Об использовании болтов разных диаметров и классов прочности в автомобилестроении

17.05.2021

Согласно единым стандартам, признанным во всём мире, крепёжные детали, способные выдержать временное сопротивление более 800 МПа, относятся к высокопрочным. В связи с тем, что показатель может быть даже большим, выделяют несколько категорий (степеней) прочности таких креплений. Из них нижайший – 8 для гаек и категория 8.8 для автоболтов https://www.optprommetiz.ru/catalog/bolty/.

Насколько прочны крепёжные детали, можно понять, посмотрев на марку стали и выяснив информацию о технологии производства. Сверхпрочные крепёжные детали можно изготавливать посредством высадки заготовок при повышенных или невысоких температурных показателей, а затем автоматически нарезая их резьбой. Поэтому есть «холодные», а также «горячие» устройства, которые производят высокопрочный крепёж на высокой скорости: сотня-две изделий делаются за одну минуту.

Степени прочности автоболтов

Существует три уровня прочности для прочных автомобильных болтов: степень 8.8, степень 10.9 и степень 12.9 (Подробнее про размеры и степени прочности автоболтов можно узнать по ссылке https://www.optprommetiz.ru/catalog/gaiki/). Изготавливаются из высококачественной легированной стали и низкоуглеродистой стали – менее 0,4%. Допускается использование стали таких марок стали, как 10KП, 20KП, 10, 20, 35, 20Г2P, 65Г и 40X.

Создаваемые из такой стали автоболты и гайки имеют характерные особенности в полном соответствии со свойствами материала, обрабатываемого во время производства под влиянием необходимого температурного режима в электропечах. Их защитная среда предотвращает потерю углерода крепежом.

Производство материалов осуществляется на автоматах, которые обеспечивают изготовление высокопрочных термообработанных крепёжных изделий наиболее распространённых степеней прочности – 8.8 и 10.9, и высокопрочных материалов по Госстандарту 22356-70. Обозначение степени прочности 2-мя цифрами, разделёнными точкой (к примеру, 4.6, 8.8 и т.д.), значит, что для их изготовления использовалась углеродистая сталь.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное