Тесты29.11.2021
Были времена, когда «Весту» за её мультимедийку не пинал только ленивый. И не сказать, что поводов совсем не было: в основе лежала устаревшая система Windows CE и медленная аппаратная часть, дисплей был резистивным (то есть реагировал не на касания, а на нажатия), да и звучание особо приятным не было. А стала ли лучше актуальная система EnjoY Pro, появившаяся в этом году?.
Эта система устанавливается и на «Весту», и на «Иксрей». На «Гранте» система под этим же названием отличается немного уменьшенной диагональю дисплея (семь дюймов вместо восьми) и разрешением (800х480 вместо 1280х720), но возможности там те же.
Предком EnjoY Pro была мультимедийная система, которая устанавливалась на «Ладу Иксрей» в комплектации Instinct. Опять же, возможности были примерно те же, но были и некоторые недостатки. К примеру, долгая загрузка системы. EnjoY Pro, чтобы не отнимать так много времени, начинает загружаться с момента отпирания центрального замка. Это, конечно, помогает, ведь от момента нажатия кнопки на ключе до запуска двигателя явно проходит определённое время, но иногда приходится ещё немного подождать (если вы вдруг очень быстро подошли, сели в машину и запустили двигатель). Хотя зимой проблем уж точно не будет, ведь чаще всего придётся ещё и обмести снег и очистить стёкла от льда.
Буквально в первые же моменты пользования системой ощущаешь огромную разницу с прежней «головой», ведь дисплей здесь больше, разрешение у него выше, картинка сочнее, а оперировать им гораздо удобнее — как смартфоном или планшетом. Экран хорошо реагирует на касания, не требуя нажатия, а масштабировать картинку в навигаторе можно двумя пальцами. Да и скорость отклика вполне смартфонная.
Кстати, о навигаторе. Он здесь, как и другие сервисы, от «Яндекса», что уже поднимает его на огромную высоту по сравнению с картами «Сити Гид». Хорошо ориентируется в адресах, маршрут прокладывает относительно адекватно, а ещё очень порадовал сервис «Яндекс Заправки». Можно, конечно, пользоваться им и с телефона, но прямо с мультимедийки даже удобнее.
Когда проезжаешь рядом с заправкой, поддерживающей эту функцию, машина выводит уведомление на дисплей и предлагает заправиться. Ну а дальше всё просто: подъехал к колонке, выбрал её номер, нужный бензин, вставил пистолет, нажал «оплатить», и пошло дело. Не надо стоять в очереди к кассе. Если есть заправщик, то и из машины вылезать не потребуется.
Для, так сказать, полного погружения можно авторизоваться в Яндексе (интернет берётся от модема, который вставляется в разъём в бардачке, или от телефона по Wi-Fi). Ну а дальше нам прямая дорога в «Яндекс Музыку», ведь основное предназначение головного устройства — это всё-таки развлечение водителя и пассажиров при помощи песен. Доступно всё, что можно включить с телефона: хит-парады, подборки по годам, странам, жанрам, плейлисты по персональным рекомендациям, включая ежедневный, и «радио» со случайным воспроизведением треков на основе тех же рекомендаций.
Есть здесь одна закавыка: символ включённого случайного порядка воспроизведения по цвету завязан на обложку трека, который в данный момент играет, и, так как он меняется, иногда непонятно, в прямом или случайном порядке воспроизводятся песни. Лучше бы цвет зависел только от того, включён режим или нет.
Кроме того, здесь есть браузер (да, всё от того же производителя). В нём можно залезть куда угодно и, например, включить музыку с другого сервиса, если зайти в учётную запись уже в нём, а вот видео на ходу вам никто не покажет. Безопасность. Хотя на месте посмотреть, конечно, можно.
Музыку можно послушать и более традиционными способами, то есть включить радио, воткнуть флэшку или соединиться с телефоном по Bluetooth. Среди настроек звука есть эквалайзер с набором предустановок и пользовательским режимом, в котором всего три ползунка (НЧ, СЧ, ВЧ) и баланс (тоже с предустановками: «центр», «водитель», «передний ряд», «задний ряд»). Можно включить изменение громкости в зависимости от скорости, тонкомпенсацию и «усиленный бас Arkamys». Последние две функции в инструкции рекомендуется включать, чтобы в полной мере ощутить возможности системы в плане звука.
Комплект динамиков, к слову, остался тем же: в каждой из дверей по одному плюс две «пищалки» в уголках, где крепятся зеркала. И разница со старой «головой» на самом деле есть. Огромной мощности здесь найти не выйдет, а вот детализацию звучания прокачали достойно. Да и фоновых шумов, даже при воспроизведении через Bluetooth, не слышно. Словом, для просто комфортного прослушивания музыки система теперь подходит.
В плане органов управления система тоже довольно удобна. Так как переключать треки, тыкая на ходу в сенсорный дисплей, неудобно, на лицевой панели есть соответствующие кнопки. Это, конечно, хорошо, но возникает логичный вопрос «а зачем нам тогда мультируль, ведь это на нём должны быть кнопки?» А ответ очень интересный: с него действительно можно переключать треки, но только вперёд и той кнопкой, на которой вообще нет такого обозначения, а именно центральной, с буквой М. Зачем было устраивать такую загадочность, не очень понятно. Но хорошо, что эти кнопки есть, ведь предок этой системы на «Иксрее» вообще их не имел.
Apple CarPlay и Android Auto — это сейчас чуть ли не джентльменский набор для мультимедийной системы, и они здесь есть. То есть если не устраивают сервисы «Яндекса», можно включить их аналоги от Google или Apple.
Ну а если совсем уж стало скучно, то можно спросить Алису о чём-то насущном. Радует, что для этого не придётся напрягаться, ведь микрофонов теперь два и расположены они не на самой «мультимедийке», а гораздо ближе к водителю, около противосолнечного козырька.
На сладкое — возможность обновления. Обновлять «по воздуху» здесь можно как приложения, так и саму систему. Так что, в теории, в этой системе могут появиться какие-то новые функции.
Модем для подключения к мобильному интернету
После дебюта EnjoY Pro на «Весту» и «Иксрей» стали ставить ещё и упрощённую версию, EnjoY. Главные её отличия — отсутствие сервисов «Яндекса» и уменьшенный до семи дюймов дисплей.
На момент публикации младшую версию системы для «Весты» можно докупить к комплектации Comfort в составе пакета Winter EnjoY, куда входят также противотуманные фары, обогрев руля и лобового стекла, за 53 тысячи рублей. То есть рекомендованная цена такого седана в белом цвете составляет 909 900 рублей. Следующий уровень — комплектация Luxe EnjoY за 960 900 рублей. Старшая же система доступна только в люксе с доплатой 19 тысяч, то есть итоговая цена составит 979 900 рублей.
У хэтчбека Lada XRAY «эконом-вариант» входит в комплектации Club EnjoY и Luxe за 896 900 и 923 900 рублей соответственно. Доплатив сверху к «Люксу» ещё 27 тысяч, можно получить систему EnjoY Pro в комплекте с антенной формата «акулий плавник» и усиленной тонировкой задних стёкол.
XRAY Cross располагает младшей системой только в «люксе» за 1 080 900 рублей. Чтобы получить Pro-версию, придётся докупить пакет Prestige за 25 тысяч, куда «в нагрузку» пойдут те же антенна и тонировка, что и у простого «Иксрея», плюс атмосферная подсветка салона. А ещё старшая система есть в комплектациях Black за 1 049 900 рублей и Instinct за 1 130 900 рублей.
Конечно, вместо заводского варианта некоторые предпочтут самостоятельно купить «комбайн» на андроиде, который наверняка окажется дешевле и, возможно, потом потребует «доработки напильником», чтобы выжать из него качественный звук (громкий не равно качественный), но и приверженцы «стоковых» решений тоже никуда не денутся. Тем более сейчас штатные системы стали куда лучше, чем были раньше.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото автора
Темы: #Лада #Лада Веста #Тест-драйвы
Комментарии