Обзоры16.03.2022✦16
Ровно 40 лет назад, в марте 1982 года, завод в Тольятти начал серийный выпуск модели ВАЗ-2107. Сайт Wroom.ru собрал восемь фактов о модели, которые вы, возможно, не знали.
Это самый массовый автомобиль в России. По данным «Автостата» по состоянию на середину прошлого года на учёте числилось 1 миллион 636 тысяч «семёрок» — больше, чем автомобилей какой-то другой модели. Правда немалая часть этих машин давно не выезжает на дороги.
По конструкции ВАЗ-2107 в целом повторяет первую модель «Жигулей». Чтобы преобразить внешний вид машины конструкторам пришлось заменить почти все кузовные панели. У «семёрки» и «копейки» совпадают только панель крыши и пол кузова.
«Семёрка» имела несколько существенных отличий от первых «Жигулей». У модели ВАЗ-2107 появились боковые окна без форточек, пластиковые бамперы, радиальные шины, пятиступенчатая коробка передач (на некоторых версиях), блок-фары, ременный привод ГРМ. Часть этих новшеств получил и ВАЗ-2105.
Автомобиль делали не только в Тольятти, и не только в России. В разные годы седаны ВАЗ-2107 собирали на заводах в Ижевске и Чечне (город Аргун), а также в Египте и Украине.
Семёрку экспортировали в другие страны под разными именами. В некоторых странах Европы автомобиль продавался под цифровыми индексами, в Великобритании он назывался Lada Riva, в Германии — Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet. Некоторые экспортные версии отличались улучшенной отделкой и дополнительным оснащением.
Производство модели ВАЗ-2107 в России продолжалось ровно 30 лет и один месяц. Машины делали до апреля 2012 года, а в Египте производство «семёрок» завершилось только в 2014 году.
АвтоВАЗ дважды пробовал провести рестайлинг модели. Первый вариант модернизации тольяттинцы сделали в 1986 году, ещё одна попытка случилась в 2007 году. Автомобиль ВАЗ-2107М (на фото) отличался новым оформлением передка, но дальнейшего продолжения проект не получил.
В последние годы ВАЗ-2107 был самым дешёвым новым автомобилем в России. В 2012 году цены на «семёрку» начинались с отметки 207 тысяч рублей. Появившаяся в тот же год «Лада Гранта» стоила от 239 тысяч рублей.
А ещё «семёрка» всегда была любимым автомобилем для тюнинга. В нашем канале на Яндекс-Дзене есть подборка фотографий с необычными, странными и даже дикими образцами тюнинга ВАЗ-2107.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Андрей Матвеев
Темы: #Лада #ВАЗ-2107 #История
Комментарии
Верните её сейчас, хотя бы в 2 раза дороже, чем в 2012 и разлетаться будет с свистом.
Езжу на Весте и в ус не дую 17.03.2022ответить
Ну так и Гранта по 478 рубчиков сейчас сметалась бы как ураганом.
17.03.2022ответить
А смысл? Новая будет стоить 500-600 тыс, а хорошо сохранившаяся машина 11-12 годов сейчас стоит 130-150 тыс. И кому нужна будет новая?
ник 18.03.2022ответить
так цен на такой год нету... 200 -250 начинается цена на хороший экземляр
18.03.2022ответить
Даже 250 и 500 - двукратная разница за абсолютно одинаковые автомобили.
Леонид 03.04.2022ответить
В 2012 году 207 тыс. руб.. $ -30 руб. Авто стоило 7 тыс.$ю
2022 год $ - 83 руб. = 580 000 рублей - цена " семёрочки ". Желающие есть.
Патриот УРА УРА17.03.2022ответить
Если бы ее продолжали выпускать то Россия не осталась без автомобилей..
Дмитрий 17.03.2022ответить
Очень хороший автомобиль,жаль что уже в прошлом
☹ Анонимный посетитель17.03.2022ответить
"«Семёрка» имела несколько существенных отличий от первых «Жигулей». У модели ВАЗ-2107 появились боковые окна без форточек, пластиковые бамперы, радиальные шины, пятиступенчатая коробка передач (на некоторых версиях), блок-фары, ременный привод ГРМ. Часть этих новшеств получил и ВАЗ-2105." - точнее ВАЗ-2105 первым всё это получил (кроме пластиковых бамперов) а потом уже Ваз-2107
Т18.03.2022ответить
Еще Жигули-2107 помимо прочего,отличалась от прежних гипоидным задним мостом,модернизированным карбюратором и,чем тогда особо гордились-бесконтактным зажиганием(пусть так и не внедренным массово).А с "копейкой" у 2107 не только крыша и пол одинаковые,но и стекла.Кстати у Нивы лобовое стекло тоже Жигулевское.
Видавший 20.03.2022ответить
У Нивы стекло никакое не Жигулевское, оно выше и немного шире. Зачем ерунду писать, если не знаешь
Евгений 20.03.2022ответить
смеетесь?
не гипоидный задний мост был последний раз на москвиче 407 и то в начале выпуска
ГРМ18.03.2022ответить
Хотите купить дешевую и неубитую Жигули-езжайте в Крым(особенно в южный).Там благодаря климату машины не гниют.Даже копейки в родной окраске,без ржавчины до сих пор ездят.Правда теперь,когда зимой и в Крыму стали обрабатывать дороги едкой химией(даже невзирая на отсутствие снега),ситуация с негниением машин и в Крыму должна смениться,потому желающие приобрести дешевый хороший крымский Жигуль-поторопитесь.
Макс18.03.2022ответить
А сколько их всего экспортировано было?
Т20.03.2022ответить
Спасибо Видавший,буду знать.Просто я сравнивая модельки Нивы и Жигулей 1:43,думал,что стекла у них одинаковые))).За одно вышла проверочка знаний читателей).
Видавший16.03.2022ответить
Неплохой для своего времени был автомобиль, но все же шоха, она же 2106 была практичнее, в том числе из-за удобных поворотных дефлекторов и хорошего подхода к кранику отопителя, который на последующих моделях ( 04, 05, 07) нередко доставлял владельцам кучу проблем с лужей тосола в салоне. И ещё из - за "модной" панели в салоне было существенно холоднее, чем в обычной 01 - 06. В остальном же это старая проверенная классика, простая и ремонтопригодная в любой берлоге, за что ее и уважали. Теперь ей место только в музее, но поездить ещё можно.