Wroom.ru

Как получить сертификат на услуги автосервиса?

Промо14.05Обсудить

Wroom.ru

Количество транспортных средств в России растет с каждым годом, а вместе с ним увеличивается спрос на обслуживание авто. Как результат, на рынке появляется все больше автосервисов и станций технического обслуживания. В этих условиях автовладельцам становится труднее сделать выбор, где производить починку своей машины. Чтобы обратить на себя внимание потенциальных клиентов, сформировать положительную репутацию в отрасли, СТО проходят процедуру добровольной сертификации.

С какой целью автосервисы получают сертификат?

Автосервисами называются организации, которые оказывают физическим и юридическим лицам услуги по техническому обслуживанию автомобилей, их текущему или капитальному ремонту, установке дополнительного оборудования. В законодательстве России и ЕАЭС не установлено требование об обязательной сертификации таких компаний. Оценка соответствия СТО необходима для подтверждения качества выполнения работ. Этот шаг совершается для:

  • повышения конкурентоспособности предприятия;
  • обслуживания автомобилей по гарантии в рамках договоров с компаниями-страховщиками;
  • принятия участия в тендерах на предоставление услуг крупным частным корпорациям или государственным предприятиям;
  • получения дилерских полномочий;
  • заключения договоров с коммерческими организациями по обслуживанию их автопарка;
  • аргументации в судебных делах в случае получения претензий и исков.

Полученный сертификат дает обладателю право проставлять знак качества в квитанциях, выдаваемых клиентам, использовать его в рекламе, размещать на официальном сайте или на специальном стенде в офисе обслуживания. Сертификация обязывает компанию придерживаться определенных правил и норм, поэтому ее услуги будут пользоваться больше спросом у потребителей, чем сервис конкурентов без официального свидетельства.

Способы подтверждения соответствия автомастерской

Предприниматели вправе подтвердить соответствие СТО в добровольной системе оценки (СДС). Они по своему усмотрению выбирают тот стандарт, в рамках которого будет проводиться проверка. Сертификат оформляется на конкретные виды услуг, оказываемые компанией, например, такие как:

  • техническое обслуживание;
  • слесарный ремонт;
  • починка бампера;
  • ремонт кузова и фар;
  • техническая экспертиза авто;
  • восстановление авто после аварии;
  • полировка машин и т.д.

Сертификат в СДС оформляется на 1 или 3 года по выбору заявителя. Его выдаче предшествует проверка процесса оказания услуг, в том числе применяемого СТО оборудования и инструментов, мастерства исполнителей, наличия у сервиса внутренней нормативной документации и т.д.

Альтернативный вариант сертификации – оценка соответствия СТО в рамках международных стандартов ISO. Они подтверждают соответствие системы менеджмента предприятия. Сертификат выдается на срок в 3 года после проведения инспекционного контроля автосервиса, а также анализа его документации в рамках системы менеджмента качества (политики и руководства по качеству, внутренних журналов, должностных инструкций персонала, приказов руководства и т.д.).

Какая документация потребуется для оценочных процедур?

В целях подтверждения соответствия СТО, компании и ИП обращаются в центр сертификации (ЦС) со стандартным пакетом документации, куда входит:

  • заявление на получение оценочных услуг по форме ЦС;
  • копии свидетельств, которые подтверждают регистрацию юр. лица или ИП согласно законодательству РФ и постановку на учет в налоговом органе;
  • копия устава предприятия и письма с кодами статистики;
  • подробное описание оказываемых услуг;
  • лицензия и пожарный сертификат (при наличии);
  • договор аренды (свидетельство о собственности) на занимаемые автомастерской помещения;
  • документальные подтверждения квалификации персонала СТО;
  • документы на применяемое оборудование, расходные материалы, на устанавливаемые запасные части и т.д.

Точный перечень необходимой документации составляют эксперты ЦС на основании предварительного анализа информации об особенностях деятельности компании-клиента и перечне оказываемых ею услуг.

Как проходят сертификационные процедуры?

Сертификация СТО проходит поэтапно и включает следующие шаги:

  1. Прием заявления от клиента, выбор схемы подтверждения соответствия автосервиса.
  2. Получение от предпринимателя пакета необходимых документов и сведений для дальнейшей оценки.
  3. Проверка соответствия СТО установленным нормативам, в том числе наличия у него необходимого оборудования и квалифицированных мастеров.
  4. Принятие решения о выдаче сертификата или отказе. Предоставление клиенту готового документа.

Каждому сертификату присваивается уникальный номер, по которому потенциальные клиенты и деловые партнеры предпринимателя могут проверить информацию о действительности и правомочности документа в специальном реестре.

Сертификат предоставляется на бланке установленного образца. В нем содержится информация о держателе, органе, который проводил проверку, оказываемых автосервисом услугах, и системе, в рамках которой осуществлялась оценка. После истечения срока действия документа продление невозможно, требуется повторное прохождение сертификационных процедур.

Узнать подробнее о том, как проходит сертификация автосервиса, и задать вопрос экспертам можно по ссылке https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.