Что «умеет» прицеп-автодом для путешествий. Тест-драйв на берегу Дона

Обзоры06.08.202110

Организаторы ежегодной премии «Внедорожник года» испытали пикап Toyota Hilux и новый прицеп для автопутешествий.

Маршрут Москва – Дон, в нашем распоряжении новый пикап Toyota Hilux 2021 и прицеп для путешествий «Свобода». Впереди более пятисот вёрст и недельная стоянка в одном из живописных мест на берегу реки Дон.

Кузова пикапа и автодома на колёсах заполнены под завязку. Мы взяли всё, что может пригодиться в недельном путешествии. Длина автопоезда — более 9 метров, но привыкнуть к таким габаритам получилось быстро. Полная загрузка не отразилась на динамике: двухсотсильный дизельный пикап уверенно набирал скорость на трассе и при обгонах. В случае необходимости все 500 км можно проехать без остановок — усталости не было.

Хочется посоветовать перед поездкой тем, у кого нет опыта транспортировки прицепов, сделать тестовые заезды на большой пустой площадке. Понять, как разворачиваться в ограниченном пространстве, а главное — парковаться задним ходом. Поверьте, это сильно сэкономит время и нервы в путешествии.

Приехали! Место нами было разведано заранее: много пространства, белый песок, пологий берег Дона — короче, всё что нужно для полноценного кемпинга. И нам очень повезло, что его никто не занял. Заезд на стоянку отличный и широкий, а это архиважно в нашем случае: нельзя забывать про длину нашего автопоезда!

Лагерь разворачивается максимально быстро: отцепка и подцеп автодома, его незначительные перемещения на месте, установка — всё производится с определенными усилиями, но справиться можно и в одиночку. Согласитесь, это очень важно, если вы планируете отдыхать один или с прекрасной половиной. Ну а после установки прицепа начинается самое интересное, ведь с виду кажется, что компактный размер прицепа не подразумевает большое количество сюрпризов.

Начнем с кухонного отсека. Здесь очень удобно готовить, всё эргономично и под рукой: и мойка, и газовая плитка. Над столешницей на уровне вытянутой руки расположены девять отсеков с полками разной ширины и высоты. В них с легкостью помещаются боксы для хранения круп, приправ. Весьма удобен блок управления освещением: две светодиодные полоски с очень мягкими и не раздражающими глаза в тёмное время светом, два USB-разъёма и розетка 220 В.

В спальный отсек можно попасть через одно из двух окно-дверей. В них предусмотрены удобные форточки с москитной сеткой с возможностью проветривания и плотные шторы на липучках для отдыха днём. Два спальных места размером 1,5 на 2,1 м с матрасом средней жёсткости. В прицепе есть два клапана для проветривания, причём один из них снабжён электровенитлятором. Внутри также есть пять отсеков для хранения мелких вещей.

В нашем варианте прицепа «Свобода» в качестве опции присутствует спальная полка для ребёнка, она располагается поперёк основных спальных мест. Мы использовали её для хранения вещей. Кроме блока управления светом с USB-разъёмами и прикуривателем, в спальне есть розетка на 220 В. Она работает, если её подключить через вилку буксира к аккумулятору автомобиля. Дополнительным источником электроэнергии прицепа служит солнечная батарея на крыше. Там же установлены рейлинги для крепления автобагажника и велобагажников одновременно.

Такое разнообразие возможностей автодома «Свобода» делает путешествие по-настоящему свободным от дискомфорта и некоторых бытовых проблем, а простота и удобство превратят поездку в незабываемое приключение.

В этом году премия «Внедорожник года» будет присуждаться уже в шестнадцатый раз. Официальный партнер — компания Greenworks. Организаторы премии — журнал «Клуб 4х4» и портал 4х4.media.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Путешествия

Комментарии

Роман06.08.2021ответить

Это микробство называется кемпером-автодомом? Если бы это был прицеп-дача к мотоблоку "Нева",тогда еще ладно,но чтобы мощным пикапом его тянуть...Да на сами пикапы устанавливают съемные жилые модули большего размера.Наверное существующие автодома на базе Нивы и Гранты даже просторнее этой собачьей будки будут,не говоря уж про палатку.

Ибрай 07.08.2021ответить

Не,к мотоблоку это уж слишком.А вот к какой Ниве-Шниве вполне даже ничего.А на этот пикап его сверху в кузовок запихать и всего то делов.И езди хоть вперед хоть назад без всяких проблем.

CROSSAVEC07.08.2021ответить

Шнива сама еле едет, любой прицеп ей противопоказан)

Для CROSSAVEC 08.08.2021ответить

Да ну нах не едет Шнива у него.Живу в сельской местности где дороги мягко говоря неочень.Гружу на прицеп 500-700 кг дров,гравия и всего что необходимо.А про асфальт и говорить нечего.Прет,лиш бы прицеп выдержал.

Дед Иван07.08.2021ответить

Насколько же изнежен стал человек.Все что необходимо для недельного"путешествия"легко помещается в рюкзаке.Надеюсь что эти автопутешественики не подъехали на берег Дона ближе 200 метров.А то из расказа ясно что заезжали на песочек.

CROSSAVEC07.08.2021ответить

Опорожняться в Дон, умываться из лужи, ходить неделю вонючим и спать на сырой земле под открытым небом в любую погоду? Сейчас кстати и костры нельзя нигде разводить, а на чём готовить? Я думаю это не изнеженность, а нормальное отношение к природе и своему здоровью. Иначе в чём вообще смысл отдыха?

Константин В08.08.2021ответить

Знакомый студент купил ЗИЛ-130 со штабным КУНГом К-131,за 45т.р.(это в итоге оказалось дешевле,чем хату снимать)и нормально живет в нем.По простору,в отличие от описанного тут прицепа-в том КУНГе можно в полный рост стоять.С 4,8-литровым дизелем Д-240 у такого слона расход 12л/100км-не больше,чем у УАЗа.Потому он использует его и как дом и как машину.Сейчас строит дом,тягает этим ЗИЛом прицеп(такой же КУНГ К-131),загружая его и сам автодом стройматериалом...Думаю вряд ли этот мини-прицеп с таким же справился бы.И цена небось у него немалая.

Александр08.08.2021ответить

Ну конечно, 500-700 кг он грузит и шевик у него прет, куда прет, лапшу вешает. Да едет он, но не прет точно. Я на шеиве на пруепе вез квадрик, не сильно большой. В Среднюю горку на второй еле заполз. 80 кабыл, это и для калины мало, а тут 1,5 тонны

CROSSAVEC09.08.2021ответить

Особенно с кондёром, даже Калина 106лс изрядно проседает. Просто чувак больше сотки наверное никогда не ездил)Мало того, что полторы тонны, так и постоянный полный привод и аэродинамика наверняка не ахти.

Писюн я09.08.2021ответить

Моя мечта детства,пописать с крутого берега не только в Дон но и вовсе крупные реки России.Наполовину мечту осуществил:Лена,Амур,Ангара,Енисей,Катунь,Кама,Волга,Дон.А уж восколько мелких со счета сбился.У человека должна быть мечта.

Самое популярное