Продажи автомобилей «Лада» рухнули вдвое по итогам сентября

Новости06.10.202112

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России по итогам сентября 2021 года.

Из-за дефицита электронных чипов, продолжающегося уже несколько месяцев, многие автопроизводители вынужденно останавливали конвейеры или сокращали объёмы производства. Результат — нехватка машин у дилеров и соответствующая статистика продаж: в сентябре по всей России реализовано 119 485 новых автомобилей, что на 23% меньше, чем годом ранее.

«Лада» сильнее других пострадала от перебоев с поставками комплектующих. В сентябре продажи машин отечественного бренда упали вдвое, а Kia едва не обогнала «Ладу» в рейтинге марок. У большинства других массовых брендов тоже отмечено снижение, а вот Toyota смогла улучшить результат и подняться на четвёртое место списка. Продолжают расти продажи у китайских марок Haval, Chery и Geely.

Продажи новых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Марка
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада
17 189
-51
2
Kia
17 037
-16
3
Hyundai
13 624
-26
4
Toyota
10 039
+18
5
Volkswagen
7882
-27
6
Renault
7 511
-46
7
Skoda
6 438
-33
8
ГАЗ
5 199
+17
9
Nissan
4 092
-27
10
Haval
3 513
+147

«Лада Веста» второй месяц подряд возглавляет список самых популярных моделей — завод в Ижевске в меньшей степени страдает от дефицита чипов и не останавливает производство. Следом идёт корейская парочка, «Рио» и «Солярис».

Конвейер, выпускающий «Лады Гранты», в сентябре несколько раз ставили на паузу, и в итоге продажи модели снизились на 69%. Недавний лидер российского рынка опустился на шестое место рейтинга, пропустив вперёд ещё и «Шкоду Рапид» с «Фольксвагеном Поло».

Продажи новых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Марка
Продано, шт.
Изменение, %
1
Лада Веста
8 724
-24
2
Kia Rio
6 635
-15
3
Hyundai Solaris
6 258
+16
4
Volkswagen Polo
4 186
-30
5
Skoda Rapid
4 002
+30
6
Лада Гранта
3 886
-69
7
Hyundai Creta
3 851
-51
8
Toyota RAV 4
3 416
-18
9
Toyota Camry
3 156
+8
10
Renault Duster
3 063
-1

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto, считает, что дефицит полупроводников — не единственная причина спада продаж. Помимо этого, есть косвенные причины, влияющие на курсы валют и на производство комплектующих — энергетический кризис в Китае и Великобритании, увеличение стоимости на металл и другое сырье для выпуска автомобилей. Данная тенденция наметилась еще в августе, когда практически все автоконцерны находились в отпусках, и, скорее всего, продлится до конца текущего года или первого квартала 2022 года.

Примечание: в статистике не учитываются данные о продажах автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, так как эти марки отказались о ежемесячной публикации результатов.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Статистика #Лада

Комментарии

CROSSAVEC07.10.2021ответить

Стоит Китаю перестать экспортировать свои чипы и марки Лады больше не будет.

Петя07.10.2021ответить

Почему поставки электронных компонентов влияют на гранту, там ж нет ничего из электрики

admin07.10.2021ответить

В случае с Ладами, насколько я понимаю, не хватает блоков АБС и ЭРА-ГЛОНАСС — в них чипы нужны

АЙЦА 12.10.2021ответить

вроде отменили эру глонас как обязательную установку на заводе. как раз из за дефицита

Для Петя07.10.2021ответить

"нет ничего из электрики"? Вы действительно полагаете,что зажигание у Гранты от сжатия,все приборы механические,а фары керосиновые,как на паровиках начала 1800-х годов? Может имели ввиду не электрики,а электроники? Так тут тоже мимо-в любой современной машине электроники куча,даже там,где она совсем не нужна.

Виталий12.10.2021ответить

Именно та и есть! А Вы действительно считаете Гранту "Народным автомобилем"?!!!!

Мне кажется завод в Тольяти специально построили, что бы деньги "отмывать", и никак не заботится о народе.

пупс13.10.2021ответить

вот вам налицо настоящий показатель развития производства в путинской России -стоило китайцам перестать поставлять ЧИПы так всё остановилось - модернизация однако такая

Алексей13.10.2021ответить

Добавьте к этому бешенные наценки диллеров(допы) +200тыс.рублей. Никто не хочет переплачивать, вот и отказываются от покупок

Сергей13.10.2021ответить

И Зачем эти авто за такие сумасшедшие деньги нужны??? Гранта ей красная цена 400 тыс. Скоро опять начнем возить авто Из Европы...выгоднее станет.

сергей 29.10.2021ответить

А вы попробуйте привезти из европы. Там та же петрушка с подорожанием и дефицитом

Не патриот13.10.2021ответить

Кормить барыг из АвтоВаза и их дилеров - нет уж, увольте. Они от жадности скоро желчью захлебнутся!

12312330.10.2021ответить

Всё дело в коррупции на верхах и жадности их вассалов

Самое популярное