Wroom.ru

Методы обмана при покупке авто - Отзывы покупателей автосалонов

Промо29.07Обсудить

Wroom.ru

Численность так называемых «черных автосалонов» на территории Москвы постоянно растёт. Их принцип заключается в следующем: они заманивают потенциальных покупателей красивой и яркой рекламой, обещают не естественно большие скидки, а на самом деле продают людям дефектованный автомобиль по завышенной стоимости. Также продают и в кредит, но процентная ставка здесь будет сравнима с грабежом.

Для тех, кто хочет сразу узнать, как обезопасить себя от обмана, мы советуем: сначала прочитайте отзывы на автосалон, просмотрите рейтинг дилера на нескольких сайтах в отзывах Яндексе/Google а далее уже принимайте взвешанное решение на основе отзывов от покупателей.

Как работают черные автосалоны и серые дилеры. Схема обмана граждан

Чаще всего, афера берёт своё начало с сайта мошеннического салона. Здесь мы выявили несколько факторов.

  • Стоимость представленных автомобилей заведомо указана на 15 -30% ниже, чем у официальных представителей.
  • Автосалон предлагает машины любых образцов и комплектаций.
  • Во время разговора по телефону покупателя с менеджером, его убеждают, что автомобиль, который он выбрал, имеется в наличии.
  • Также обещают приятные подарки после заключения сделки, например, дополнительный комплект резины или дополнительную гарантию.

Тем не менее, когда потенциальный покупатель приходит в салон и просит пригласить менеджера, с которым они договаривались о сделке, то выясняется, что такой человек отсутствует и, что он является оператором колл-центра или вообще сотрудником некого рекламного агентства, который за свою плату рекламирует машины. Но имеющийся на месте другой менеджер обязательно входит в положение покупателя и предлагает свои услуги. Далее «жертву» убеждают, что экземпляр, о котором он вёл переговоры, есть в наличии, но располагается на складе где-то в области, и его уже везут. Дело остаётся только за бюрократией: заключить предварительный договор, внести предоплату, чтобы салон был уверен в серьёзности намерений покупателя. Бумаги подписаны, предоплата получена, а это, как правило, 10% от стоимости авто, все необходимые заявки на одобрение кредита разосланы в банки, и покупателя просят подождать, и предлагают кофе. Спустя несколько часов приходит консультант и с прискорбием говорит, что машина была повреждена в результате перевозки и предлагает ознакомиться с более дорогими вариантами, но только с теми, что имеются именно в этом салоне. На требование покупателя о возврате денежных средств поясняет, что договор заключен, и предоплата не возвращается.

Именно на этом моменте начинается открытое давление со стороны менеджеров салона. Когда расстроенный и уставший покупатель соглашается ознакомиться с другими вариантами, то ему предлагают единственное авто в минимальной комплектации, но дороже на 100 000 - 300 000 рублей той, на которую он ориентировался в самом начале. Затем сотрудник автосалона говорит о том, что один из банков одобрил заявку и суммы хватит как раз, что бы доукомплектовать и купить это авто. Теперь «жертве» открыто навязывают автокредит по сильно завышенной % ставке, а вместе с ним и страхование жизни, и множество требуемых допуслуг. Оформление всех необходимых документов занимает около 4-5 часов, всё это делается с единственной целью – вымотать покупателя и лишить его внимательности. И когда мошеннический салон закрывается, покупателя уже не интересует стоимость, он готов подписать любые документы, только бы эта сделка быстрее закончилась. Таким образом, получается, что обманутый покупатель уезжает из автосалона на машине, цена которой оказалась выше примерно на 1 миллион рублей. Спустя некоторое время выясняется, что данный экземпляр имеет внушительные дефекты, участвовал в дорожно-транспортоном происшествии или ещё хуже, был распилен, но договор уже заключен, кредит оформлен и остаётся только платить.

Отличительные черты серого дилера - черного автосалона.

  1. Большое количество акций на официальном сайте, заниженные цены.
  2. Предварительное одобрение кредита/займа по телефону, бронирование определённого автомобиля для покупателя.
  3. Мультибрендовость. Наличие большого количества машин разных марок, европейских, американских, азиатских.
  4. Наиминование автосалона. В его названии всегда отсутствуют логотипы марок.
  5. Оформление предварительного договора и просьба внести предоплату за автомобиль, которого ещё нет в наличии.
  6. Саркастичное и неуважительное общение работников салона.
  7. Откровенное давление со стороны продавца на покупателя при выборе автомашины и заключении договора.

В случае, когда вы уже перевели денежные средства «серому» автосалону и не имеете возможности вернуть их, то это не означает конец. Конечно, если уставный капитал его фирмы составляет всего несколько десятков тысяч рублей, то компенсацию ждать бессмысленно. В ряде случаев директором таких салонов является какой-нибудь студент, которому просто заплатили пару тысяч за оформление фирмы на его имя. Но начать против мошенников судебное разбирательство необходимо. Есть вероятность, что у вас получится вернуть деньги, если не всю сумму, то хотя бы её часть.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.