Новости 13.07.2021✦9
Если судить по заголовкам прессы, продажи автомобилей на электротяге в России бьют рекорды. Так, по данным агентства Автостат, в мае текущего года россияне купили в десять (!) раз больше электрокаров, чем мае года прошлого, а всего за пять месяцев продажи превысили прошлогодние показатели того же периода в семь раз. Вот ещё поражающая воображение цифра – за 2020 год число электрокаров в РФ выросло на 71%.
Однако, если взглянуть на абсолютные цифры, картина выстраивается совершенно иная. В том же мае 2021 года было продано 148 электромобилей, а за пять месяцев – 650. А общее число таких машин в стране не превышает 11 000 экземпляров. Для сравнения: бензиновых и дизельных авто российские дилеры продали 147 378 в мае и 663 612 за первые пять месяцев 2021 года.
Иными словами, несмотря на хайп вокруг Tesla, глобальный тренд на «озеленение» и периодические заявления автопроизводителей об отказе от двигателей на традиционном топливе, продажи модных электромобилей в нашей стране исчисляются долями процента. Причём концентрируются они главным образом в Москве (40% продаж) и в премиум-сегменте: больше половины продаж в этом году пришлось на Porsche Taycan стоимостью от 6,78 млн руб. и Audi e-tron, которая стоит немногим дешевле. На третьем месте по продажам (20 единиц) – Tesla Model 3. Есть ещё существенный рынок праворульных Nissan Leaf на Дальнем Востоке (несколько тысяч штук, ввезённых из Японии в обход официальных дилеров), но всё равно это не идёт ни в какое сравнение с той же Германией, где за первый квартал было продано более 60 000 единиц автотехники с электродвигателем.
По словам представителя «Сберавтопарка» у автомобилей на электротяге есть все шансы на равных потягаться с традиционными моделями, но для этого должны быть созданы соответствующие условия.
«Электрокары по целому ряду параметров оставляют бензиновые и дизельные машины далеко позади. Несмотря на высокую стоимость, они в разы дешевле в эксплуатации и ремонте, проще по конструкции и надёжнее. Электромотор избавляет вас от необходимости менять масло в двигателе и коробке, ремень ГРМ, свечи зажигания и прочие порой весьма недешёвые вещи. Это как раз те критерии, по которым, в том числе, формируются коммерческие автопарки. Кто-то скажет, что авто на «батарейках» не для нашей зимы, но успешный опыт эксплуатации в суровых условиях Дальнего Востока говорит об обратном. В то же время, пока у нас не создано для такой техники никаких условий. Самая распространённая сеть зарядных станций – в Москве, она насчитывает около сотни единиц. На весь Питер их около трёх десятков, а если рассматривать маршрут из Москвы в Казань, скорее всего часть пути придётся ехать на эвакуаторе. Помимо развития инфраструктуры, важно дать владельцам электромобилей, в том числе коммерческих, определённые преференции, например право бесплатной парковки, как в большинстве крупных городов Европы. Пока такая льгота предоставляется лишь в Москве».
Согласно планам Минэкономразвития, в России до 2030 года планируется потратить на развитие электротранспорта 418 млрд. рублей. В пилотных регионах, в число которых помимо Москвы и Санкт-Петербурга вошли Севастополь, Сочи, Калининград и Казань, будут разработаны программы развития инфраструктуры, введен нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг. В рамках программы предполагается создать 150 000 зарядных станций и ввести для иностранных производителей стимулы для локализации производства. В ведомстве планируют, что к 2030 году эти меры позволят довести долю приобретаемого в России электротранспорта до 15%, а общий парт электромобилей должен составить при этом 1,5 млн. штук.
По данным консалтинговой компании BloombergNEF, стоимость производства электрокаров и автомобилей на ископаемом топливе сравняется уже к 2026 году, а ещё через год выпуск электромобилей станет дешевле. Главные факторы – удешевление батарей и увеличение масштабов производства.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».
Комментарии
Дашенька13.07.2021ответить
Только слепой не видит преимуществ электромобиля.Тут и экология и дешевизна эксплуатации.Про ощущение от езды я просто молчу.Кто поездил на электро на керосинку уже не сядет.
Дашенька 14.07.2021ответить
Ну что Вы,электроэнергия в основном в России от ГЭС.Да и АЭС еще работают.Как утилизируют литий я конечно не знаю,но думаю очень скоро будут разработаны технологии его переработки.Так что если транспорт перейдет на электро всем станет лучше.А на диз топливе и бензине пускай ездят на севере.Там мало народа и большие растояния.
Гость 16.07.2021ответить
Дашенька, а вы в курсе, что вода после прохода через ГЭС называется мёртвой?
Дашенька 19.07.2021ответить
Не собирайте домыслы и сплетни.Вся Волга это каскад ГЭС,Да и на остальных реках их очень много.А насчет мертвой и живой воды наука молчит.Я верю науке,а вы верте шарлатанам и Ren TV.
Владимир22.07.2021ответить
Про мертвое болото под названием Волга. Про "зеленые" ветряки, которые построят рядом, а может и вместо вашей дачи.Про грядущие литеевые войны. Про затраты на инфраструктуру обслуживания элмоб. Почему то говорят про зарядные станции, но не заикаются про подведение мощности к ним. Не говорят о том, что электричество на ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и т.д. не аккумулируется и они тратят свое сырье, часто, впустую...
Кот мадам Полосухиной26.07.2021ответить
Рен ТВ это ужасный, полный чушью и мракобесием контент, его смотреть себя не уважать.
Ша13.07.2021ответить
Нужно в статистику включать не только легковые электромобили,но и весь остальной проданный в РФ аккумуляторный электротранспорт-от не подлежащих регистрации внутрискладских электротележек,электрокаров,погрузчиков,шахтерского электротранспорта и экскурсионных электробусиков-до регистрируемых электробусов и прочей самоходной электроспецтехники.Тогда Россия окажется по количеству проданного электротранспорта "впереди планеты всей".А еще можно в статистику добавить электробайки,или вообще всякие электросамокаты...