В России снова можно выпускать упрощённые автомобили. Чего лишатся машины?

Новости01.02.202310

Правительство России продлило действие поправок в Технический регламент, разрешающих производство «упрощённых» автомобилей.

В мае прошлого года правительство разрешило выпускать машины упрощённой конструкции на российских автозаводах. Это сделали из-за нехватки импортных комплектующих, в первую очередь — различной электроники.

Эти поправки в техрегламент действовали до 1 февраля 2023 года, но накануне правительство продлило действие постановления ещё на четыре месяца. Теперь заводы смогут делать «упрощённые» машины до 1 июня 2023 года.

Чего же могут лишиться машины, сделанные по временному техническому регламенту?

Требования к выхлопу. Полностью отменены нормативы, определяющие содержание вредных веществ в выхлопных газах. По сути, это возврат к стандарту Евро-0, который действовал в России до 2005 года. При желании (и возможности) производители смогут продолжать выпуск экологически чистых машин с моторами Евро-5.

Краш-тесты. Современные требования к пассивной безопасности автомобилей отменены. Теперь машины будут испытывать по давно устаревшим нормам — фронтальным ударом в бетонный блок без перекрытия. Такой краш-тест можно успешно пройти и без подушек безопасности, и без преднатяжителей ремней.

АБС. Всего несколько лет назад антиблокировочная система тормозов стала обязательной для всех легковых автомобилей на российском рынке, а теперь этот норматив отменили. Отныне заводы смогут выпускать машины без АБС. Естественно, в этом случае у автомобиля не будет и системы стабилизации.

ЭРА-ГЛОНАСС. Поправки в техрегламент разрешают ставить упрощённую систему ЭРА-ГЛОНАСС — без автоматической активации (в случае аварии помощь придётся вызывать нажатием кнопки). Впрочем, ещё в 2021 году производителям разрешили вообще не ставить ЭРУ, но при условии, что автомобиль дополнят системой позднее.

* * *

Важно отметить, что эти нормы лишь допускают, а не обязывают упрощать конструкцию: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #Автопром

Комментарии

RaptoR01.02.2023ответить

Да лучше уже сразу карбрюраторную классику возродить! За 300 тысяч найдется много желающих

02.02.2023ответить

Нет, не найдётся.

Пан вген 02.02.2023ответить

Найдётся

Траливали01.02.2023ответить

Классику не возродишь-вся оснастка для выпуска ее кузова давно уничтожена.А вот на Ниву карбюратор вернуть можно,а заодно и Гранту им оснащать.А вместо эрыглонасс можно обязать диллеров ставить си-би рацию-там тоже есть канал бедствия.

Ха Ха Ха01.02.2023ответить

ХА ХА ХА.А зачем выпускать машины лучше,если и так можно?А учитывая что на эти недомашины можно бесконечно поднимать цену.Скажите зачем делать лучше.ХА ХА ХА

101.02.2023ответить

иначе вся промышленность встанет из-за "смешных" сянкций

тебе не обязательно знать мо имя01.02.2023ответить

нищенская страна с высокими амбициями и верой в фантазии

CROSSAVEC02.02.2023ответить

А через 4 месяца что? Киев наш? Или весь мир в радиоактивный пепел?

nemets7603.02.2023ответить

"Важно отметить, что эти нормы лишь допускают, а не обязывают упрощать конструкцию: автопроизводители могут выпускать модели и с АБС, и с подушками безопасности, и с моторами Евро-5".

Во-первых, все эти современные системы за небольшим исключением производители ставили только потому, что их обязывали к этому, а значит теперь они их точно ставить не будут и уже не ставят.

Во-вторых, а кто у нас производители остались? ВАЗ с тремя моделями и УАЗ с полтора. Собянинский Москвич не в счет, там какое авто из Поднебесной привезут, такое и станет Москвичом. Хотя китайцы тоже быстро смекнут что к чему и удешевят свои поделки автопрома в угоду конкуренции с другими такими же китайцами.

Радуемся, что ездим пока еще не на телегах и благодарим бога, кто успел купить авто до февраля 22г.

Леонид07.02.2023ответить

Самыми удачными покупками автомобиля был март 22 г., когда $ стоил 118.

Самое популярное