Как выполняется ремонт дизельных моторов

10.10.2022

Автомобили с дизельным мотором на борту является фаворитом среди автолюбителей. Ведь дизмотор обеспечивает экономичность, продленный срок эксплуатации, минимальный выброс вредных газов в атмосферу и повышенные технические и эксплуатационные характеристики.

Несмотря на свою надежность, дизельные двигатели все же ломаются. Не всегда причиной становится халатность автовладельца или неправильное вождение. Нередко образование поломки происходит из-за сбоев настроек электросистем управления авто. Тем не менее, в любых случаях мотор требует диагностики и ремонта.

Основные причины выхода из строя дизельного мотора

К самым популярным причинам поломки дизмоторов относится:

  • частая езда на очень высокой скорости;
  • использование неподходящей солярки зимой вместо специального зимнего топлива, которое сохраняет свою консистенцию даже при сильных морозах;
  • использование топлива низкого качества;
  • халатное отношение к замене масла в двигателе. Дизельный мотор требует контроля масла и его обновление каждые 7-8 тысяч километров пробега;
  • использование воды в систему охлаждения;
  • отсутствие своевременного технического обслуживания, в частности, промывки форсунок с помощью специальных составов.

Дизельный мотор не любит высокую скорость. Длительная езда на предельной или очень большой скорости может стать причиной поломки двигателя и приведет к необходимости капитального ремонта. К перегреву также приведет жара и длительное пребывание автомобиля под солнцем, износ колец, выработка клапанов. Также важно прогревать дизельный мотор в течение 3-х минут. Отсутствие прогрева также скажется на состоянии узла.

Как проводится диагностика дизельного мотора и его топливной системы

Состояние топливной системы жизненно важно для корректной работы двигателя. Потому очень важно контролировать ее исправность и проводить диагностику. В диагностические работы входит:

  • анализ работы насоса, подачи им топлива, давление;
  • проверка корректности работы насоса;
  • анализ скорости впрыска топлива;
  • проверка форсунок, их состояния.

По окончанию проверки мастер выносит диагноз: замена или ремонт форсунок, топливного бака, насоса. На основе перечня работ составляется смета и указывается стоимость и срок работы.

Что входит в ремонт дизельного движка

Ремонт предусматривает ряд обязательных работ:

  1. Ремонт топливного насоса высокого давления.
  2. Настройка форсунок.
  3. Реставрация турбин.
  4. Промывка систем раствором.
  5. Замена фильтров.

Конструктивно дизельный мотор является сложным узлом. Во время ремонта используется стенд, специальное диагностическое оборудование, с помощью которого удается выполнить работу максимально точно.

Что входит в капитальный ремонт

Капитальный ремонт дизельного мотора - это огромный комплекс действий. Он выполняется поэтапно и требует профессионализма. Работы включают:

  • Демонтаж и разборку мотора, промывку всех узлов и деталей.
  • Диагностику всех деталей мотора на степень износа, наличие трещин и определение перечня запчастей для дальнейшей замены.
  • Проверку коленвала и его замена при необходимости.
  • Замену или ремонт блока цилиндров.
  • Сборку мотора.
  • Холодную обкатку двигателя на стенде.
  • Контроль настроек и регулировку токсичных выхлопов.

Ни о каких самостоятельных ремонтах не может идти речь, если вы не являетесь мастером и у вас нет оборудования и места, где может быть произведена работа. Ремонт дизельного мотора должен проводиться исключительно специалистами в СТО. В Днепре можно сделать ремонт двигателя в СТО Авто-профи, где вы получите не только отличный результат, но и бесплатные консультации по эксплуатации и обслуживанию узла.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное