Рено и АвтоВАЗ: вопрос решён

Новости27.04.202215

Компания Renault передаст свои российские активы в управление с правом обратного выкупа.

Вопрос, что будет с долей компании «Рено» в АвтоВАЗе (французам принадлежит 68% акций российского производителя), обсуждается уже два месяца — с момента начала военного конфликта в Украине. Теперь стороны, похоже, определились с планами на будущее.

Накануне вечером министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что компания Renault передаст свою долю в АвтоВАЗе государственному институту НАМИ. Это «будет, условно, сделка за рубль», уточнил чиновник. При этом у «Рено» останется право обратного выкупа в течение пяти–шести лет — если компания решит вернуться на российский рынок.

Кроме того, французы передадут свой завод в Москве в пользу правительства города. Производство автомобилей Renault здесь продолжаться не будет, но и консервировать предприятие не планируют. Мантуров заявил, что завод переключится на выпуск других машин, возможно, «Лад».

* * *

В конце прошлого года Renault оценивала стоимость своих российских активов в 2,2 млрд евро. Российский рынок обеспечил французской компании 10% выручки.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Андрей Матвеев

Темы: #АвтоВАЗ #Автопром #Кризис-2022 #Renault

Комментарии

Илья27.04.2022ответить

Конец ВАЗу... Хотя, если НАМИ поднатужатся, может быть, что-нибудь получится...

Вадим 27.04.2022ответить

Не повторяйте глупости за жёлтыми сми, автомобили Рено на Вазе никогда не выпускались... Выпускались румынские логаны на устаревшей платформе ВО - далеко не передовые авто в европе, и не лидеры по качеству. Зато Гранты по продажам были впереди всех. Так что уход менеджеров рено ничего не изменит.

27.04.2022ответить

А платформа B0 чья? И какой отношение Румыния имеет к Логану - полностью Французскому авто? Платформа, к слову, на 20 лет моложе и "передовее" исконно Вазовской "Гаммы" на которой и построена Гранта, которую собственно покупали только из-за цены.

1111 27.04.2022ответить

с какого века логан стал исконно французским авто????? Dacia Logan сейчас очень обиделась на тебя, как и В0,которую разработала Dacia в Румынии....

John Lang 27.04.2022ответить

Я 30 лет проработал на АвтоВАЗе, в том числе и на линии по производству Гранты/Калины И на линии Рено Логан/Ларгус/Сандеро.

Во первых, АвтоВаз производил не только Ларгус, Но и Рено Логан и Рено Сандеро, а также Ниссан Альмера.

Что касается Лада Ларгус, Дачия никогда сама ничего с нуля не разрабатывала. все её модели начиная с Дачия 1300 (Рено 12)это лицензионные модели Рено.

Ларгус имеет одну базу с Ниссан Альмера, но весь и внутренний и внешний дизайн у неё от Рено Логан.

28.04.2022ответить

Если не знаете - не пишите. Платформа B0 и её "первенец" начали разрабатывать в главном конструкторском центре Рено под Парижем в 1998 году. Завод Дачия был куплен Рено в 1999 году как сборочная площадка для УЖЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ новой модели. И знаете из чего сделана эта платформа? Из Клио-2 Моторы, коробки, рулевое - Клио, задняя подвеска - Модус, Система отопления/кондиционирования - Сценик/Меган. Из Дачии у Логана только шильдик, и то - только в европе.

☹ Анонимный посетитель27.04.2022ответить

Ну вот и всё. Не удивлюсь, если московский завод повторит судьбу ЗИЛа и АЗЛК, а ВАЗ начнёт выпускать, мягко выражаясь, не очень качественные автомобили. Действительно, проклятое место...

Родом из СССР 27.04.2022ответить

Почему-то во времена СССР это место не было проклятым!!! А ВАЗ 2103 для своего времени вообще был шик!(я не предлагаю вернуться в 70-е и выпускать классику)) А вот тому же институту НАМИ не помешало бы заняться, наконец делом, а не всякой лабудой))), и создать СОБСТВЕННЫЙ автомобиль, благо, площадка для серийного производства у них теперь есть! Дерзайте, молодые инженеры и дизайнеры!

Патриот УРА УРА 28.04.2022ответить

Площадки то есть,вот только молодых инженеров нет.Не готовили,да и не престижно было ими быть.Юристы,торгаши-менеджеры,воры и депутаты всех мастей этого хоть отбавляй,тут мы впереди планеты.

28.04.2022ответить

Ну при СССР в угоду Вазу пришлось пожертвовать Москвичем и Волгой, т.к. все дотации пошли на Ваз - самый передовой завод страны. А остальным пришлось лишь своими силами проводить "рестайлинги" (Москвич 408/412/2140) (Газ-24/24-10/3102)

Безымянному28.04.2022ответить

Не совсем так,ибо помимо ВАЗа в СССР была куча других передовых заводов,со своими концептами,а то и опытно-промышленными партиями.Касаемо ВАЗа-он при СССР наоборот застыл на выпуске Спутника/Самары,Жигулей и Нивы.ГАЗ же наоборот начал было выпускать "космическую" на то время Волгу-3105,но распад СССР этого сделать не позволил.Москвич тогда(в отличие от ВАЗа)тоже не стоял на месте-внедрил седан 2142.

Ильхан 28.04.2022ответить

Волга хорошая машина был.Обганял всехКрасивый был.Ломался мала мала.Все хотел Волга покупат.Не всем денег хватал.Моя деньги был Волга был радасть был.Счас Мерсидес ест а радасть нет.

28.04.2022ответить

Не скажите, Ваз развивался при СССР весьма бурно: только наладив сборку 2101/2102/2103 тут же выпускает модификации 21011 и 21013, чуть после выходит 2106 и 2121 Нива. Ещё через пару лет выпускает модель 2105 и после 2107 и 2104, параллельно готовив 2108. Начав выпуск 2108 сразу готовит 2109 и 21099. Освоив эти модели готовит семейство "десяток"

За эти годы Горьковчане с горем пополам освоили 3102 и то в очень "упрощенном" от первых прототипов виде, Газ-24 модернизировали в 24-10 и штучно выпускали Газ-14 "Чайка" - в сравнении с Вазом Газ почти стоял на месте. Плюс-минус также дела обстояли и на АЗЛК.

Безымянному01.05.2022ответить

Волгу-3102 ГАЗу осваивать почти небыло проблем,ибо 3102-это все та же ГАЗ-24,только перелицованная и технически более навороченная.Так же само,как Москвич-408 и 2140СЛ,или же Жигули-2101 и 2107.

02.05.2022ответить

Не совсем так: изначально, задумка была создать более современный авто, чем Газ-24, на пол-ступеньки выше классом так сказать, так получилась модель 3101, ну а дальнейшее её развитие в 3102 являлось по-сути поиском компромиссов - используя "старый" 24-шный кузов сделать максимально свежую модель. И ушел Газ от 3101 в сторону 24 весьма существенно.

Самое популярное