Обзоры04.03.2023✦16
3 марта на АвтоВАЗе в Тольятти стартовало промышленное производство обновлённой «Лады Весты». Что же известно о модели на сегодняшний день?
Основной момент, который всех интересует, — двигатели и коробки передач. «Веста» стартует с одним силовым агрегатом: мотор ВАЗ-11182 (1,6 литра, 8 клапанов, 90 л. с.) и механическая пятиступенчатая коробка собственного производства. Нужно заметить, что изначально, в 2015 году, для «Весты» в качестве базового мотора предусматривался восьмиклапанник, но предыдущей модификации, 11189. Как мы помним, в итоге решили обойтись без него. Но теперь приходится вернуться к тому варианту.
В мае планируют вернуть в гамму двигатель ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.) Восьмиклапанный мотор, возможно, останется, если на него сохранится спрос. 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 также хотят вернуть, но с ним ситуация сложнее, и сроки его появления пока неизвестны.
Двухпедальная версия «Весты» должна появиться в будущем году. Официально сообщить тип и производителя трансмиссии представители предприятия отказались, но, согласно предыдущим данным, это будет китайский вариатор.
А вот по кузовам «Лада Веста» с самого начала будет вполне разнообразной: производство стартует с трёх модификаций — седан и универсалы SW и SW Cross. Седан в «кроссовом» исполнении пока не планируется, но в случае спроса его сборку возобновят без проблем.
В плане оснащения «Веста» не стала такой спартанской, как упрощённая «Гранта» образца 2022 года. В частности, усилитель руля, две подушки безопасности и АБС на месте. На последней теперь красуется надпись Lada Pegas Kesens (сделано, как несложно догадаться, в Китае) вместо Bosch. А вот системы стабилизации пока нет, её обещают в следующем году.
Тот образец, который показывали нам, имеет максимально возможное на сегодняшний день оснащение, и оно вполне неплохое: две подушки безопасности, АБС, четыре электростеклоподъемника, подогревы зеркал, передних сидений (кнопки которых переехали на прежнее место около ручника) и лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, кондиционер, мультимедийная система Lada Enjoy с 7-дюймовым дисплеем, задние датчики парковки (камера заднего вида отсутствует).
На этом останавливаться не планируют, список оснащения должен постепенно расширяться. К примеру, пока передние стеклоподъёмники лишены автоматического режима, который был на ижевских машинах. Дело, скорее всего, в том, что были изменены блоки управления кузовной электроникой, и такую функцию они пока не тянут. Обещают «научить» в следующем году.
Противотуманные фары тоже задерживаются, но на менее определённый срок. Будет и климат-контроль, но здесь ещё сложнее: неизвестность не только по срокам, но и по исполнению (возможно, изменится блок управления). Самыми простыми и быстрыми в плане внедрения оказались цифровая комбинация приборов и мультимедийная система с вертикальным «планшетом». Эти «фишки» обещают уже ближайшим летом!
Количество произведённых машин будет зависеть от спроса. В нынешнем году выйти на предельные тиражи не успеют, но планируют сделать около ста тысяч автомобилей, что тоже очень прилично.
Продажи стартуют через два месяца, то есть в начале мая. А вот цены так и не раскрыли. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что она зависит в том числе от курсов валют (локализация «Весты» хоть и высокая, но не стопроцентная). Окончательная стоимость будет определена и раскрыта ближе к старту продаж. Между тем, в начале марта АвтоВАЗ повысил цены на выпускающиеся сейчас «Лады».
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир Пшенин
Темы: #Лада #Лада Веста #АвтоВАЗ
Комментарии
Через пару лет можно будет брать, но только если все их обещания сбудутся. Но что будет хотя бы через пару месяцев? Я даже предположить не могу, поэтому не будем мечтать на столь далёкую перспективу. А в целом автомобиль мне нравится, кому не очень нужна Нива, но он хочет Ладу это неплохой вариант. Особенно после Грант-Калин. Только вот цена для простого работяги скорее всего будет заоблачной. Ну,а в нынешнем виде я бы и за лям не стал её брать.
Диванный НЕэксперт 23.05.2023ответить
Вот уже и конец мая! А о выходе в продажу что-то и не слыхать?
Плов с вешенками05.03.2023ответить
30 000$ ... ВАЗ с дуба рухнул?
Ислам05.03.2023ответить
Очень завышенная цена на авто, не может простой рядовой рабочий это чудо авто себе позволить
Гость06.03.2023ответить
“будет китайский вариатор” смысл вариатора? Хоть китайский хоть нет…либо нормальный автомат либо механика, ну край робот…
RaptoR 06.03.2023ответить
Вариатор для города - лучший выбор. Плавный и экономичный.
Р06.03.2023ответить
Еще гибридную электротрансмиссию вспомни.Тогда лучше уже просто электромобиль.Кстати ВАЗ выпускал одно время электрическую Весту-EV,правда с ценой почти как у вертолета,из-за чего дальше выпуска мизерной партии дело не пошло-спроса небыло.
пожелаю хороших продаж Весте, все-таки это не псевдомосквич , а почти полноценный отечественный автомобиль
☹ Анонимный посетитель06.03.2023ответить
Забавно смотрится "восьмёрочный" мотор под капотом современной Весты)
Это как открыть капот на Камри и увидеть ЗМЗ-402)
Ха06.03.2023ответить
А Таврийский МеМЗ под капотом Ланоса(Сенса)не смущал?
RaptoR 07.03.2023ответить
Видео у знакомого приоровский мотор под капотом RX-8)
А нукась гоп стоп сало07.03.2023ответить
На укре советские движки под капотами иномарок вообще не редкость.Там раньше официально разрешался такой колхоз.У нас же напротив на нашемарки часто ставили японские движки.На ДВ по сей день УАЗам и ГАЗелям так делают.
Это прорыв04.03.2023ответить
Что ж,вполне современно.Ведь многие уже думали,что Веста отныне будет просто карбюраторный Жигуль на платформе Нивы без передка и в кузове Весты,а тут прям как иномарка...Вот только цена у ней небось будет за 5 лямов?