Фото30.06.2021✦5
В 1960-х годах инженеры БелАЗа работали над новым карьерным самосвалом с индексом 549. Это была первая модель завода с гибридной силовой установкой: она состояла из дизельного двигателя, выполняющего функции генератора, и электромоторов, вращающих задние колёса.
Грузоподъёмность БелАЗа-549 была больше, чем у предшественников — 75 тонн. Одновременно с этим на заводе сделали экспериментальный автопоезд грузоподъёмностью уже 120 тонн! Именно эта машина со сложным индексом БелАЗ-Э549В-5275 показана на фотографиях.
Седельный тягач, созданный на базе БелАЗа-549, работал в связке с одноосным самосвальным полуприцепом, оснащённым дополнительными электромоторами. Интересно, что вместо традиционного дизеля экспериментальный автопоезд оснастили газотурбинным двигателем от вертолёта Ми-8. Этот агрегат мог похвастаться высокой мощностью (1200 л. с.!), но имел небольшой ресурс, был слишком шумен и требовал специального топлива.
Дальнейшего развития проект не получил. Завод бросил силы на подготовку модели БелАЗ-549: её производство удалось запустить только в 1976 году. А сейчас белорусское предприятие выпускает самосвалы грузоподъёмностью до 450 тонн.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Комментарии
Предлагаю "батьке" выпускать автозаки на базе Белаза вместимостью до 4500 непокорных.
zagurdoger05.07.2021ответить
Не с гибридной силовой установкой, а с электрической трансмиссией. Гибридная силовая установка подразумевает наличие нескольких источников энергии, например ДВС с генератором и аккумулятор.
Секан06.07.2021ответить
zagurdoger ты прав. Гибрид это именно ДВС с генератором и аккумулятор. Японцы сегодня делают практически все легковые гибридами.
Александр12.07.2021ответить
У МИ-8 без винтов не такой уж сильный шум.
Уй30.06.2021ответить
Рожденый летать ползать не может.