Газель по-белорусски: новые фургоны и микроавтобусы МАЗ начали продавать в России

Новости24.10.202214

Российские дилеры начали продажи коммерческих автомобилей МАЗ, которые выпускают в Белоруссии по китайской лицензии.

Фургон МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281 — это лицензионные копии китайской модели JAC Sunray. Машины делают с 2019 года на заводе «Брестмаш», который входит в холдинг МАЗ. Летом этого года автомобили впервые представили в России, а недавно белорусские аналоги «Газели» появились в продаже.

Стоимость цельнометаллического фургона полной массой 3,5 тонны — от 4 120 000 рублей. Микроавтобус на девять или пятнадцать пассажирских мест предлагается по цене от 4 540 000 рублей.

И грузовая, и пассажирская версии оснащаются турбодизелем объёмом 2,7 литра и мощностью 149 л. с. Коробка передач — шестиступенчатая механика. В шасси — независимая передняя подвеска, задний мост на рессорах, а также дисковые тормоза на всех колёсах.

Примечательно, что недавно на российский рынок вышел и «оригинал» — китайский JAC Sunray: с сентября дилеры продают фургоны казахстанской сборки. В отличие от белорусского аналога, версия под китайским брендом предлагается с бензиновым двигателем.

Андрей Матвеев

Темы: #ПАЗ #МАЗ-281 #МАЗ-3650 #Коммерческие автомобили #Белоруссия #JAC Sunray

Комментарии

Алексей24.10.2022ответить

Фургон МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281 — это лицензионные копии китайской модели JAC Sunray. Ага, которая, в свою очередь, является нелицензионной копией модели Мерседес-Спринтер.

Интересно24.10.2022ответить

А почему Бацька решил по лицензии выпускать китайца,а не русский ГАЗель? Ведь Бяларусь вроде наш самый крепкий союзник.Чем их ГАЗель не устроил? Тем более у них есть для него свой дизель ММЗ-4Д...

Алексей Паутов 24.10.2022ответить

Потому что Газелей на рынке Беларуси и так полно - их из России поставляют. Смысла нет, еще и у себя делать. Дороже выйдет. А вот предприятие на полный цикл производства загрузить надо. Вопрос - чем? А вот такими машинами. Логично, что.

CROSSAVEC24.10.2022ответить

Выглядит не плохо, но зачем маршрутке 6 ступка, если больше 60 они никогда не разгоняются?

Рим Фуатович 25.10.2022ответить

Думаю что использоватся будет не только как маршрутка.

У25.10.2022ответить

Надо еще армянам возродить свой ЕрАЗ и выпускать там хотя бы Соболь прежнего поколения.

Алексей 26.10.2022ответить

Они не смогут. Они и при Союзе собрать Рафик не могли.

Для Алексей27.10.2022ответить

Смогут,были бы бабки.Проблемы ЕрАЗа были именно из-за недостатка финансирования и при этом обязательства выполнения госплана(загруженности заказами на производство фургонов 762 и кузовных панелей для рижского РАФа,а так же электропогрузчиков и др.изделий,что сильно тормозило внедрение новых разработок и моделей).А конструкторский коллектив там был очень даже целеустремленный и работоспособный.И в отличие от грузинов и молдаван,армяне спасали свой завод до последнего.Только в 2002 году его обанкротили.

Для Алексей27.10.2022ответить

Для сравнения-латышский РАФ обанкротили в 1998 году.

Алексею28.10.2022ответить

Чего это вдруг они собрать РАФик не могли? Буханкоподобный 762-й там собирали с начала 60-х аж до 1995 года! А модель 3730-до 2002 года.Причем последние их партии шли с дизелями.И надежность была в норме,даже на маршрутах они работали.И сейчас они еще живы,пусть работают уже не на маршрутах,но картошку на них все еще возят.В объявлениях они тоже до сих пор встречаются.

Для Гость30.10.2022ответить

А разве подобные новые фургоны и микроавтобусы-маршрутки покупают нищие частники,или собирается покупать кто-то из здешних писак? Может ты сам хочешь купить фургон? Давай тогда возмущаться,почему БЕЛАЗы такие дорогие,или там,собянинские электробусы например.А сколько стоит танк Т-90?.Да и вообще,почему Аурусы,Майбахи и Роллс-Ройсы такие дорогие? Это же безобразие,я возмущен!

Рустам15.12.2022ответить

Господи, зачем? Этот хлам обречен на провал. Видать на МАЗе совсем дела плохи стали что они под своим лого стали китайщину толкать. Больше чем уверен что рыночные перспективы тоже будут туманны, люди уже успели горя хапнуть с Джаками.

Глеб12.05.2023ответить

Мля, ну что за парашу опять нам подсовывают? Атланты эти – херня самая настоящая, китаец косипорный. Его только на подхвате использовать, но никак не на постоянку. Движок у китайцев – срань, даже 100 тыс. км. не ходит. будь это последний в мире автомобиль для работы, яб не купил. Лучше на повозке возить, что на этом.

Михаил29.02.2024ответить

Если внимательно сравнить передие двери Мерседеса-Спринтера/Фольксвагена-Крафтера прежнего поколения и двери Джака-Санрея/МАЗ-281/Соллерса-Атланта и Фотона-Тоано,окажется,никакая это ни пиратская копия.Действительно очень похоже да,но не копия.Ручки относительно проштамповки расположены на другой высоте и т.п.Так что унификации по дверям в случае чего между Спринтером,Санреем и Тоано не выйдет-двери у них совершенно разные,не подойдут.

Самое популярное