Новости02.02.2023✦12
Завод переходит на выпуск грузовиков КамАЗ-54901 без использования комплектующих из «недружественных» стран.
Весной прошлого года производство грузовиков современного семейства КамАЗ К5 (тягачей КамАЗ-54901, в первую очередь) оказалось под угрозой остановки. В конструкции модели было много комплектующих европейских компаний, кабина выпускалась по лицензии «Мерседеса», а в связи с политической ситуацией поставки этих деталей практически остановились.
На КамАЗы К5 ставят такую же кабину, как на «Мерседес Актрос», но с обновлённым оформлением
Используя запасы комплектующих, завод продолжил выпуск тягачей КамАЗ-54901 и параллельно с этим занялся поиском новых партнёров. Часть деталей заменили отечественными, на смену европейским поставщикам пришли китайские, и теперь КамАЗ сообщил о запуске «антисанкционной» версии модели — без комплектующих из «недружественных» стран.
Новый КамАЗ-54901 сейчас стоит 11–12 млн рублей
Какие именно изменения произошли в конструкции официально не сообщается. Ранее стало известно, например, что КамАЗ продолжил выпуск коробок передач ZF — уже без участия немецкого партнёра.
Согласно плану, в феврале завод сделает 272 тягача КамАЗ-54901, и 70 из них будут «антисанкционными». В перспективе с конвейера будут сходить по 500 таких машин ежемесячно.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #КамАЗ #КамАЗ-54901 #КамАЗ К5 #Автопром #Грузовые автомобили
Комментарии
ник 03.02.2023ответить
написано же -
Используя запасы комплектующих, завод продолжил выпуск тягачей КамАЗ-54901 и занялся поиском новых партнёров.
За кого Когогин03.02.2023ответить
Самое интересное то,что Даймлер сохраняет долю в КАМАЗе даже после ухода Мерседеса из России.Акции совместного предприятия остаются у немецкой стороны.О чем это говорит? Да о том,что КАМАЗ даже в нынешней ситуации не будет иметь права выпускать новое поколение грузовиков К5 с Мерсовскими кабинами.Лишнее доказательство того,что новую кабину надо было самим создавать,или в крайнем случае совместно с белоруссами,или китайцами,но никак не со странами НАТО.
ник 03.02.2023ответить
вы вообще внимательно читаете ?
кабина выпускалась по лицензии «Мерседеса», а сейчас на КамАЗы К5 ставят такую же кабину, как на «Мерседес Актрос», но с обновлённым оформлением
Для ник03.02.2023ответить
Вы видать сами не в теме.На КАМАЗ изначально ставились кабины с таким оформлением.Причем дизайн этот разработан итальянской дизайн-студией(сами мы типа и этого не можем).Касаемо кабины Актроса-лишь 30% кабин сваренных на Челнинском СП,обретали Мерседесовский комплект наружных панелей и предназначались для Мерседеса,собираемого на ДК Рус.Остальные 70% кабин комплектовались КАМАЗовскими внешними панелями и шли на КАМАЗ.
Жора03.02.2023ответить
А нужно-ли оно,это новое поколение,особенно сейчас? Дальнобойщиков и на КАМАЗах советского образца можно заставить работать.Вон,даже Таня камазмстка не жалуется на недостаток комфорта древней кабины своего самосвала.Мужикам так вообще на это жаловаться позор.
Вован03.02.2023ответить
А с кем новое поколение КАМАЗов конкурировать собирается,с китайскими грузовиками? Так это не реально.В то время,как КАМАЗ планирует собрать 272 тягача,китайские тягачи за это же время будут завозиться и продаваться на нашем рынке сотнями штук.Тем более закон о госзакупках уже предлагают отменить.
Р04.02.2023ответить
"Нового поколения,современного семейства,антисанкционная версия,К5"...Какое там новое поколение? Без импортных,пусть даже "дружественных китайских",но все же ИМПОРТНЫХ комплектующих КАМАЗ нынче не в состоянии даже армейские грузовики советского образца делать.В топливной и в тормозной и в системе охлаждения и в электрике там сплошь китайщина.С РТИ и копеечными хомутиками-аналогичная ситуация.Про подшипники можно и не говорить-нет их у нас своих.Это в 21 веке! А ведь при СССР(в прошлом веке)КАМАЗ даже болты сам делал.
Вопрос05.02.2023ответить
А чего небыло новости о том,что белорусскому МАЗу и нашему КАМАЗу запретили участвовать в Дакаре-2023?
Z 06.02.2023ответить
Да и хрен с ним,с Дакаром.Меньше расходов.У страны в это непростое время должны быть другие приоритеты.Мы покажем всю силу нашей технике в другом месте.
V06.02.2023ответить
На первом фото видна "антисанкционность":у КАМАЗов отсутствуют прикрывавшие ступеньки удлинители дверей.Неужели нельзя было заказать их изготовление у любой местной конторы,работающей со стеклопластиком? Да и штампованные детали каркаса,панелей кабины(и даже рамы!)делать в России не проблема,пока еще сохраняются предприятия,имеющие мощные прессы,кузницы и станки с ЧПУ.В первую очередь-судоремонтные и прочие оборонные,большую часть времени простаивающие без дела.Они могут делать все!Чего-бы их не занять выпуском импортозамещающих комплектующих,почему надо эти комплектующие обязательно в Китае закупать,а наши заводы,способные то же самое производить,надо только банкротить-уничтожать("оптимизировать")???
Насчет кабины К502.02.2023ответить
Запас деталей кончится,а дальше что? Ведь среди локализованных на КАМАЗе деталей Мерседесовской кабины заявлены были лишь зеркала,ветровое стекло,дверные петли,блок педалей,НЕКОТОРЫЕ элементы силового каркаса,элементов внутренней отделки и климатического оборудования.Все остальные детали для кабины К5 приходили на КАМАЗ из Германии.