Можно ли «убить» новый Volkswagen Taos на горных дорогах? Тестируем новинку в Кабардино-Балкарии

Тесты17.08.20216

Новый кроссовер Volkswagen Taos – собрат «Шкоды Карок». У них общая платформа, одинаковые по конструкции кузов и агрегаты. Но «Таос» дороже «Карока» на 62 тысячи рублей. Стоит ли переплачивать за опции и другой внешний вид?

Для ответа на этот вопрос мы прилетели в Кабардино-Балкарию, где «Фольксваген» организовал тест-драйв новинки. Три дня мы катались по серпантинам, проходящим вдоль величественной природы Кавказа. Дороги были разные — от идеального асфальта у аэропорта до каменных серпантинов и грязевых подъемов.

Но обо всем по порядку. Внешне «Таос» выглядит свежее и интереснее своего собрата из Чехии. Да и в размерах немого подрос: его длина 4417 мм против 4382 мм у «Карока». Рубленые формы передка добавили немного агрессии дизайну, но дизайнеры, к счастью, не перемудрили, чтобы не отпугнуть постоянных клиентов марки. Светодиодные полосы в фарах имеют продолжение — подсвечивается область на решетке радиатора, соединяющая линию фар с эмблемой «Фольксваген». Ночью смотрится эффектно и, главное, не ослепляет встречный поток.

На крыльях и порогах уже в базе установлены защитные пластиковые накладки. Они добавляют щепотку внедорожных мускул внешнему образу и спасают лакокрасочное покрытие от повреждений. При взгляде сзади «Таос» трудно отличить от других кроссоверов «Фольксваген».

В салоне, на удивление, просторно. Места для ног хватает сполна, при росте 171 сантиметр я без проблем уместился сам за собой на заднем диване. Сиденья обиты тканью во всех версиях и за это хочется поблагодарить «Фольксваген». Ткань практичнее кожи, летом сидеть на ней не жарко, а зимой — не холодно. К тому же сиденья, включая задний диван, имеют удобный профиль — не устаешь в дальних поездках.

Собирают новинку в Нижнем Новгороде в отдельном цехе ГАЗа, на одном конвейере со «Шкодами». Повлияла ли российская сборка на машину? Нет. За время теста ни одна деталь не скрипнула. Учитывая тот факт, что машины не жалели, можно смело сказать, что салон тест на прочность прошел.

Придраться можно лишь к массовому отказу от традиционных портов USB в пользу USB-C. В базе их два, но пользоваться ими без переходника проблематично. Конечно, 300-500 рублей за переходник — сумма небольшая. Но в новую машину за два с лишним миллиона рублей немного странно дополнительно приобретать китайский аксессуар только для того, чтобы послушать музыку с флешки или подключить смартфон для подзарядки.

Не особо впечатлила сирена открывания двери, которая издается при работающем двигателе. Убрать этот звук в настройках нельзя (а может мы не нашли нужную кнопку). Мы понимаем, что сделано это из соображений безопасности, однако со временем этот звук начнет сильно раздражать. Надеемся, впоследствии «Фольксваген» все-таки отключит эту систему, чтобы не нервировать будущих владельцев «Таосов».

На тест-драйв привезли дорогую версию кроссовера за два миллиона рублей с полным набором опций: умный круиз-контроль, адаптивные светодиодные фары, атмосферная подсветка салона, цифровая панель приборов с 10-дюймовым экраном. К слову, в младших версиях виртуальная приборная панель 8-дюймовая.

Новая мультимедийка VW Play дебютировала именно на «Таосе». Система на базе Android по набору возможностей может сравниться со смартфоном: здесь можно подключиться к точкам доступа Wi-Fi, подключить телефон через Apple CarPlay или Android Auto, скачать новые приложения из фирменного магазина VW Play Apps. А «Яндекс.Навигатор» с интегрированными в него «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Заправками» числится в списке серийных приложений. Грустно только, что часть жизненно важных функций больше не дублируется в салоне в виде кнопок. Например, отключить систему стабилизации можно только через экран мультимедийки.

А что с багажником? Его объём — 418 литров. Ручная кладь и багаж от двух человек влезли без проблем. Даже место осталось. При этом в версиях с передним приводом объем багажника увеличится до 500 литров.

За рулем и на ходу «Таос» — типичный современный «Фольксваген». Абсолютно ничего не отвлекает от дороги, скорость почти не ощущается, в салоне тихо. Автомобиль отлично держит дорогу на любой скорости, подвеска проглатывает мелочь и средней величины ямы. Огромные колдобины и массивные выбоины автомобиль плохо переваривает, но зато дает понять, какое покрытие под колесами.

С новым семиступенчатым «роботом» DSG DQ381, доступным только для полноприводных версий, «Таос» мягко и плавно набирает скорость. Наверное, это самая совершенная коробка DSG за все время. Однако по части динамики кроссовер не впечатляет. Приходилось лишний раз утапливать педаль газа в пол для обгона попутных машин. При этом под капотом стоял «старший» турбодвигатель объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадей.

Но оно вам надо? На «Таосе» очень приятно ехать с умеренной скоростью и наслаждаться моментом. Но если захочется погонять, то на гравийке, если вам не жалко свою машину, «Таос» раскрывает свой характер. Автомобиль приятно вписывается в крутые шпильки на серпантинах. Обратная связь от руля передается точно – машина четко следует назначенной траектории. Даже на необслуженной горной дороге «Таос» позволил почувствовать себя пилотом ралли «Дакар». Система стабилизации на гравийке в меру душит двигатель, допуская в режиме «спорт» небольшую пробуксовку колес. Раскачка гасится моментально, а от мелких камней спасают защитные пластиковые накладки по периметру автомобиля.

В местах, где большие камни и броды через горные реки преграждали нам путь до завораживающих пейзажей, «Таос» медленно и аккуратно преодолевал все препятствия. Заявленного клиренса в 175 мм было вполне достаточно для этой задачи. Полный привод и муфта Haldex, передающая до 50% момента на заднюю ось, не допускали лишней пробуксовки. А в режиме Off-Road с имитацией самоблокирующегося дифференциала «Таос» уверенно лез на крутые горные подъемы.

Цены на новинку стартуют с отметки в 1 626 900 рублей. За эту сумму покупатели получат базовый вариант с мотором 1.6 MPI (110 л. с.), механикой и передним приводом. Автомобиль с полным приводом, турбодвигателем 1.4 TSI и роботизированной коробкой DSG будет стоить как минимум 1 856 900 руб. А максимально оснащённый автомобиль обойдется в 2,2 млн рублей.

Много это или мало? В нынешних условиях, где бюджетные машины стоят уже от миллиона рублей, «Таос» не сильно кусается ценой. И для задачи стать универсальным автомобилем на все случаи жизни новый кроссовер отлично подходит.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Volkswagen #Volkswagen Taos #Тест-драйвы

Комментарии

Валерий17.08.2021ответить

Заявленного клиренса в 175 мм было вполне достаточно,,,,, Вы серьезно!?

Кеша 18.08.2021ответить

Насколько вижу, у него короткая база и свесов почти нет. Не Нива, но может и проедет по легкому оффроуду

Сергей21.08.2021ответить

С клиренсом в 175 мм куда он там проедет, не смешите людей, это машина для асфальта!!!

Фанат Volkswagen 21.08.2021ответить

Ну заигрались taos

Вадим23.08.2021ответить

Ты допы ещё посчитай и цена за 2млн перевалила

Владимир15.11.2021ответить

На фотке с USB разъемами пластик понравился, по моему такой же на оке был.

И да, на счет если хочется погонять улыбнуло. А если без улыбок- убогая повозка

за 2 с лишним млн рублей

Самое популярное