Катушка зажигания автомобиля: что это

18.10.2021

Для обеспечения воспламенения горючего вещества в специальных цилиндрах бензиновой установки используют внешний источник, а если быть более точным, то электрическую искру, которая проскакивает между электродами свечи накаливания. Между данными электродами есть некий зазор. Его должно пробить электрическое напряжение. Это и служит причиной подачи мощного напряжения, составляющего десятки тысяч вольт, которое способно достичь данной цели.

Признаки неисправности катушки зажиганий позволят определить проблему на ее ранних этапах. Так вы сможете предотвратить более серьезные неполадки.

Особенности катушки зажигания

Для увеличения магнитного поля в катушке, параллельно для обеспечения большего высокого выходного напряжения в прибор помещают железный сердечник. Принципиальная схема прибора остается неизменной при всех модификациях и конструктивных особенностях. Исходя из этого, простейшая катушка зажигания состоит:

  • из внутреннего центрального сердечника, который изготовлен из стальных пластин;
  • первичной обмотки, которая состоит из тонкой проволоки;
  • наружного кольцевого сердечника (или магниторазведки);
  • клеммы (2 предназначены для низкого уровня напряжения тока и еще одна для высокого);
  • корпуса и наполнителя (заливка происходит трансформаторным маслом или эпоксидным веществом).

Неисправности и способы их устранения

Модули зажигания считаются деталями делительного использования. Правильная эксплуатация прибора будет способствовать его длительной службе. Он составляет 100 тысяч километров пробега транспортного средства.

Однако в процессе использования катушки зажигания стоит помнить о некоторых важных моментах:

  • Во-первых, довольно часто прибор ломается из-за сильного перегрева;
  • Во-вторых, в период длительной эксплуатации параметры изоляционных материалов, которые находятся внутри обмоток, ухудшаются. В связи с этим увеличивается риск межвиткового замыкания, которое в свою очередь может привести к перегреву и перегоранию проводников.
  • Конструкция подлежит ремонту и восстановлению. Есть модели, которые можно разобрать, попытаться устранить проблему. Однако, как показывает практика, лучше и дешевле купить новую высоковольтную катушку.
  • Чтобы прибор работал стабильно и нормально, необходимо обеспечение минимального напряжения бортовой сети, которое составляет 11.5 вольт. Поломка генератора или полная разрядка аккумуляторной батареи может значительно ускорить износ трансформатора.
  • Исходя из этой же причины, может уменьшаться мощность разряда искр на электродах свечей. Смесь предназначена для работы, начинает воспламеняться и, соответственно, сгорает хуже.
  • Срок службы катушки могут сокращать пробои изоляции или обрыв высоковольтных проводов, которое вызывает искрение на кузов автомобиля.
  • Мини-катушки по индивидуальному типу иногда могут выйти из строя из-за вибрации силового агрегата. Причиной этого служит обрыв проводников внутри аппарата.

На все эти моменты стоит обратить пристальное внимание, чтобы предотвратить серьезные проблемы. Если же катушка зажигания вышла из строя, вам стоит обратиться к опытным мастерам. Они проведут диагностику транспортного средства, определят причины неисправностей. Работы будут выполнены в предельно короткие сроки и по доступной цене. Однако серьезно относитесь к выбору мастеров. Они должны иметь в своем распоряжении все необходимое оборудование и располагать соответствующими знаниями, которые помогут хорошо выполнить работу.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное