Новости06.06.2021✦12
Пресс-служба президента Татарстана опубликовала первые фотографии нового грузовика «КамАЗ Компас». До сих пор эту модель ни разу не показывали публично.
О том, что КамАЗ работает над новым семейством малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, впервые стало известно ещё полтора года назад. С этой машиной челнинский производитель должен войти в новые для себя сегменты рынка: таких «маленьких» грузовиков завод прежде не выпускал.
Семейство «КамАЗ Компас» будет состоять из нескольких версий полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий вариант грузоподъёмностью полторы тонны станет конкурентом «Газели» — для такой машины подойдут «легковые» права категории «В». Тяжёлая версия грузоподъёмностью 5,7 тонн заменит выпускающуюся сейчас модель КамАЗ-4308.
КамАЗ-4308
Для «Компаса» разработали новое шасси, а бескапотную кабину будут покупать у китайской компании JAC. Судя по фотографиям, машина получила новое оформление с блоками круглых фар и декоративной решёткой радиатора в стиле «больших» КамАЗов серии К5. Кстати, по такому же рецепту на ГАЗе недавно сделали бескапотный «Валдай Некст»: своё шасси плюс китайская кабина.
КамАЗ Простор
По предварительной информации, «Компас» будет оснащаться турбодизелями Cummins ISBe, которые собирают на совместном предприятии «Камминз-Кама» и ставят на серийные КамАЗы. Пока речь идёт о четырёхцилиндровом моторе мощностью 185 л. с. и шестицилиндровом мощностью 210–310 сил. Коробки передач — механика ZF (их также делают в Челнах) или автомат Allison.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Фото Пресс-служба президента Татарстана, КамАЗ
Темы: #КамАЗ #КамАЗ Компас #Грузовые автомобили
Комментарии
Алексей 06.06.2021ответить
Малотоннажник КамАЗ? А мощность 185сил зачем?
тт 01.07.2021ответить
еще бы спальник
Алексей06.06.2021ответить
А шасси точно камазовское? По-моему, это и есть китайский JAC серии N, только камазовской сборки.
МММ06.06.2021ответить
Вряд ли на легкий Компас будут ставить Камминз-ISB,ибо даже 4,5-литровая четверка ISB для него-чересчур.Скорее всего на него будут ставить Камминз-ISF(объемом 2,8 или 3,8л.).Например Группа ГАЗ тоже выпускает ЯМЗ-534/536(аналог ISB),но на свой аналогичный Компасу новый Валдай ставит не ЯМЗ-534,а покупные и менее объемистые Камминз-ISF.Иначе вообще какой смысл в малотоннажном грузовике,если он будет прожорлив,как средний,а то и как тяжелый? Что касается установки шестерки ISB 6,7 на малыша Компаса,то это вообще звучит как шутка.Ведь помимо мощности в 160-310л.с.,надо упомянуть его крутмомент в 732-1200Нм! Будет-ли рассчитана на это трансмиссия Компаса? Напомнило Кулибиных-колхозников,которые 11,2-литровый ЯМЗ-236 ставят на МАЗа-Зубренка,а потом жалуются на "ненадежную КПП".
Ерчек07.06.2021ответить
Над крышай нада делат спатместа.будка над кабинка для спат.Очин харашо бутет пакупат нарот нужен.
Алексей07.06.2021ответить
чудище татарское.
татар малай 13.06.2021ответить
Татары сейчас лучше русских знают русский язык - обучение в школах Татарстана качественнее. А имя "Ермек" - казахское.
Леонид11.06.2021ответить
Не научились татары ( и русские тоже) делать салоны авто.Покупают китаёзный дешёвый вонючий пластик. Громыхалка обеспечена...
Oleg11.06.2021ответить
Да газелям и валдаям нужен конкурент.
Владимир01.07.2021ответить
Камаз дороже всех. Это девиз камаза?
VENCOmaster19.08.2021ответить
VENCO с рекуперацией и кондиционированием
Гость06.06.2021ответить
Газель капут!Хотя дело конечно в цене.