Wroom.ru

Тойота всё-таки прекратит производство необычного внедорожника

Новости03.105

Wroom.ru

16-летняя история модели Toyota FJ Cruiser завершится в конце этого года.

Японская компания давно готовила «отставку» внедорожника Toyota FJ Cruiser, но не прощалась с ним окончательно. Ещё в 2014 году автомобиль перестали продавать в Америке (основном рынке для этой модели), а в 2018 году FJ Cruiser ушёл с японского рынка. В последнее время машину предлагали в арабских странах Ближнего Востока, в некоторых государствах Африки, в Чили и на Филиппинах.

А теперь стало известно, что завод в японском городе Хамура окончательно прекратит выпуск модели в декабре 2022 года. По этому случаю компания сделает тысячу автомобилей в прощальном исполнении Final Edition — для ближневосточных стран.

Рамный внедорожник Toyota FJ Cruiser, представленный ещё в 2006 году, был создан на шасси модели Land Cruiser Prado. Главной особенностью машины стал оригинальный дизайн с ретро-мотивами, напоминающими о «Ленд Крузерах» полувековой давности. Дополняли образ необычные боковые двери с дополнительной «створкой» открывающейся против хода.

Источник вдохновения для дизайнеров «Эф Джей Крузера» — Toyota Land Cruiser FJ40 образца 1960 года

Источник вдохновения для дизайнеров «Эф Джей Крузера» — Toyota Land Cruiser FJ40 образца 1960 года

Последнее время Toyota FJ Cruiser оснащался бензиновым мотором V6 4.0 мощностью 270 л. с., пятиступенчатым автоматом и имел подключаемый полный привод.

* * *

В Россию эта модель никогда официально не поставлялась, но некоторые автосалоны предлагают такие внедорожники без пробега, ввезённые в частном порядке. Цена — 5,5–6,0 миллионов рублей.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Андрей Матвеев

Темы: #Toyota #Toyota FJ Cruiser #Ушли с рынка

Комментарии

Михаил 03.10.2022ответить

Ну и хорошо.Вообще непонятно,к чему этот ретро-стиль.Помимо ФуДжи Крузера тут можно вспомнить и Вранглер,а так же гражданский Гелик образца 2018 года.Ну и всякие там Хамеры,Мини,Фиат а-ля горбатый,VW Новый Жук и прочую пародию...Другое дело,когда "ретро" автомобиль выпускается действительно с древних времен,как например Буханка,Хантер,Нива,военныйГелик,Дэф,Крузак и т.п.-вот это уже настоящая классика,именно за это ее и ценят.Не даром всяким олигархам под заказ до сих пор делают настоящие классические Дефендеры и Гелендвагены,видимо не воспринимают богачи всерьез "новые поколения" классики-попсовую пародию на ретро.

Муса 03.10.2022ответить

Печально, ещё одну интересную модель закрывают. Но зато 4runner, Sequoia ещё в строю.

CROSSAVEC04.10.2022ответить

Наверное чипов на всех не хватает

RaptoR 05.10.2022ответить

Рестайлинг бы ему по салону и чуть по внешке.... Даже сейчас эта машина прикольно смотрится. Я бы себе такую купил, если бы выбор был из Прадо, Паджеро Спорта, Форчунера и этой)

Regera 06.10.2022ответить

Ни одна машина в ретро дизайне не смогла удержаться на рынке, за исключением мини (что впрочем весьма условно, т.к. после третьего поколения вконец ушло от ретро). FJ СRuzer даже изначально не отличался ни красотой ни пропорциями. Просто был нонконформистом, к тому же весьма утилитарным, ну и на платформе любимого многими LCP. Мне он тоже нравился, особенно тюнингованные арабские версии, коих в эмиратах как у нас дастеров. С другой стороны я все же склоняюсь с футуристическому стилю, которым блистает сейчас только RR. Но иконой всегда будет Исудзу ВиКросс 1998 года. Он и сейчас выглядит современней подавляющего большинства "внедорожников".

Самое популярное