Горный велосипед — трещетка или кассета

30.08.2022

Горные велосипеды считаются лучшим выбором даже для города – если на дороге будет иметься ямка, то велосипед с легкостью выдержит физическое воздействие за счет широких покрышек и регулируемой вилки. Но все велосипеды, продаваемые на просторах СНГ, могут иметь на заднем колесе специальный механизм в виде трещетки или кассеты.

Трещетка

Первый вариант выигрывает дешевизной – такие велосипеды китайского производства в среднем стоят $100 (плюс-минус) и считаются неплохим выбором, если нужно ездить на ровном и качественном дорожном покрытии в пределах города. Ведь трещотка закручивается на вал на тонкое резьбовое соединение. И если возникнет сильная нагрузка, то трещотка может запросто провернуться. Или погнется вал, замена которого может стоить не менее 30 долларов, поскольку придется менять не одну заднюю втулку, а сразу две.

Магазины по одной втулке не продают! При этом втулка может быть рассчитана на 24-32 спицы, тогда как чаще всего требуются версии на 34 спицы.

Втулки

Сами втулки могут иметь как насыпные подшипники, так и промышленные. Первые априори гарантируют лучший накат и часто используются в фирменных версиях велосипедов. И часто оснащаются дополнительными резиновыми конусами, надежно защищающими подшипники. Но вторые выигрывают практичностью – накат также хорош, но подшипники надежнее защищены от воздействия воды и песка, что позволит использовать велосипед даже в дождь! Цепь придется, если на нее попадет песок, вымочить в солярке и далее смазать машинной или силиконовой смазкой каждое звено!

Кассеты

Но по праву лучшими можно считать велосипеды с кассетной схемой. Она заключается в том, что звездочка вставляется на шлицы кассеты и площадь соединения максимально высока, что позволяет выдерживать большие нагрузки! И вал никоим образом не погнется! Другими словами, кассета считается лучшим выбором, если нужно подниматься в гору, проводить гонки на короткие дистанции и ездить исключительно долго. Стоимость таких велосипедов относительно велика (версии с 26 дюймовыми колесами стоят свыше $240), но они, как и советские аналоги, служат практически всю жизнь!

Цепи для велосипедов

Но с одним исключением – цепь должна быть качественной, то есть иметь толстые стенки и не растягиваться. Стоимостная составляющая такой цепи часто доходит до $15, но ее хватает до 5 000 км! Брать для кассеты предельно дешевые цепи китайского производства стоимостью не более $2, не всегда считается логичным выбором – она в любой момент рискует порваться и велосипедист, упав на полном ходу, может нанести себе серьезные травмы. И такая дешевая цепь часто гарантирует проскок мимо звездочки, то есть при высокой нагрузке цепь постоянно будет перескакивать (можно будет ощутить сильный удар по трансмиссии), и далее звезда кассеты рискует износиться крайне быстро.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное