Обзоры16.11.2021✦10
На одном из немецких сайтов появилось объявление о продаже старого советского самосвала КрАЗ-256Б.
Выставленный на продажу грузовик находится в городке Эльбе-Парей в «восточной» части Германии. Это один из множества КрАЗов, отправленных Советским Союзом в ГДР. До наших дней большая часть из тех машин, конечно, не дожила, но отдельные экземпляры можно встретить в частных коллекциях и тематических музеях.
Вот такой КрАЗ-256Б и «засветился» на сайте объявлений Ebay-Kleinanzeigen. Самосвал находится далеко не в идеальном состоянии, а кабина (она частично деревянная) требует ремонта. Зато продавец обращает внимание на недавно заменённые шины грузовика.
Цена автомобиля — 6000 евро, это примерно 500 тысяч рублей по текущему курсу. Это, кстати, лишь немногим дороже, чем просят за похожие КрАЗы на российских сайтах объявлений. Стоит ли машина этих денег?
Самосвал КрАЗ-256Б грузоподъёмностью 12 тонн начали выпускать в 1966 году, а завершилось производство модели только в начале девяностых годов. Тяжёлая и неповоротливая машина не имела усилителя руля, а неудобная посадка в кабине только ухудшала ситуацию — водители КрАЗов работали буквально «на износ».
Рекламное фото грузовика КрАЗ-256Б
Советский Союз экспортировал КрАЗы не только в ГДР, но и ещё в четыре десятка стран. Среди них была даже Великобритания, где грузовик продавался под маркой БелАЗ. А в Польше недавно нашли стоянку КрАЗов, оставшихся со времён социализма.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Ebay Kleinanzeigen
Темы: #КрАЗ #КрАЗ-256 #Объявления #Германия #История #Ретро
Комментарии
Влад16.11.2021ответить
У немцев эти КрАЗы можно только в музее увидеть,зато на Украине ГДРовские грузовики ИФА до сих пор во всю используют.Даже в дальнобой на них ходят.
евгений17.11.2021ответить
что ты несешь?! гур на кразе есть!вот только радиус поворота большой и максималка-58км/час.машина мощная и экономичная (в сравнении с камазом,например).и грузоподъемность 16,5т.в кабине сидеть норм,правда без шапки(низковатая). а минус кабины в том,что не смотря на ее деревянность-в ней зимой холодно. у меня постоянно ноги замерзали.грузили по 30т и нормально. со стороны глянешь-ни какой просадки невидать.хрен скажешь что машина перегружена. как то по недосмотру взял 35т,и вот тут была проблема-карданчик за арку цеплять стал.но ни чего,доехал помалу.
Николай 08.01.2022ответить
Вот только беда была, когда он, ГУР, ломался. Особенно на полноприводных "лаптежниках".
Для евгений17.11.2021ответить
Не только КрАЗы,в СССР вообще было принято перегружать в два раза ВСЕ грузовики.Их запас прочности это позволял,а вот недопустимая нагрузка на дороги-кого это волновало?.Кстати эта традиция у нас кое-где еще сохранилась,например в Дагестане.
Анатолий 05.01.2022ответить
Я считаю ,что на нагрузку на дороги вообще не стоит обращать ванимание.
Владимир18.11.2021ответить
Да,усилитель руля на КрАЗах всегда имелся.Причем на ранних был даже не гидро,а пневмоусилитель.
Ехидный суслик22.11.2021ответить
КРАЗ это пожиратель здоровья.
Эдуард09.01.2022ответить
Жаль что представили именно такой образец, я служил в ГСВГ в 83-85 и видел какими могут быть кразы если водитель в него вкладывал душу, амерские траки нервно курят в сторонке...
Ух ты11.10.2022ответить
"Рекламное фото грузовика КрАЗ-256Б"...Шикарный у него там номер.Точнее-буквы "ПОЕ" на нем.Наверняка стоило ему остановиться,как пионеры мелом сразу дописывали "БАТЬ!"
Ы16.11.2021ответить
Фрицы тоже экспонаты из своих музеев распродают? Помимо этого КрАЗа там видно еще один и трактор Т-100,вряд ли это частная коллекция.