикрыт пластиковым пыльником, но дилеры предлагают установку металлической защиты. Да и шины у топ-комплектаций вполне пригодные для бездорожья — 235/65 R18.

Из ассистентов для бездорожья есть система помощи при спуске и трогании на подъеме. Но эти электронные мышцы не переносят Dargo в тяжелый вес внедорожников, которые имеют такие серьезные «игрушки», как раздаточная коробка и блокировки дифференциалов. У Dargo есть лишь выбор режимов (снег, грязь, песок, трава/гравий, ухабы), но это немного расширяет возможности стандартного кроссовера.

Однако, при покорении одного из серпантинов гор Тянь-Шаня, кроссовер отлично справился с подъемом на заледенелой дороге. Местами, колея становилась глубокой и из-за излишней мягкости подвески, автомобиль под собственной массой проседал на скорости и немного задевал днищем кромку колеи. Но это было не критично, ведь скорость была около 20 км/ч. В целом, Haval Dargo неплохо справился, а мы даже экорежим не отключали.

В самом начале теста мы задались вопросом, сможет ли Dargo стать другом человека? Спустя 800 километров по городским джунглям и горным перевалам, ответ один — да, сможет. Haval Dargo своеобразен, у него интересный и выделяющийся в потоке дизайн, есть практически весь ассортимент из электронных игрушек и немного внедорожных мышц.

Как машина на каждый день, Dargo справляется со своей задачей комфортной доставки водителя и пассажира из пункта А в пункт Б. Но если захочется немного выйти за рамки обыденности и, например, отправиться в путешествие в горную местность по дорогам общего пользования, то, даже в случае снежной бури или других неожиданностей, Dargo довезет вас до дома.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Haval #Haval Dargo #Тест-драйвы

Комментарии

☹ Анонимный посетитель10.03.2023ответить

А русских есть Нива и УАз.А ещё Гранта.

RaptoR10.03.2023ответить

Прикольно выглядит) Только вот скин приборки неужели нельзя сделать нормальным в виде 2х колодцев? Эта гирлянда перед глазами с ума сведет

Денис 10.03.2023ответить

Отличная машина. Недавно взял эту марку брат.Очень доволен в обслуживаниине капризная смотрится брутально.

Веня Лифчиков 11.03.2023ответить

Очень доволен что капризная.Да ваш брат просто мазохист.У него наверно и жена такаяже.

Денис 05.04.2024ответить

Видно что опечатка писал что машина не капризная брат доволен.

Гость10.03.2023ответить

Кроссовер Haval Dargo — выглядит по-внедорожному, но как едет? Да никак!!!

Самое популярное