Краш-тест «Волги» с подушкой безопасности, 1988 год . Фото

Фото07.08.20212

Сейчас хотя бы одна подушка безопасности есть даже у «бюджетных» автомобилей в базовых комплектациях, но ещё лет десять–пятнадцать назад «эирбеги» не предлагались для многих отечественных машин даже за доплату. А в восьмидесятых годах в нашей стране о таких технологиях мало кто слышал.

Тем не менее уже с начала 1980-х годов инженеры экспериментировали с подушками безопасности для советских машин. Сообщество «Орбита Спутника» опубликовало фотографии, сделанные в 1988 году во время испытаний «Волги» с «эирбегом».

При этом подопытный универсал ГАЗ-24-02 оснастили не импортной подушкой безопасности, а отечественной: её разработали и сделали специалисты Института точного машиностроения (ЦНИИточмаш) из подмосковного Подольска.

Во время испытаний подушка сработала, вот только в серию такая «Волга», конечно, не пошла. Первый серийный отечественный автомобиль с такой системой появился только в 1996 году, когда подушку безопасности начали ставить на экспортные хэтчбеки Lada Samara Baltic финской сборки.

Фото Орбита Спутника

Темы: #Безопасность #Краш-тесты #История #ГАЗ #ГАЗ Волга

Комментарии

CROSSAVEC09.08.2021ответить

Кто-то там говорил, что в СССР одни калоши умели делать. А что сделал ты за 20 лет? Дал добро на сборку из импортных машинокомплектов и наладил поставку пальмового масла?

Гость24.08.2021ответить

Уметь делать и наладить поставку в базарной экономике к сожалению часто не связанные вещи

Самое популярное