Новости13.05.2022✦8
Прототип электрического фургона, пока не имеющего собственного названия, сделала частная компания из Нижнего Новгорода.
Это проект предпринимателя Олега Космачева, владельца автосалона про продаже коммерческих ГАЗов. Электрический легковой фургон создан с прицелом на использование, например, в службах доставки. Если всё пойдёт по плану, то осенью этого года модель сертифицируют, и компания начнёт производство небольших партий машин.
Пока построен только один прототип для испытаний и доработки конструкции. Подробности о машине рассказывает сайт Drom.ru.
Фургон сделали на базе универсала «Лада Гранта», избавившись от задних сидений и установив перегородку в салоне. Под капотом — синхронный электромотор мощностью 80 кВт (109 л. с.): по некоторым данным, это двигатель от «Ниссана Лифа» первого поколения.
Салон — такой же, как у исходной «Гранты»
Примечательно, что у электромобиля осталась стандартная пятиступенчатая коробка передач, но работает она не так, как обычно. Большую часть времени электромобиль будет ехать на четвёртой (прямой) передаче. Переключать ступени придётся только при движении задним ходом или при старте в подъём с полной загрузкой (в этом случае используется вторая передача в коробке).
Электрический фургон оснастили тремя блоками аккумуляторов (один по полом, на месте бензобака, два под капотом) суммарной ёмкостью 27 кВтч. На полную подзарядку батарей от бытовой электросети уйдёт семь часов, а запаса хода хватит на 150 км.
Полезный объём багажного отсека — 2,5 кубометра
Цена электрофургона пока не определена, но в качестве ориентира называется сумма 2 млн рублей. Более точная стоимость будет известная ближе к запуску производства товарных машин. Если проект, конечно, дойдёт до этого этапа.
Десять лет назад экспериментами с электрическими универсалами занимался и сам АвтоВАЗ: тогда предприятие выпустило сотню «Эллад» — электромобилей на базе «Лады Калины».
✦ Попытка ограбить фуру прямо в движении попала на видео
Фото Drom.ru
Темы: #Лада #Лада Гранта #Электромобили
Комментарии
Игорь13.05.2022ответить
Вряд ли она будет стоить 2 ляма.Один лишь Грантовский кузов сколько стОит.Например в наших электрогрузовичках Муравей и Эльтавр используется только ВАЗовская ходовая часть,кузова и рамы-их собственного изготовления.Тем не менее их цена сейчас выше 2 млн.руб.,не смотря на то,что на ТМЗ-Муравье аккумуляторы применяются обычные стандартные стартерные(свинцово-кислотные)российского производства.
Алексей Паутов13.05.2022ответить
Если уж делать грузовой фургон, логичней было бы взять в качестве исходной машины грузовую версию Ларгуса.
УЙ14.05.2022ответить
Запас хода 150км.Неплохо конечно,но боюсь что в реальности не более 80.А зимой итого меньше.
РосАтом14.05.2022ответить
Поставить на нее РИТЭГ и запас хода будет в течении нескольких лет вообще неограниченным.
Видавший16.05.2022ответить
Движок от Лифа первого поколения.Это нужно понимать что будут скупаться Б/У движки от Ниссанов.Чтож разумно,это должно снизить цену на авто.Вот только найдут ли необходимое количество.
☹ Анонимный посетитель16.05.2022ответить
Забавно выглядит дворник на глухой крышке багажника))
Валерий13.05.2022ответить
Лучше было его сделать на базе полурамной ВИС-Гранты,там под фургоном места для аккумуляторов больше и на кабине под обтекателем тоже место пустует зря.А вот КПП при 109 л.с.электромоторе тут явно лишняя,веса только добавляет(У Лифа же ее нет).Оправдается такое решение только при очень слабом электромоторе.