Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

Промо21.07.2022

Каждый владелец автомобиля хоть раз в жизни снимал аккумулятор. Причины могут быть самые разные: для подзарядки, замены или длительного хранения, технического обслуживания и другого. Процесс этот не сложный, многие даже не задумываются, что в нем есть какие-либо нюансы. Однако неправильное снятие клемм может привести к неприятным последствиям.

Отрицательный полюс аккумулятора подсоединяется к металлическому элементу машины (двигателю, кузову, раме и др.). На плюсе располагаются все потребители электричества. При отключении любого контакта произойдет размыкание цепи. Но если сначала снять не ту клемму, то можно спровоцировать короткое замыкание. Под удар попадет вся электрика, но, что самое плохое, пострадать может человек.

Какую клемму снимать первой

На вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой, ответ однозначен – минусовую. Контакты откручиваются при помощи гаечного ключа, но если им задеть плюсовую клемму и металлический элемент автомобиля, то произойдет короткое замыкание.

Как снять аккумулятор

Порядок действий следующий:

  1. Ослабить минус.
  2. Снять отрицательную клемму.
  3. Ослабить плюс.
  4. Снять положительную клемму.
  5. Снять удерживающее крепление
  6. Извлечь батарею.

Какую клемму надевать первой на аккумулятор

При установке батареи сначала она устанавливается в штатное место, потом накидывается и затягивается положительный контакт, далее то же повторяется с отрицательной клеммой. В завершение аккумулятор фиксируется кронштейном или планкой.

Можно ли отключать клеммы при длительной стоянке автомобиля

В машине есть, например, сигнализация, которая разряжает батарею. Чтобы избежать глубокого разряда в результате длительного простоя, рекомендуется отсоединять клеммы. При этом нужно снимать оба контакта. Отсоединяя только минус, вы оставляете возможность утечки тока. При отключении плюса, есть вероятность непроизвольного замыкания, что может спровоцировать пожар. Если же батарея не пережила долгого простоя, то купить новую можно здесь.

Как снять клеммы для сброса ошибки

Лампочка «Check» на приборной панели загорается, если в системе двигателя произошел какой-то сбой или поломка. Если это программная ошибка, то избавиться от нее можно при помощи отключения питания. Память компьютера обнулится, и устранятся все ошибки и показатели датчиков. Но с серьезными неисправностями таким образом справиться не получится, ведь после подключения АКБ они снова дадут о себе знать.

Сбрасывая ошибки, вы сбрасываете всю память, то есть у машины происходит восстановление заводских настроек. Автомобиль придется заново учить. Делается это так:

  1. Подключить АКБ.
  2. Провернуть ключ в положение перед началом вращения стартера, через 60 секунд вернуть его в исходную точку.
  3. Запустить мотор и дать поработать ему 5 минут на ХХ (не газуя). Не включать никаких потребителей электричества (подогрев сидений и стекол, кондиционер и др.).
  4. Заглушить машину и извлечь ключ.
  5. Повторить все действия еще два раза.

Обучение машин с автоматической трансмиссией происходит следующим образом:

  1. При работающем двигателе установить селектор в позицию N («нейтралка») на 60 секунд.
  2. Столько же продержать в позиции D (поставив автомобиль на ручник).
  3. Аккуратно, не газуя, начать движение. Нужно, чтобы трансмиссия переключала все скорости плавно, пока машина не разгонится до 70 км/ч.
  4. Постепенно сбавить скорость, чтобы обучить автомат понижать передачи.

При соблюдении правил безопасности не имеет значение, какую клемму снимать первой. Однако, чтобы избежать несчастных случаев, нужно первым отключать минусовой контакт.

Партнёрский материал

Самое популярное