Подготовка кузова автомобиля к покраске: этапы и нюансы, которые нужно знать

04.08.2021

Первое, с чего надо начать, – подготовка поверхности к нанесению краски. И чем лучше вам удастся осуществить данный этап – тем более удачным окажется результат покрасочных работ.

Какие же основные технологические этапы можно выделить при подготовке кузова к покраске?

  1. Мойка автомобиля
  2. Тщательный осмотр кузова
  3. Шлифование покрытия
  4. Выравнивание поверхности шпатлевкой
  5. Применение грунта

Лишь после осуществления всех этапов подготовки можно переходить к нанесению лакокрасочных материалов на кузов (https://autopokraska.ru/catalog/kraski_i_emali_dlya_avto/akrilovye_kraski_dlya_avto/). На подготовленное покрытие краска ляжет ровным слоем и обеспечит отличный результат малярных работ.

Моем автомобиль

Первым делом кузов машины нужно очистить от грязи, пыли и пятен. Выберите качественное моющее средство, способное хорошо растворять сложные загрязнения, и хорошо вымойте автомобиль. Просушите лакокрасочное покрытие и приступайте к осмотру.

Осматриваем кузов

С кузова снимаются все навесные детали – бампер, молдинги и другие элементы тюнинга. Не стоит пытаться изолировать такие элементы при помощи малярного скотча – все равно аккуратной покраски в этом случае добиться не удастся. А вот стекла заклеиваются старыми газетами, пленкой или малярным скотчем.

После того как кузов вымыт, высушен, а все лишнее снято, его поверхность нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. Особое внимание нужно уделить следующим областям – крыльям, порогам и стойкам. Кроме того, не помешает изучить днище автомобиля.

Если во время осмотра на кузове обнаружены прогнившие участки, с ними нужно разбираться отдельно. Такая область вырезается, а затем на это место приваривается заплатка.

Пузыри ржавчины также нужно хорошо изучить при помощи надавливания. Если коррозия проела кузов до нижних его слоев, то вновь пригодится сварочный аппарат.

Зачищаем

Все неровности, царапины и сколы, которые были обнаружены во время осмотра, нужно обработать наждачной бумагой. При наличии можно использовать шлифовальную машинку. Кроме несовершенств, с кузова удаляется также слой старой краски.

Пузыри ржавчины зачищаются до металла. Если не удалить очаг коррозии полностью, велика вероятность, что он снова проявится на кузове спустя некоторое время.

Нужно учитывать, что небольшие сколы и слой старой краски вполне можно зачистить собственными силами, а для выравнивания сварных швов понадобится шлифмашинка.

Заключительным этапом станет обработка поверхности кузова абразивной бумагой с номером Р220–Р260, а также его обезжиривание. Сделать это можно при помощи уайт-спирита, а также специальных обезжиривателей на его основе.

Шпатлюем

Идеально выровнять поверхность кузова позволит шпатлевка. С качественным продуктом проверенного производителя работать несложно. Главное – изучить документацию к продукту и работать в соответствии с инструкциями изготовителя.

Шпатлевка наносится чистым шпателем. Некоторые автолюбители используют и вовсе кусок обычной листовой резины.

При работе со стекловолоконной шпатлевкой имейте в виду, что ей нужно будет дать хорошо высохнуть. Лучше после ее нанесения в течение суток не трогать место ремонта, чтобы не возникла просадка в дальнейшем.

Хорошо себя зарекомендовала двухкомпонентная шпатлевка. При смешивании двух компонентов состав меняет свои химические свойства и постепенно затвердевает. Как правило, остается около 5–10 минут для заполнения шпатлевкой углублений кузова и выравнивания поверхности.

После высыхания зашпатлеванная поверхность обязательно шлифуется, после чего наносится грунт (https://autopokraska.ru/catalog/aerozolnaya_produktsiya/aerozolnye_grunty/).

Грунтуем

Заключительным этапом подготовки поверхности кузова к покраске становится нанесение грунта. Можно использовать продукт в аэрозоле или нанести грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовка улучшит адгезию краски с поверхностью кузова и защитит его от ржавчины.

После высыхания грунта наносится проявитель, которые покажет дефекты кузова. Все несовершенства вновь шлифуются и зачищаются. Ведь чтобы покраска была качественной, поверхность автомобиля должна быть абсолютно ровной.

После того как кузов подготовлен к покраске, можно приступать к основной части ваших работ – нанесению лакокрасочных материалов.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное