Тесты13.09.2021✦3
Полноприводный минивэн, лесная дорога, песок, колеи, берег озера... Нет, мы едем не на «буханке», а на холёном европейце Peugeot Traveller.
Коммерческие модели Peugeot Traveller/Expert французы привезли в Россию в 2017 году и не прогадали. Сейчас это семейство, предлагающееся также под марками Citroen и Opel, занимают 20% рынка микроавтобусов и фургонов. Хороший результат, особенно на фоне скромных продаж легковых моделей тех же брендов.
Автомобили семейства делают на заводе в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской кузовов
Перетянуть клиентов на свою сторону помогает в том числе широкий выбор версий: за последние пару лет у «Пежо» появились варианты с автоматической коробкой и полноприводная модификация. Именно её организаторы и предложили для тест-драйва по асфальтовым и грунтовым дорогам Владимирской и Нижегородской областей.
Кстати, в самой Франции полноприводные версии делают не на заводе: переделкой готовых машин занимается партнёр производителя - компания Dangel. И только в Калуге машины с приводом на все колёса собирают на заводском конвейере вместе с обычными машинами.
Итак, полноприводный Traveller — это трансмиссия с вискомуфтой в приводе задних колёс, увеличенный до 20 см (плюс 4 см) дорожный просвет, защита двигателя, бака и заднего редуктора.
И главное — всё это действительно работает на бездорожье. «Пежо», конечно, не прокачался до уровня рамных вездеходов, но машина тянет, гребёт, пробирается, лезет, карабкается. Иногда с трудом, но всё-таки доставляет к месту назначения — посмотрите короткий видеоролик ниже.
Правда, не стоит забывать, что едешь на крупном минивэне. Всё-таки здесь большая колёсная база и передний бампер висит низковато, так что к крупным кочкам, колеям, ямам и прочему рельефу на пути нужно относиться внимательнее.
Впрочем, Peugeot может быть трижды замечательным проходимцем, но большую часть жизни даже полноприводный автомобиль будет проводить на асфальте. И в этом случае лучше выбрать пассажирские места минивэна: сдвижные двери с электроприводом, удобные кресла с откидывающейся в полулежачее положение спинкой, отдельный кондиционер для задней части салона, хорошая шумоизоляция, неплохая плавность хода. А есть ещё версия с более комфортными раздельными креслами второго ряда.
Спинку среднего кресла можно сложить, и получится широкий подлокотник
Пассажиры могут регулировать и температуру, и силу обдува
А вот за рулём такого микроавтобуса испытываешь противоречивые чувства. На первый взгляд всё шикарно — кожаное кресло, полный набор опций, как у дорогих легковушек, приятная на вид отделка. Садишься, и оказывается, что удобно устроиться в сиденье не получается, пластик на панели жёсткий, на нажатие газа машина реагирует неохотно, а к неинформативной педали тормоза вообще не получилось привыкнуть. В общем, для водителя получается какое-то несоответствие формы и содержания.
У водительского кресла есть электрорегулировки, но посадка в нём оставляет желать лучшего
На следующий день — за руль грузовой модели семейства, фургона Peugeot Expert. Он, кстати, тоже полноприводный. Простое тканевое кресло водителя оказалось даже удобнее, чем в минивэне (хотя передним пассажиром всё-таки лучше ехать на «Тревеллере»), но главное, что рулит, разгоняется и тормозит машина именно так, как ожидаешь от фургона! И от такой машины остаётся более приятное впечатление.
И не стоит забывать, что это в первую очередь коммерческие модели (хотя Peugeot Traveller вполне успешно справится и с ролью семейного минивэна). А значит, динамику, управляемость и комфорт можно перенести в конец списка плюсов и минусов, а верхние строчки отдать стоимости покупки и эксплуатационным расходам.
Цены у «Пежо» вполне конкурентоспособные, особенно на фоне более дорогих конкурентов: автомобилей Volkswagen Transporter или Mercedes-Benz Vito (а других иностранных аналогов на нашем рынке и нет). Что касается стоимости пройдённого километра, то здесь всё индивидуально. Однако представители компании уверяют, что если посчитать суммарные расходы за несколько лет, то во многих случаях Peugeot Traveller/Expert выиграет у более дешёвого при покупке «Соболя».
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото автора и компании-производителя
Темы: #Peugeot #Peugeot Traveller #Peugeot Expert #Тест-драйвы
Комментарии
Павел М14.09.2021ответить
Что за бред?! Как это не удобно? Я до этого ездил на мицубиси Л-200 и паджеро спорт, вот там да жуткая посадка лягушки, спина отваливалась. В травеллере идеальная посадка, причем как мне 183 см рост, так и жене 165 см. Нужно просто настройками уметь пользоваться!))) После 8 часов езды за рулем выходишь словно на диване спал, никакой усталости. Эргономика идеальная, все на месте понятно и отлично работает. Тормоза, да слишком резко хватают, ну так это и здорово, особенно для жены! Привык за 1 день. Год уже езжу и до сих пор в диком восторге, это идеальный семейный автомобиль!
В15.09.2021ответить
А не маловато-ли для таких слонов 1,6-литровый мотор?
Виктор М13.09.2021ответить
Ну во-первых одноклассник Соболю будет не Травеллер/Эксперт,а короткий Пежо-Боксер,так что тут сравнение с полноприводным Соболем по суммарным расходам не совсем верное.А во-вторых,другие иностранные аналоги на нашем рынке есть,например Форд-Кастом,который в переднеприводном варианте не дороже аналогичного Эксперта.Ну а данный Пежо-Травеллер,думается подойдет небедным многодетным семьям,проживающим в дачных кооперативах и котеджных поселках,где нет асфальта.Для сельких жителей такой не подойдет в 1очередь из-за цены,да и проходимость там нужна получше,т.к на сельских дорогах даже Буханки и внедорожные Соболи весной и осенью застревают.