КамАЗ начал выпуск «антисанкционных» тягачей нового поколения

Новости02.02.202312

Завод переходит на выпуск грузовиков КамАЗ-54901 без использования комплектующих из «недружественных» стран.

Весной прошлого года производство грузовиков современного семейства КамАЗ К5 (тягачей КамАЗ-54901, в первую очередь) оказалось под угрозой остановки. В конструкции модели было много комплектующих европейских компаний, кабина выпускалась по лицензии «Мерседеса», а в связи с политической ситуацией поставки этих деталей практически остановились.

На КамАЗы К5 ставят такую же кабину, как на «Мерседес Актрос», но с обновлённым оформлением

На КамАЗы К5 ставят такую же кабину, как на «Мерседес Актрос», но с обновлённым оформлением

Используя запасы комплектующих, завод продолжил выпуск тягачей КамАЗ-54901 и параллельно с этим занялся поиском новых партнёров. Часть деталей заменили отечественными, на смену европейским поставщикам пришли китайские, и теперь КамАЗ сообщил о запуске «антисанкционной» версии модели — без комплектующих из «недружественных» стран.

Новый КамАЗ-54901 сейчас стоит 11–12 млн рублей

Новый КамАЗ-54901 сейчас стоит 11–12 млн рублей

Какие именно изменения произошли в конструкции официально не сообщается. Ранее стало известно, например, что КамАЗ продолжил выпуск коробок передач ZF — уже без участия немецкого партнёра.

Согласно плану, в феврале завод сделает 272 тягача КамАЗ-54901, и 70 из них будут «антисанкционными». В перспективе с конвейера будут сходить по 500 таких машин ежемесячно.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #КамАЗ #КамАЗ-54901 #КамАЗ К5 #Автопром #Грузовые автомобили

Комментарии

Насчет кабины К502.02.2023ответить

Запас деталей кончится,а дальше что? Ведь среди локализованных на КАМАЗе деталей Мерседесовской кабины заявлены были лишь зеркала,ветровое стекло,дверные петли,блок педалей,НЕКОТОРЫЕ элементы силового каркаса,элементов внутренней отделки и климатического оборудования.Все остальные детали для кабины К5 приходили на КАМАЗ из Германии.

CROSSAVEC03.02.2023ответить

К этому времени Берлин будет наш!

ник 03.02.2023ответить

написано же -

Используя запасы комплектующих, завод продолжил выпуск тягачей КамАЗ-54901 и занялся поиском новых партнёров.

За кого Когогин03.02.2023ответить

Самое интересное то,что Даймлер сохраняет долю в КАМАЗе даже после ухода Мерседеса из России.Акции совместного предприятия остаются у немецкой стороны.О чем это говорит? Да о том,что КАМАЗ даже в нынешней ситуации не будет иметь права выпускать новое поколение грузовиков К5 с Мерсовскими кабинами.Лишнее доказательство того,что новую кабину надо было самим создавать,или в крайнем случае совместно с белоруссами,или китайцами,но никак не со странами НАТО.

ник 03.02.2023ответить

вы вообще внимательно читаете ?

кабина выпускалась по лицензии «Мерседеса», а сейчас на КамАЗы К5 ставят такую же кабину, как на «Мерседес Актрос», но с обновлённым оформлением

Для ник03.02.2023ответить

Вы видать сами не в теме.На КАМАЗ изначально ставились кабины с таким оформлением.Причем дизайн этот разработан итальянской дизайн-студией(сами мы типа и этого не можем).Касаемо кабины Актроса-лишь 30% кабин сваренных на Челнинском СП,обретали Мерседесовский комплект наружных панелей и предназначались для Мерседеса,собираемого на ДК Рус.Остальные 70% кабин комплектовались КАМАЗовскими внешними панелями и шли на КАМАЗ.

Жора03.02.2023ответить

А нужно-ли оно,это новое поколение,особенно сейчас? Дальнобойщиков и на КАМАЗах советского образца можно заставить работать.Вон,даже Таня камазмстка не жалуется на недостаток комфорта древней кабины своего самосвала.Мужикам так вообще на это жаловаться позор.

Вован03.02.2023ответить

А с кем новое поколение КАМАЗов конкурировать собирается,с китайскими грузовиками? Так это не реально.В то время,как КАМАЗ планирует собрать 272 тягача,китайские тягачи за это же время будут завозиться и продаваться на нашем рынке сотнями штук.Тем более закон о госзакупках уже предлагают отменить.

Р04.02.2023ответить

"Нового поколения,современного семейства,антисанкционная версия,К5"...Какое там новое поколение? Без импортных,пусть даже "дружественных китайских",но все же ИМПОРТНЫХ комплектующих КАМАЗ нынче не в состоянии даже армейские грузовики советского образца делать.В топливной и в тормозной и в системе охлаждения и в электрике там сплошь китайщина.С РТИ и копеечными хомутиками-аналогичная ситуация.Про подшипники можно и не говорить-нет их у нас своих.Это в 21 веке! А ведь при СССР(в прошлом веке)КАМАЗ даже болты сам делал.

Вопрос05.02.2023ответить

А чего небыло новости о том,что белорусскому МАЗу и нашему КАМАЗу запретили участвовать в Дакаре-2023?

Z 06.02.2023ответить

Да и хрен с ним,с Дакаром.Меньше расходов.У страны в это непростое время должны быть другие приоритеты.Мы покажем всю силу нашей технике в другом месте.

V06.02.2023ответить

На первом фото видна "антисанкционность":у КАМАЗов отсутствуют прикрывавшие ступеньки удлинители дверей.Неужели нельзя было заказать их изготовление у любой местной конторы,работающей со стеклопластиком? Да и штампованные детали каркаса,панелей кабины(и даже рамы!)делать в России не проблема,пока еще сохраняются предприятия,имеющие мощные прессы,кузницы и станки с ЧПУ.В первую очередь-судоремонтные и прочие оборонные,большую часть времени простаивающие без дела.Они могут делать все!Чего-бы их не занять выпуском импортозамещающих комплектующих,почему надо эти комплектующие обязательно в Китае закупать,а наши заводы,способные то же самое производить,надо только банкротить-уничтожать("оптимизировать")???

Самое популярное