Тесты09.01.2023
Новых поставок немецких автомобилей в Россию пока не ожидается, но у дилеров еще остались складские запасы. И, если вы достаточно обеспечены, то можете поступить, как настоящий миллиардер — купить сразу две одинаковые машины, одна из которых станет донором запчастей. Например, кроссовер Volkswagen Tiguan R-Line.
От обычного «Тигуана» версия R-line отличается черными 19-дюймовыми дисками, увеличенным задним спойлером, окрасом в черный глянец решетки радиатора, черными корпусами боковых зеркал и чёрными, опять же, окантовкой дверей и элементами заднего бампера.
По периметру всей машины можно найти шильдики «R», чтобы владелец и все вокруг знали, что это заряженная версия и с ней бессмысленно мериться лошадьми на светофоре. К слову о «спорте»: в заднем бампере установлены муляжи патрубков выхлопной системы, но настоящая труба находится за бампером.
Так как R-line — это топовая версия, то и оснастили автомобиль опциями по-максимуму. Здесь есть, например, светодиодные фары с динамическими поворотными огнями и системой автоматического переключения с дальнего света на ближний, задние фонари с эффектом 3D и иллюминация, появляющаяся при открывании дверей.
Внутри «Тигуна» — это типичный немец, где каждая кнопка интуитивно понятна и находится на своем месте, но не все так просто. В «Фольксваген» решили постепенно перейти от физических кнопок к сенсорным. На руле, например, все кнопки сенсорные. Новая мультимедиа, где сосредоточено управление примерно 80% функций автомобиля — сенсорная, управление климатом тоже. И, если к сенсорной мультимедиа вопросов нет, то кнопки на руле вызывают очень много вопросов. Причем, сам руль великолепен. В версии R-Line он со скошенной нижней частью, очень удобной формой и с приятными тактильными ощущениями. Но кнопки на нем, пусть и имеют тактильный отклик, но все равно недостаточо информативны. К тому же, зимой нужно использовать специальные кожаные перчатки, чтобы сенсор распознал касание.
Та же история с трехзонным климат-контролем. Сама система работает идеально: можно настроить температуру для водителя, переднего и задних пассажиров по отдельности. Но управлять климат-контролем водителю будет непросто. Как минимум, приходится постоянно отвлекаться от дороги, чтобы убедиться, распознал ли сенсор прикосновение или нет. И дело вовсе не в отдельной системе, а в сенсорных технологиях в целом. Раньше, к примеру, в эпоху кнопочных телефонов, можно было с закрытыми глазами разблокировать телефон, найти нужную функцию и воспользоваться ей. Что мы, собственно, и проделывали в тайне от учителя во время контрольных на уроке. Получилось бы подобное провернуть с сенсорным телефоном? Вряд ли. Ведь сенсор в данный момент не может заменить тактильное ощущение от нажатия кнопок, как и их расположение. Та же история с автомобилями. В процессе эксплуатации, через год или два владелец на интуитивном уровне выучивает расположение всех кнопок и практически не отвлекается от дороги. С сенсором эта история вряд приживется в повседневной жизни.
Благо, это единственный спорный вопрос в салоне «Тигуана R-Line». Ведь в остальном интерьер располагает не только к спокойной и комфортной езде, но также и к легкому спорту. Например, кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью настроек трех видов, обладают неплохой боковой поддержкой. Как бы резко и дерзко не заходили в повороты, сиденье удержит вас в любом вираже. Черный потолок, спортивные педали из нержавеющей стали и другие детали также добавляют спортивную атмосферу салона.
Подгонка и отделка хороши, верхняя часть приборной панели и дверных карт сделаны из мягких материалов. Вещевые отсеки в дверях обшиты войлоком, чтобы внутри ничего не гремело и не дребезжало. Сам отсек огромный — в него помещается полуторалитровая бутылка с водой, что большая редкость в современных автомобилях. К тому же, есть еще один дополнительный отсек для хранения небольших вещей. Один раз в такой отсек к задним пассажирам благополучно улетел автомобильный ключ, который нашли спустя 30 минут.
Приборная панель имеет тот четкий вид, который типичен для моделей марки Volkswagen. Цифровая приборная панель на 10,3 дюйма обладает графикой с высоким разрешением — глаза в дороге не устают и ночью дисплеи не отвлекают от дороги.
Как и другие немецкие автомобили, «Фольксвагены» поставляются только с разъёмами USB-C. Два из них расположены рядом с 12-вольтовой розеткой в уголке перед селектором передач, где поместятся телефон и другие мелкие предметы.
Атмосферная подсветка салона ненавязчива, но и не скромна. Она дополняет салон атмосферным освещением, на выбор доступно 30 цветов. Где бы вы ни были — в освещенном мегаполисе или на ночной проселочной дороге — вы сможете создать для себя подходящую атмосферу. Огромная панорамная крыша в поможет насладиться эстетикой ночного города или видом звёзд в ночном небе.
У задних пассажиров сиденья достаточно плотные, но удобные. Места для ног более чем достаточно даже для 180-сантиметрового пассажира. К тому же, заднее сиденье расположено немного выше передних, что обеспечивает хороший обзор. А для комфортной поездки предусмотрен подлокотник с подстаканниками, глубокие дверные полки, порт USB-C и розетка на 12 вольт.
Спинка, разделенная в пропорции 40:20:40, может быть отрегулирована так, чтобы немного откинуться назад или сдвинуться вперед, чтобы увеличить пространство в багажнике. Когда сиденья подняты и находятся в стандартном положении, объем багажника составляет 615 литров: «Тигуан» — один из самых вместительных в категории компактных кроссоверов.
Плоская грузовая кромка позволяет легко загружать и выгружать более тяжелые предметы, а множество крючков и точек крепления помогут надежнее зафиксировать груз. Из приятных мелочей в багажнике есть еще одна 12-вольтовая розетка, которая может запитать, например, насос для накачки шин или холодильник для безалкогольных напитков. Но, что нас поразило больше всего — съемный фонарик со встроенной батарейкой. Такого мы еще нигде не видели.
Забегая вперед, скажу, что едет, управляется, и ощущается Tiguan R-Line очень приятно. Именно эта версия сильно отличается даже от своих собратьев в младших комплектациях. «Тигуан» — потрясающий автомобиль для дальних поездок по автомагистралям или второстепенным дорогам. Он тихий и удобный — ключевые составляющие хорошего пожирателя километров.
Подвеска мягко глотает неровности и в то же время удерживает автомобиль на дороге. Спасибо опции адаптивная подвеска с режимом «Комфорт». Автомобиль по характеру езды сильно напоминает BMW. Честно говоря, сидя за рулем компактного семейного кроссовера никак не ожидаешь настолько сбалансированную настройку подвески, двигателя и коробки. Автомобиль может бесшумно двигаться со скоростью 20-40 км/ч, а может лететь со скоростью 180 км/ч и пассажиры с закрытыми глазами не почувствуют разницы в комфорте. Ну разве что, станет немного шумнее.
Для кроссовера у «Тигуана» скромный радиус поворота — всего 11,5 метров. И автомобиль не только умеет разворачиваться практически на месте, но и дерзко входить в повороты на скорости, превышающей законные ограничения скорости. Автомобиль в повороте как будто встает на рельсы и четко следует по траектории.
Добавляет азарта работа коробки, которая при резком нажатии на педаль газа, моментально понижает передачу и срывается при любой скорости. В спортивном режиме на отсечке можно услышать даже прострелы от выхлопа. И все это на семейном городском кроссовере. Просто невероятно.
По официальным данным, «Тигуан» разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды, но наши тестовые замеры показали результат в 6,5 секунды. Добиться таких показателей удалось благодаря двухлитровому двигателю на 220 лошадей и работающей в паре с ним семиступенчатой автоматической коробке передач с двойным сцеплением.
Полного бака хватает на 540-630 километров, в зависимости от стиля езды. Средний расход по трассе за тысячу километров пути составил 8,6 литра на 100 километров. В городе автомобиль расходует примерно 10 литров.
Версия R-line открыла новую главу в истории «Тигуана». Кроссовер максимально практичен в любое время года и в любую погоду. Он подойдет для тех, кто привык к острым ощущениям за рулем горячего хетчбека. В свое время, Audi RS6 изменил представление о семейных универсалах, а «Тигуан» фактически, стал таким образцом в сегменте заряженных городских семейных кроссоверов. И за это его нельзя не любить.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора
Темы: #Volkswagen #Volkswagen Tiguan #Тест-драйвы
Комментарии