Семёрке — 40 лет! Восемь фактов про народный автомобиль ВАЗ-2107

Обзоры 16.03.202217

Ровно 40 лет назад, в марте 1982 года, завод в Тольятти начал серийный выпуск модели ВАЗ-2107. Сайт Wroom.ru собрал восемь фактов о модели, которые вы, возможно, не знали.


Это самый массовый автомобиль в России. По данным «Автостата» по состоянию на середину прошлого года на учёте числилось 1 миллион 636 тысяч «семёрок» — больше, чем автомобилей какой-то другой модели. Правда немалая часть этих машин давно не выезжает на дороги.


По конструкции ВАЗ-2107 в целом повторяет первую модель «Жигулей». Чтобы преобразить внешний вид машины конструкторам пришлось заменить почти все кузовные панели. У «семёрки» и «копейки» совпадают только панель крыши и пол кузова.


«Семёрка» имела несколько существенных отличий от первых «Жигулей». У модели ВАЗ-2107 появились боковые окна без форточек, пластиковые бамперы, радиальные шины, пятиступенчатая коробка передач (на некоторых версиях), блок-фары, ременный привод ГРМ. Часть этих новшеств получил и ВАЗ-2105.


Автомобиль делали не только в Тольятти, и не только в России. В разные годы седаны ВАЗ-2107 собирали на заводах в Ижевске и Чечне (город Аргун), а также в Египте и Украине.


Семёрку экспортировали в другие страны под разными именами. В некоторых странах Европы автомобиль продавался под цифровыми индексами, в Великобритании он назывался Lada Riva, в Германии — Lada Nova, а в Канаде — Lada Signet. Некоторые экспортные версии отличались улучшенной отделкой и дополнительным оснащением.


Производство модели ВАЗ-2107 в России продолжалось ровно 30 лет и один месяц. Машины делали до апреля 2012 года, а в Египте производство «семёрок» завершилось только в 2014 году.


АвтоВАЗ дважды пробовал провести рестайлинг модели. Первый вариант модернизации тольяттинцы сделали в 1986 году, ещё одна попытка случилась в 2007 году. Автомобиль ВАЗ-2107М (на фото) отличался новым оформлением передка, но дальнейшего продолжения проект не получил.


В последние годы ВАЗ-2107 был самым дешёвым новым автомобилем в России. В 2012 году цены на «семёрку» начинались с отметки 207 тысяч рублей. Появившаяся в тот же год «Лада Гранта» стоила от 239 тысяч рублей.

А ещё «семёрка» всегда была любимым автомобилем для тюнинга. В нашем канале на Яндекс-Дзене есть подборка фотографий с необычными, странными и даже дикими образцами тюнинга ВАЗ-2107.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Андрей Матвеев

Темы: #Лада #ВАЗ-2107 #История

Комментарии

Видавший16.03.2022ответить

Неплохой для своего времени был автомобиль, но все же шоха, она же 2106 была практичнее, в том числе из-за удобных поворотных дефлекторов и хорошего подхода к кранику отопителя, который на последующих моделях ( 04, 05, 07) нередко доставлял владельцам кучу проблем с лужей тосола в салоне. И ещё из - за "модной" панели в салоне было существенно холоднее, чем в обычной 01 - 06. В остальном же это старая проверенная классика, простая и ремонтопригодная в любой берлоге, за что ее и уважали. Теперь ей место только в музее, но поездить ещё можно.

CROSSAVEC17.03.2022ответить

Верните её сейчас, хотя бы в 2 раза дороже, чем в 2012 и разлетаться будет с свистом.

Езжу на Весте и в ус не дую 17.03.2022ответить

Ну так и Гранта по 478 рубчиков сейчас сметалась бы как ураганом.

17.03.2022ответить

А смысл? Новая будет стоить 500-600 тыс, а хорошо сохранившаяся машина 11-12 годов сейчас стоит 130-150 тыс. И кому нужна будет новая?

ник 18.03.2022ответить

так цен на такой год нету... 200 -250 начинается цена на хороший экземляр

18.03.2022ответить

Даже 250 и 500 - двукратная разница за абсолютно одинаковые автомобили.

Леонид 03.04.2022ответить

В 2012 году 207 тыс. руб.. $ -30 руб. Авто стоило 7 тыс.$ю

2022 год $ - 83 руб. = 580 000 рублей - цена " семёрочки ". Желающие есть.

Патриот УРА УРА17.03.2022ответить

Если бы ее продолжали выпускать то Россия не осталась без автомобилей..

Дмитрий 17.03.2022ответить

Очень хороший автомобиль,жаль что уже в прошлом

☹ Анонимный посетитель17.03.2022ответить

"«Семёрка» имела несколько существенных отличий от первых «Жигулей». У модели ВАЗ-2107 появились боковые окна без форточек, пластиковые бамперы, радиальные шины, пятиступенчатая коробка передач (на некоторых версиях), блок-фары, ременный привод ГРМ. Часть этих новшеств получил и ВАЗ-2105." - точнее ВАЗ-2105 первым всё это получил (кроме пластиковых бамперов) а потом уже Ваз-2107

Т18.03.2022ответить

Еще Жигули-2107 помимо прочего,отличалась от прежних гипоидным задним мостом,модернизированным карбюратором и,чем тогда особо гордились-бесконтактным зажиганием(пусть так и не внедренным массово).А с "копейкой" у 2107 не только крыша и пол одинаковые,но и стекла.Кстати у Нивы лобовое стекло тоже Жигулевское.

Видавший 20.03.2022ответить

У Нивы стекло никакое не Жигулевское, оно выше и немного шире. Зачем ерунду писать, если не знаешь

Евгений 20.03.2022ответить

смеетесь?

не гипоидный задний мост был последний раз на москвиче 407 и то в начале выпуска

ГРМ18.03.2022ответить

Хотите купить дешевую и неубитую Жигули-езжайте в Крым(особенно в южный).Там благодаря климату машины не гниют.Даже копейки в родной окраске,без ржавчины до сих пор ездят.Правда теперь,когда зимой и в Крыму стали обрабатывать дороги едкой химией(даже невзирая на отсутствие снега),ситуация с негниением машин и в Крыму должна смениться,потому желающие приобрести дешевый хороший крымский Жигуль-поторопитесь.

Макс18.03.2022ответить

А сколько их всего экспортировано было?

Т20.03.2022ответить

Спасибо Видавший,буду знать.Просто я сравнивая модельки Нивы и Жигулей 1:43,думал,что стекла у них одинаковые))).За одно вышла проверочка знаний читателей).

Павел03.04.2025ответить

Автомобиль хорош и сейчас для понимающего человека. Из семёрки, пятёрошный карбюратор, он без электромагнитного запорного клапана, из пяти новых магазинных не один не соответствовал нужным Омам. Редуктор моста шестёрошный, диска сцепления ровго на два года, родной троешный редуктор под троешный движок как раз подходит под пятёрошный карбюратор. И всё, все проблемные места и никаких ремней привода грм, цепь надёжнее в дороге, меньше сальников, сервис не нужен.