Тесты29.12.2021✦2
Кроссовер Audi Q5 оказался у нас на тест-драйве под конец года. Традиционные декабрьские пробки, снегопады, холода под 20 градусов... В общем, не самые приятные условия для поездок на машине. Тем заметнее было старание, с которым автомобиль «заботится» о водителе и пассажирах.
Похолодало? Климат-контроль быстро прогревает салон и поддерживает теплую атмосферу. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справляется и с мелкими дефектами, и с более заметными препятствиями вроде лежачих полицейских или крупных выбоин — машина скрывает от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.
В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом замечаешь отличную шумоизоляцию: звуки снаружи не мешают разговаривать вполголоса или слушать музыку. Тем более в этой машине установлена аудиосистема Bang And Olufsen с отличным звучанием.
Да и в мелочах все продумано: начиная с отличной обзорности и чёткой картинки с камер кругового обзора (даже ночью) и заканчивая «умными» фарами с автоматическим переключением ближнего–дальнего света.
Вообще из салона «ку-пятого» не хочется выходить. Интерьер не пытается поразить роскошью или футуристичным дизайном (хотя для кого-то это, возможно, будет слабым местом модели), но зато внутри всё удобно, аккуратно, качественно.
Можно пожаловаться разве что на «торчащий» экран медиасистемы — сейчас так уже не делают, да на отсутствие удобной ниши для мобильного телефона. Зато Audi Q5 — это один из последних автомобилей марки, где ещё остались «настоящие» кнопки, ведь интерьеры более свежих моделей захватили сенсорные экраны и панели — модно, но вряд ли удобно.
Марка Audi первой придумала показывать температуру на экранчиках в ручках климат-контроля
Оформление у медиасистемы не самое удачное, но к логике меню быстро привыкаешь
Навигацию можно включить один раз и забыть про неё навсегда. Любое приложение с картами на смартфоне будет удобнее
А руль, на мой вкус, близок к идеалу: и по форме, и по материалу отделки — в местах хвата использована очень приятная на ощупь перфорированная кожа.
Двум задним пассажирам будет комфортно, но запаса места здесь нет — машина таких размеров могла бы предоставить и больше простора. Ну а посередине лучше никого не садить, чтобы не обидеть.
Задние сиденья можно двигатель вперёд–назад, а у спинки — менять угол наклона
Под капотом — два турбированных бензиновых литра, 249 л. с. мощности, 370 Нм крутящего момента и семиступенчатая роботизированная коробка. Тяги хватает и на старте, и во время обгонов на трассе, но в целом динамика не поражает. Всё-таки Audi Q5 — это не про дым из-под колёс, а про комфорт. И если не забывать, что шильдиков с буквами RS на кузове этой машины всё-таки нет, то вопросов не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях — то, что нужно для большинства водителей.
Коробку передач, конечно, можно перевести в спорт-режим. В этом случае и небольшая заминка при старте «газ в пол» исчезнет, и разгон станет бодрее, и подвеска плотнее, но такие настройки плохо сочетаются с общим комфортным характером машины — как будто неправильно выбран соус к блюду.
Кстати, и для рулевого управления лучше оставить настройку «по умолчанию». В этом случае Audi Q5 следует за рулём ровно так, как и ожидаешь от современного кроссовера: без спортивной резкости, но и без задумчивости. При этом, если под колёсами окажется укатанный снег, то машина будет поворачивать с лёгким заносом задней оси, но система стабилизации страхует от неприятных последствий такого легкомысленного поведения.
Полный привод? Такие кроссоверы покупают не для того, чтобы съезжать с дорог. А с нерасчищенными переулками или выездами с парковок Audi Q5 справляется, не задумываясь. Впрочем, как и любой другой полноприводный кроссовер. Если же по странному стечению обстоятельств «ку-пятый» всё-таки окажется на бездорожье, пневмоподвеска позволит поднять кузов и увеличить дорожный просвет до 225 мм. Кстати, у этой модели не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый — такая трансмиссия получила громкое название Quattro Ultra.
При езде по снежно-грязевой каше автомобиль забрызгивает номерной знак и объектив камеры, но бережёт от чрезмерного загрязнения заднее стекло
В общем, если не ждать от модели роскошного антуража и спортивного характера, то Audi Q5 будет приятен во всех отношениях. Даже если посмотреть на цены. На первый взгляд, всё дорого: бензиновый кроссовер в базовой комплектации стоит 4,6 млн рублей, а машина с полным оснащением — уже дороже шести миллионов. Но прямые конкуренты — BMW X3 или Mercedes-Benz GLC — ещё дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора
Темы: #Audi #Audi Q5 #Тест-драйвы
Комментарии
Zlyden20.01.2022ответить
"но в целом динамика не поражает"... 6,3 сек. до сотки - ДА ВЫ ЗАЖРАЛИСЬ
владимир11.01.2022ответить
Так себе машина,много в ней косяков,про которые не пишут