Промо17.05.2021
Здравствуйте. У меня Volkswagen Transporter T5 с двигателем 1.9 TDI, 2006 года выпуска. Начал замечать что при движении по трассе задняя часть автомобиля сильно раскачивается. Также во время движения по плохой дороге появился стук в задней ходовой. После диагностики выявил что нужно менять задние амортизаторы.
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Далее осмотрите визуально состояние стоек, в моем случае один из амортизаторов был в масле. Это значит что сальник штока не держит и он вышел из строя. На другом амортизаторе была изношена нижняя втулка, она скорее всего и давала стук.
Приобрел амортизаторы от производителя Sachs по артикулу 313031. Отзывы о них хорошие, многие их рекомендуют как замену оригинальным.
Щетка по металлу;
ВД-40;
Медная смазка;
Рожково-накидной ключ на двадцать один;
Торцевая головка на восемнадцать, двадцать один;
Вороток с трещоткой;
Удлинитель;
Силовой вороток;
Два домкрата;
Ключ для колесных болтов;
Подставка под автомобиль;
Динамометрический ключ.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее с помощью силового воротка и головки на семнадцать ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем заднее правое колесо.
Очищаем от грязи и обрабатываем проникающей смазкой болты крепления амортизатора сверху, снизу.
Слегка поддомкрачиваем под нижний рычаг, чтобы ослабить нагрузку на крепящие болты.
Ослабляем верхний болт крепления амортизатора с помощью силового воротка и головки на восемнадцать.
Откручиваем и вынимаем нижний болт крепления амортизатора. Болт и гайка под ключ на двадцать один. Если болт закис, то вращаем его за головку вправо-влево пока он разработается и выйдет.
Выкручиваем верхний болт полностью и демонтируем амортизатор.
Очищаем места крепления амортизатора на кузове, а также цапфе от грязи и ржавчины.
Распаковываем новый амортизатор, ставим в рабочее положение и сжимаем его вручную 4-5 раз. Это нужно для того чтобы прокачать его. Обратите внимание, после прокачки амортизатор нужно держать только в вертикальном положении.
Очищаем резьбы крепящих болтов от грязи и наносим медную смазку во избежания коррозии в будущем. Далее устанавливаем амортизатор на место и наживляем болты.
Сжимаем подвеску домкратом сильнее, затем затягиваем верхний и нижний болты крепления. Усилие затяжки верхнего болта 65 Нм, нижнего 80 Нм.
Убираем домкрат и очищаем поверхность прилегания тормозного диска к колесному. После очистки наносим тонким слоем медную во избежания прикипания.
Монтируем колесо и затягиваем колесные болты перекрестным способом. Усилие затяжки 120 Нм.
Процесс замены амортизаторов справа и слева аналогичен. Не забывайте что менять их можно только парой.
Автор: Матиешин Иван Петрович
Партнёрский материал