Что с запчастями? Как изменились цены на детали для популярных автомобилей

Новости08.06.20221

Специалисты компании «Ингосстрах» считают, что не стоит опасаться тотального дефицита запчастей.

Сейчас страховщики совместно с дилерскими центрами сосредоточились на решении проблемы возможного дефицита автозапчастей. Техцентры приобретают детали на центральных складах автопроизводителей. С конца зимы склады либо не пополняются, либо приходят небольшие партии — в частности, с Запада приезжают единицы грузовиков. Детали к практически всем автомобилям европейских и американских производителей поставляются в очень ограниченном количестве.

С азиатскими брендами ситуация лучше. Усложнилась логистика и увеличились сроки поставки для китайских брендов, но склады так или иначе пополняются.

Логистические проблемы корейских автопроизводителей, возникшие в 2021 году, плавно перетекли и в этот год, однако, как и в случае с китайскими брендами, детали хоть и с задержкой, но поставляются.

Для японских автопроизводителей ситуация неоднозначная. Компании, у которых региональный склад находится в Европе, сталкиваются с теми же проблемами, что и «европейцы». В свою очередь те, кто везет запасные части напрямую из Японии железной дорогой, все равно пополняют складские запасы.

Отдельно можно говорить о компаниях, которые производят детали в России (часть моделей Renault, Nissan, Toyota). По нашим данным, центральные склады этих брендов имеют требуемый запас кузовных деталей.

Параллельно продолжается работа по альтернативным каналам поставок запчастей в Россию. Сейчас основной поток деталей идет из Китая, в меньшей степени из Турции и ОАЭ. Основные сложности наблюдаются у европейских брендов. Альтернативные запчасти, поступающие из Китая, Турции, производятся на заводах в этих странах. ОАЭ выступает консолидатором запасов деталей, произведенных как в Европе, так и в Японии.

В итоге логистика занимает больше времени, но тотального дефицита запчастей можно не бояться.

Конечно, острым вопросом остаются цены. Рост стоимости различен от бренда к бренду, но средневзвешенно цены повысились примерно на 32%. Повышение связано с изменением логистических цепочек, удлинением маршрутов доставки, увеличением количества посредников. Валютные колебания влияют на конечную цену, но сейчас не являются основополагающим фактором ценообразования.

Больше всего подорожали запчасти марок Ford, GAC, Suzuki, Infiniti, Opel, Chevrolet и Cadillac, в меньшей степени ценовые изменения затронули бренды УАЗ, Subaru, Toyota и Lexus.

Рост розничных цен на автозапчасти представлен в таблице ниже.

Рост розничных цен на автозапчасти, по оценкам «Ингосстраха», с 23.02.2022 по 23.05.2022

Марка
Рост цен, %
BMW
33
Mini
33
Citroen
49
Peugeot
49
Opel
56
Ford
102
Honda, Acura
52
Hyundai
30
Genesis
32
Haval
27
GAC
66
Geely
31
Nissan
25
Infiniti
53
Datsun
25
Jaguar
28
Land Rover
28
Kia
26
Mercedes-Benz
44
Mitsubishi
25
Renault
31
Suzuki
73
Volvo
35
Audi
40
Volkswagen
26
Skoda
30
Toyota
20
Lexus
20
Opel
57
Chevrolet
57
Cadillac
57
Changan
47
Chery
30
Mazda
27
Subaru
15
Chrysler
36
Jeep
36
Dodge
36
Fiat
36
Porsche
55
Лада
26
УАЗ
18

Несмотря на сдерживающие факторы, влияющие на рынок моторного страхования сейчас, лидерские позиции компании по каско – результат долгосрочной последовательной стратегии по развитию продуктового портфеля и совершенствования бизнес-процессов.

Учитывая текущую динамику ценообразования, в данный момент реализуется масштабная программа, в рамках которой клиенты могут увеличить страховую сумму по каско от 20% до 30%. Увеличение суммы по полису позволит автовладельцам быть уверенными в адекватной текущим реалиям выплате при наступлении крупного страхового случая, например, угона или тотального повреждения транспортного средства. Поэтому в текущей ситуации рекомендуется увеличить страховую сумму по полису каско на обозначенные 30%.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Цены

Комментарии

Виталий10.06.2022ответить

Вот за что мне нравятся субару, так за их принципы. С чего бы клиенту раздумывать о длине логистических цепочек и прочей суете? Клиент должен купив машину, получать комфорт и удовольствие. Видимо, не зря субафаны ни на что другое своих субар не сменяют. Я во всяком случае. Вот как началась заваруха, ни разу не сослался никто на какие-то сложности. Все идет в штатном режиме и молча. И цены как посмотрю на родные запчасти, как они и обещали, не взлетели как у остальных.

Самое популярное