Новости06.10.2021✦12
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России по итогам сентября 2021 года.
Из-за дефицита электронных чипов, продолжающегося уже несколько месяцев, многие автопроизводители вынужденно останавливали конвейеры или сокращали объёмы производства. Результат — нехватка машин у дилеров и соответствующая статистика продаж: в сентябре по всей России реализовано 119 485 новых автомобилей, что на 23% меньше, чем годом ранее.
«Лада» сильнее других пострадала от перебоев с поставками комплектующих. В сентябре продажи машин отечественного бренда упали вдвое, а Kia едва не обогнала «Ладу» в рейтинге марок. У большинства других массовых брендов тоже отмечено снижение, а вот Toyota смогла улучшить результат и подняться на четвёртое место списка. Продолжают расти продажи у китайских марок Haval, Chery и Geely.
«Лада Веста» второй месяц подряд возглавляет список самых популярных моделей — завод в Ижевске в меньшей степени страдает от дефицита чипов и не останавливает производство. Следом идёт корейская парочка, «Рио» и «Солярис».
Конвейер, выпускающий «Лады Гранты», в сентябре несколько раз ставили на паузу, и в итоге продажи модели снизились на 69%. Недавний лидер российского рынка опустился на шестое место рейтинга, пропустив вперёд ещё и «Шкоду Рапид» с «Фольксвагеном Поло».
Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, считает, что дефицит полупроводников — не единственная причина спада продаж. Помимо этого, есть косвенные причины, влияющие на курсы валют и на производство комплектующих — энергетический кризис в Китае и Великобритании, увеличение стоимости на металл и другое сырье для выпуска автомобилей. Данная тенденция наметилась еще в августе, когда практически все автоконцерны находились в отпусках, и, скорее всего, продлится до конца текущего года или первого квартала 2022 года.
Примечание: в статистике не учитываются данные о продажах автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, так как эти марки отказались о ежемесячной публикации результатов.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Статистика #Лада
Комментарии
Петя07.10.2021ответить
Почему поставки электронных компонентов влияют на гранту, там ж нет ничего из электрики
АЙЦА 12.10.2021ответить
вроде отменили эру глонас как обязательную установку на заводе. как раз из за дефицита
Для Петя07.10.2021ответить
"нет ничего из электрики"? Вы действительно полагаете,что зажигание у Гранты от сжатия,все приборы механические,а фары керосиновые,как на паровиках начала 1800-х годов? Может имели ввиду не электрики,а электроники? Так тут тоже мимо-в любой современной машине электроники куча,даже там,где она совсем не нужна.
Виталий12.10.2021ответить
Именно та и есть! А Вы действительно считаете Гранту "Народным автомобилем"?!!!!
Мне кажется завод в Тольяти специально построили, что бы деньги "отмывать", и никак не заботится о народе.
пупс13.10.2021ответить
вот вам налицо настоящий показатель развития производства в путинской России -стоило китайцам перестать поставлять ЧИПы так всё остановилось - модернизация однако такая
Алексей13.10.2021ответить
Добавьте к этому бешенные наценки диллеров(допы) +200тыс.рублей. Никто не хочет переплачивать, вот и отказываются от покупок
Сергей13.10.2021ответить
И Зачем эти авто за такие сумасшедшие деньги нужны??? Гранта ей красная цена 400 тыс. Скоро опять начнем возить авто Из Европы...выгоднее станет.
сергей 29.10.2021ответить
А вы попробуйте привезти из европы. Там та же петрушка с подорожанием и дефицитом
Не патриот13.10.2021ответить
Кормить барыг из АвтоВаза и их дилеров - нет уж, увольте. Они от жадности скоро желчью захлебнутся!
12312330.10.2021ответить
Всё дело в коррупции на верхах и жадности их вассалов
CROSSAVEC07.10.2021ответить
Стоит Китаю перестать экспортировать свои чипы и марки Лады больше не будет.