Обзоры28.01.2022✦2
На полигоне АвтоВАЗа в селе Сосновка прошла традиционная «Гонка Чемпионов». Уже в пятый раз лучшие гонщики России выступали за рулем седанов «Лада Веста». Чем они отличаются от обычных машин? Читайте в нашем обзоре!
В середине января «Лада Спорт» собрала на трассе полигона АвтоВАЗ 16 лучших гонщиков страны. В их числе — первый российский пилот Формулы-1 Виталий Петров, один из сильнейших дрифтеров планеты Аркадий Цареградцев, легенда российского туринга Дмитрий Брагин и многие другие.
Пожалуй, главные соперники «Гонки Чемпионов» последних лет — Дмитрий Брагин и Кирилл Ладыгин — встретились в полуфинальном заезде. Брагину в этом году не повезло, он уступил Кириллу и отправился бороться за третье место, где с легкостью вырвал победу у раллиста Дмитрия Воронова.
Битва за первое место развернулась между Кириллом Ладыгиным и Владимиром Шешениным. По регламенту победа в финале присуждается тому, кто два раза первым финиширует в заездах. Победа Владимира Шешенина в первом заезде стала для всех сюрпризом, однако в последующих двух попытках Кирилл Ладыгин ошибок не совершил и в восьмой раз стал победителем гонки.
Главная особенность «Гонки Чемпионов» — равные условия между соперниками. Один и тот же трек, одинаковые погодные условия и машины. О них мы расскажем подробнее.
В основе желтой гоночной «Лады Весты Спорт» — обычные серийные седаны. Снаружи спортивные автомобили практически ничем не отличаются от машин из автосалона, не считая яркой раскраски и рекламных наклеек.
Но если присмотреться внимательнее, можно заметить белые литые диски с шинами Pirelli Sottozero 185/65 R15 с высотой шипа 4,5 мм. Эти колеса специально подбирали для «Гонки Чемпионов». Небольшой размер дисков и боевая резина с высоким шипом позволили полностью реализовать потенциал мотора.
Открываем дверь и видим каркас безопасности. Он обеспечивает защиту спортсмена в случае аварии и придаёт кузову дополнительную жесткость. Ради облегчения салон машины практически полностью выпотрошили. Вместо штатных передних сидений — «ковши» OMP с пятиточечными ремнями безопасности.
Мультируль заменили на обшитый алькантарой руль Sparco, этим же материалом отделали переднюю панель. И красиво, и функционально: на солнце искусственная замша не бликует.
Стандартную комбинацию приборов заменили на гоночную и частично электронную, где основное место отведено шкале тахометра. Ведь обороты двигателя для гонщика гораздо важнее скорости. Поэтому, в боевую «Весту» установили ещё и светодиодные индикаторы, которые подскажут оптимальный момент для переключения передач. А для второстепенной информации отведено место на небольшом многострочном дисплее.
От привычного видимого в салоне механизма коробки остался только рычаг коробки передач. Все тросы и крепления обнажены — так легче ремонтировать узел. К слову, у самой коробки передач (по-прежнему пятиступенчатой) изменили передаточные числа: главная пара стала очень короткой — с отношением 5,3.
Собраны внутренности в корпусе коробки ВАЗ-2181, место синхронизаторов заняли кулачковые муфты. Приноровившись, можно переключаться, не теряя времени на выжим сцепления. Из других изменений в трансмиссии — дифференциал повышенного трения.
Работает коробка в паре с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, который в серийной машине развивает 98 лошадиных сил. В спорт-версии в двигателе появились оригинальный впускной и выпускной коллекторы Lada Sport, прямоточная система выпуска, иные распредвалы с большим подъемом клапанов и оригинальная программа управления двигателем. С этими модификациями мощность двигателя повысилась до 170 л. с., а крутящий момент возрос до 175 Нм!
Стоит признать, что звук двигателя у гоночной «Весты» — породистый. Она ворчит и с хрипотцой покашливает на холостых, с возрастанием оборотов звук не оглушает и не раздражает, а наоборот, приятно раскрывает свой зловещий рык.
Без внимания не осталась и управляемость. Удачное шасси «Весты» не потребовало много доработок. В передней подвеске резинометаллические соединения заменили на сферические шарниры, убрав податливость. Вместо серийных, установили спортивные газонаполненные амортизаторы и специальные пружины, разработанные под зимние трековые гонки.
Возможно, благодаря подобным гонкам в модельном ряду «Лады» появится больше спортивных версий, в которых будет учтен опыт команды «Лада Спорт». Ведь наши могут, когда захотят.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Макс ПасечныйФото автора и компании АвтоВАЗ
Темы: #Лада #Лада Веста #Автоспорт
Комментарии
☹ Анонимный посетитель29.01.2022ответить
Могут,когда захотят.Но рынок не даст выводить спортверсии в широкую продажу.Из-за цены.Или это будет псевдоспорт,а он не нужен традиционной аудитории Лады.
CROSSAVEC28.01.2022ответить
Наши могут, когда им дают.