Wroom.ru

Наследство из ГДР: старый самосвал КрАЗ выставили на продажу в Германии

Обзоры16.11.20219

Wroom.ru

На одном из немецких сайтов появилось объявление о продаже старого советского самосвала КрАЗ-256Б.

Выставленный на продажу грузовик находится в городке Эльбе-Парей в «восточной» части Германии. Это один из множества КрАЗов, отправленных Советским Союзом в ГДР. До наших дней большая часть из тех машин, конечно, не дожила, но отдельные экземпляры можно встретить в частных коллекциях и тематических музеях.

Вот такой КрАЗ-256Б и «засветился» на сайте объявлений Ebay-Kleinanzeigen. Самосвал находится далеко не в идеальном состоянии, а кабина (она частично деревянная) требует ремонта. Зато продавец обращает внимание на недавно заменённые шины грузовика.

Цена автомобиля — 6000 евро, это примерно 500 тысяч рублей по текущему курсу. Это, кстати, лишь немногим дороже, чем просят за похожие КрАЗы на российских сайтах объявлений. Стоит ли машина этих денег? Можете оценить по фотографиям в галерее ниже.

* * *

Самосвал КрАЗ-256Б грузоподъёмностью 12 тонн начали выпускать в 1966 году, а завершилось производство модели только в начале девяностых годов. Тяжёлая и неповоротливая машина не имела усилителя руля, а неудобная посадка в кабине только ухудшала ситуацию — водители КрАЗов работали буквально «на износ».

Рекламное фото грузовика КрАЗ-256Б

Рекламное фото грузовика КрАЗ-256Б

Советский Союз экспортировал КрАЗы не только в ГДР, но и ещё в четыре десятка стран. Среди них была даже Великобритания, где грузовик продавался под маркой БелАЗ. А в Польше недавно нашли стоянку КрАЗов, оставшихся со времён социализма.

Подпишитесь на наши аккаунты

Фото Ebay Kleinanzeigen

Темы: #КрАЗ #КрАЗ-256 #Объявления #Германия #История #Ретро

Фото

Комментарии

Ы 16.11.2021ответить

Фрицы тоже экспонаты из своих музеев распродают? Помимо этого КрАЗа там видно еще один и трактор Т-100,вряд ли это частная коллекция.

Влад 16.11.2021ответить

У немцев эти КрАЗы можно только в музее увидеть,зато на Украине ГДРовские грузовики ИФА до сих пор во всю используют.Даже в дальнобой на них ходят.

евгений 17.11.2021ответить

что ты несешь?! гур на кразе есть!вот только радиус поворота большой и максималка-58км/час.машина мощная и экономичная (в сравнении с камазом,например).и грузоподъемность 16,5т.в кабине сидеть норм,правда без шапки(низковатая). а минус кабины в том,что не смотря на ее деревянность-в ней зимой холодно. у меня постоянно ноги замерзали.грузили по 30т и нормально. со стороны глянешь-ни какой просадки невидать.хрен скажешь что машина перегружена. как то по недосмотру взял 35т,и вот тут была проблема-карданчик за арку цеплять стал.но ни чего,доехал помалу.

Николай 08.01.2022ответить

Вот только беда была, когда он, ГУР, ломался. Особенно на полноприводных "лаптежниках".

Для евгений 17.11.2021ответить

Не только КрАЗы,в СССР вообще было принято перегружать в два раза ВСЕ грузовики.Их запас прочности это позволял,а вот недопустимая нагрузка на дороги-кого это волновало?.Кстати эта традиция у нас кое-где еще сохранилась,например в Дагестане.

Анатолий 05.01.2022ответить

Я считаю ,что на нагрузку на дороги вообще не стоит обращать ванимание.

Владимир 18.11.2021ответить

Да,усилитель руля на КрАЗах всегда имелся.Причем на ранних был даже не гидро,а пневмоусилитель.

Ехидный суслик 22.11.2021ответить

КРАЗ это пожиратель здоровья.

Эдуард 09.01.2022ответить

Жаль что представили именно такой образец, я служил в ГСВГ в 83-85 и видел какими могут быть кразы если водитель в него вкладывал душу, амерские траки нервно курят в сторонке...

Самое популярное