Wroom.ru

Живые цветы и умные роботы: показываем, как на заводе в Петербурге делают новую «Крету»

Обзоры11.0714

Wroom.ru

В начале июля на заводе Hyundai Motor Company в Санкт-Петербурге стартовало массовое производство компактного кроссовера Hyundai Creta нового поколения. Мы увидели процесс рождения одного из самых популярных кроссоверов в России.

Вместе с новой «Кретой» на заводе собирают самые популярные модели российского авторынка — Hyundai Solaris и Kia Rio. С появлением новичка на заводе появился искусственный интеллект и новое оборудование. Общие инвестиции в проект, включая подготовку к запуску новой модели, превысили 100 млн долларов. На что же потратили такую сумму?

В цехе штамповки появилось более 46 новых штампов, они стали совмещать в себе большее число операций. Например, внешние дверные панели штампуют не в четыре удара, а в три. Цех состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. Заготовительная линия предназначена для вырубки из рулонов стали заготовок нужного размера. На штамповочной линии панели автомобиля приобретают окончательную форму. Первый пресс линии вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

В этом цехе удивляют перегородки с растениями. Непривычно на втором по объему производства автомобильном заводе в России увидеть декор из настоящих или искусственных растений. А ещё поражает чистота! Если бы я пришел на экскурсию по заводу в белоснежных кроссовках, уверен, что на выходе они остались бы такими же белоснежными. Уровень шума здесь, кстати, не слишком велик, как это можно было б ожидать.

Следом — цех сварки. Он полностью автоматизирован. Здесь рулят роботы: 180 агрегатов делают пять тысяч сварочных точек на кузове новой «Креты». С запуском новинки в этом цехе появились новые вальцовочные пресса, новые элементы главного сварочного кондуктора и отдельная новая линия сварки панорамной крыши. Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки.

Производительность линии сварки — 45,5 кузовов в час

Производительность линии сварки — 45,5 кузовов в час

Электронная монорельсовая система перемещает металлические конструкции к месту сварки. Также активно задействован второй уровень цеха — логистический транспортный уровень.

В цех окраски мы не попали. Но нам рассказали, что там оборудовали новую станцию, где происходит установка панорамной крыши. Как следствие, появился новый манипулятор и новые телеги на линии, на которых стоят кузова. Цех окраски — самый чистый из четырех цехов завода, так как процесс окраски не допускает работы в условиях хотя бы малейших загрязнений. В связи с этим, вход в цех разрешён только в специальных костюмах, есть даже ограничения по использованию косметики. Используемые в производстве краски сделаны на водной основе и являются безопасными для здоровья сотрудников цеха. Окраска производится в пять основных этапов за восемь часов.

И, наконец, цех сборки. В нем работают не только люди, но и «Кобот» — робот с искусственным интеллектом, который может работать вместе с человеком. Он отвечает за настройку переднего радара, входящего в часть расширенных систем помощи водителю (ADAS). К тому же появилась специальная комната для проверки системы кругового обзора.

Некоторые объявления на заводе сделаны с юмором

Некоторые объявления на заводе сделаны с юмором

В цехе происходит окончательное соединение всех компонентов автомобиля, устанавливаются детали внутренней отделки, передний и задний бамперы, главная панель, двигатель, шасси, колеса, ремни безопасности, сидения и прочее. Автомобиль заправляется необходимыми техническими жидкостями и семью литрами топлива.

На сборку новой «Креты» уходит 15 часов

На сборку новой «Креты» уходит 15 часов

Оптимизация работы сотрудников достигается за счет деления производственного процесса на станции. В цехе сборки осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке: протряска подвески, настройка развал-схождения колес и угла наклона фар. На беговых роликах автомобиль разгоняют до 120 километров в час — для проверки исправности тормозной системы и трансмиссии. И только после теста на беговых роликах машина выезжает на улицу и оттуда попадает на этап проверки герметичности.

Удивительно, но на таком большом заводе, делающем по полному циклу более 200 тысяч машин в год, работает всего 2200 сотрудников. Суммарные инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более миллиарда долларов. И за десять лет работы с его конвейера отправилось к дилерам более 2,3 млн автомобилей.

Локализация старой «Креты» — около 50%, у новой модели этот показатель будет ещё выше

Локализация старой «Креты» — около 50%, у новой модели этот показатель будет ещё выше

Планы на этот год у компании амбициозные. На заводе в Петербурге планируют произвести более 230 тысяч автомобилей — на 5% больше, чем годом ранее. Среди них — более 40 тысяч «Крет» первого поколения и около 20 тысяч кроссоверов нового поколения. А осенью автомобили Hyundai и Kia получат двигатели российской сборки.

Уже после экскурсии на завод компания объявила цены новинки. Базовый Hyundai Creta второго поколения будет стоить 1 199 000 рублей, а максимально оснащённый автомобиль с двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом обойдётся в 1 900 000 рублей.

Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты

Макс ПасечныйФото автора

Темы: #Hyundai #Hyundai Creta #Автопром

Комментарии

йцукерман 12.07.2021ответить

А у дилеров цены от 1,5 до 2,5...

CROSSAVEC13.07.2021ответить

Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Свидетель 13.07.2021ответить

Богу ничего расказывать не нужно.Он и так все знает.Он всевидящий и всемогущий.Ничего не может произойти без его ведома.Не всегда мы своим скудным умом можем понять его замыслы и предначертания.Не забывайте ИМЯ БОГА.

Рифат 13.07.2021ответить

Такая передовая покраска,читаеш и думаеш что вечно держаться будет.А на деле муха сядет и поцарапает.Китайские бетономешалки и то прочней покрашены.

Лев 13.07.2021ответить

купленная статья

Лев 13.07.2021ответить

Дилеры итак обнаглели ,,,когда их построят???? невозможно зайти в салон..как цыгане работают прилипучки

Юлия 13.07.2021ответить

Внешний вид довольно спорный, на любителя, даже немного уродливый ! Могут продажи упасть !

Артем 13.07.2021ответить

Да они тупо поменяли фары с противотуманками местами вот и весь дизайн

Гость 14.07.2021ответить

Экстерьер конечно ужас, но стерпится-слюбится...

Александр 14.07.2021ответить

На сегодняшний день в России не производят ничего стоящего. Я смотрел видео о том, как на заводе "Мерседес" в Поварово красят машины. Поверьте мне, противно видеть, как два гастербайтера из Средней Азии покрывают кузов Мерена тоненьким слоем краски из ручных китайских краскопультов. Я полагаю, что такой автомобиль начнёт гнить уже в первую зиму - опасайтесь российского автопрома!

Владимир 14.07.2021ответить

уродище, да и цены конские, дастер лучше взять за 1.4л полный привод турбо мкпп

Владимир Донбасс 15.07.2021ответить

Капец она уродливая...надо рабочим пакеты гигиенические выдавать, чтобы было куда блевать...а ведь скоро это угрёбище будет ездить по улицам...

Козел 16.07.2021ответить

Глянул на дизайн и сперва подумал что это Лада. Ан нет-это хюндай.

Гость 23.07.2021ответить

Тихий ужас, от салона до жестяной овшивки... сам чуть сдуру не купил, Езжу на франко-япо-москвиче, Все же чуть лучше

Самое популярное